Три дня в деревне Часть 15

      В это же время Лена с родителями была дома и рассказывала им, что произошло с бабой  Любой.
    – Да, ну и историю ты нам рассказала, дочка, – удивился отец. – Прямо какой-то детектив. И надо же, сын Любы оказался преступником.
    – Понимаешь, папа, вначале я точно была уверена, что Иван виноват, но его слова в сторожке  заставили меня усомниться. Ведь он мог убить меня из-за  страха, что я всё расскажу о нём, но не сделал этого. Он сказал мне, что я почти всё правильно поняла в этом деле, но не совсем. И чем больше я думаю обо всём этом, тем больше путаницы в моей голове. Вот ты полковник, был начальником  оперативного отдела, а сейчас начальник районного следственного отдела. Ты же сам сыскарь. Так какой ты можешь сделать вывод на основании моего рассказа?

     – Ну, вывод здесь ещё рано делать – материал совсем сырой. А вот поработать с ним вплотную я лично сам возьмусь. Во-первых, это дело чести, как бывшего жителя деревни, а во-вторых, чувствую, что надо вытаскивать Ивана из беды. Завтра позвоню в Лугу, в следственный отдел. Там как раз начальник отдела мой друг.  Спрошу, что у них есть по делу ограбления магазина, об  убийстве людей и о нападении на Смирнову Любовь. Может, у них появились новые факты по этому делу. Ну, а теперь приятные новости. Я купил нам билеты в театр, и мы пойдем смотреть комедию. Так что, дорогие мои девочки, у вас есть ещё время  сделать макияж, и через час мы выходим.

     – А как же дядя Петя? – спросила Лена. – Ведь он придёт домой, а нас не будет.
     – Не волнуйся, я дал ему ключ от квартиры. Ну, давайте собирайтесь. Время пошло…

     Ровно через час семья Ивановых выходила из дома. В театре свободных мест не было, и все билеты были распроданы. Спектакль шёл два часа. Зрители с большим интересом смотрели комедию, и некоторые из них даже выкрикивали «браво» и «бис». Во время каждой смешной и забавной сценки, которые исполняли вдохновлённые ролью актёры, раздавались  аплодисменты. После окончания спектакля зрители долго не хотели расставаться с артистами и стоя аплодировали им. Ивановы покинули зал, когда  артисты ушли  со сцены. В гардеробе образовалась очередь. Отец, отстояв её, принёс жене плащ, а дочке куртку. Он галантно помог им одеться, и они стали буквально протискиваться сквозь толпу зрителей к выходу.

     – Сейчас половина десятого. Мы  ещё успеем зайти в магазин за маслом,  – сказала мужу Галина.
     Они уже подходили к выходу, когда Максим заметил, что неряшливо одетый мужчина залез в сумку к пожилой женщине и вытащил кошелёк. Максим, не говоря ни слова, быстро подошёл к этому мужчине и схватил его за руку. Тот ещё даже не успел отойти от женщины и спрятать кошелёк, как оказался в руках отца Лены. Но, на удивление, карманник вырываться не стал. Отец, не выпуская вора из рук, попросил позвать администратора театра.

      – А вы, – обратился он к потерпевшей, – пройдите тоже к администратору. Сейчас вызовут милицию, и вы подтвердите им кражу вашего кошелька.

Женщина же, когда поняла, что её пытались ограбить, с ругательными словами бросилась на мужика. Она готова была выдрать ему на голове волосы, но её такое эмоциональное поведение остановил Максим, и все спокойно прошли в кабинет администратора.

        Лена внимательно наблюдала за карманником. Это был первый вор, которого она видела, как говорится, вживую. Ему было примерно сорок лет, лицо небритое, а взгляд злой и колкий. На все вопросы её отца, он отмалчивался и старался не смотреть ему в глаза. Девушка не понимала, как этот неопрятно одетый человек попал в холл театра. И зачем на глазах у всех выкрал кошелёк у женщины. Ей даже показалось, что он  нисколько не расстроился от того, что его поймали за руку во время кражи, и даже не попытался убежать.
И тут Лена вспомнила, что на лекциях им говорили о том, как опасные преступники иногда идут на мелкое хулиганство, чтобы не сесть за более тяжёлое преступление. 
     "Скорее всего, он грабитель  более серьёзного объекта, чем чужой карман" - подумала девушка.

       И вдруг, сама не понимая почему, спросила мужчину:
    - Что, за убийство сидеть не хочется? Лучше сесть за карманную кражу. Да?

      От этих слов мужчина вздрогнул. Он зло сверкнул глазами на Лену и как-то весь напрягся, словно готовясь к прыжку. Отец удивился словам дочери, но прекрасно понял их значение. Он быстро закрыл дверь администраторской на ключ, который торчал в замке, а сам подошёл к окну, где стоял преступник. В этот момент он пожалел, что у него с собой не было наручников. Но он не растерялся, а быстро обмотал мужика шнуром от портьеры, что тот даже не успел опомниться.
    – Лена, звони в моё отделение и вызови оперативную группу, – сказал он дочери.  – Да скажи, чтобы они поторопились.
     Видя, как Максим ловко справился с грабителем, жена и потерпевшая засмеялись. Администратор же, со страхом в глазах, поглядывал на мужика. Ну а Лена просто восхищалась отцом.

    Через двадцать минут приехали оперативники…
    – Товарищ полковник, по вашему звонку прибыли, – отрапортовал лейтенант. – Что произошло?
    – Вот задержанный карманник, – сказал полковник и показал на мужчину обмотанного шнуром от портьеры.
    Оперативники, увидев его, разразились громким смехом. Но Максим строгим голосом продолжил:
     – Составьте протокол задержания по всей форме. Возьмите показания у потерпевшей и заявление. Я же расскажу, при каких обстоятельствах он был пойман с поличным. Ну а завтра лично буду допрашивать его. Если приедет дежурная бригада, которую вызвал администратор, то скажите, что это дело мы возьмём в наше отделение, так как потерпевшая проживает в нашем районе.

     Пояснив лейтенанту, как он задержал карманника, Иванов со своей семьёй покинул театр.
     – Папа, а можно мне завтра будет тоже присутствовать на допросе? – поинтересовалась Лена. – Ведь с завтрашнего дня я должна быть в вашем отделении на стажировке.
      Отец внимательно посмотрел на дочь, как будто видел её впервые, и сказал:
     – Ты совсем выросла, дочка… И как это ты  почувствовала подвох в этом  карманном грабеже? Я – и то не раскусил его, а ты молодец.  Завтра  посмотрим, что же на самом деле представляет собой этот так называемый карманник. Да и я понимаю, что он птица другого полёта. Так что приходи на допрос и не опаздывай.

     Максим взял под руку жену, и они пошли к дому. Проходя мимо магазина, они увидели, что тот уже закрыт.
     – Ничего страшного, – сказала Галина. – Обойдемся и без масла.
     – А как вам спектакль? – спросил Максим своих женщин.
     – Мне комедия очень понравилась, – ответила Лена. – Артисты играли с вдохновением.  Каждый из них сыграл свою роль  отлично, несмотря на то, что эта комедия идёт уже не первый сезон. Да, если артист талантлив, то это видно сразу…
               
      Дядя Петя встретил их на лестнице. Он стоял, опираясь о перила, и курил.
     – Ты чего на лестнице стоишь? – спросил его Максим.
     – Да не хочу, чтобы в квартире пахло куревом, – ответил Пётр.
     – Получается, что ты нас давно ждёшь. Вон сколько окурков в баночке, а ты куришь редко. Значит, нервничаешь, – вкрадчиво произнесла Лена. –  Дядя Петя, тебя что-то волнует? Да?

     Пётр ничего не ответил, лишь молча выбросил окурки в мусоропровод и вошёл в квартиру. Потом, немного смущаясь, обратился к племяннику.
    – Максим, можно с тобой поговорить? У меня к тебе серьёзный разговор будет.
    – Конечно, дядя, можно. Пошли в комнату и там поговорим.
     В комнате они сели напротив друг друга в удобные кресла, и Максим предложил дяде рюмку коньяка.
    – Спасибо, Максим, но мне сейчас не до выпивки. Я ведь почти не курю, а вот обстоятельства вынудили меня закурить. Именно об этих обстоятельствах я и хочу с тобой поговорить.

    – Говори, я тебя внимательно слушаю. Нам никто не помешает. Девушки наши пошли спать, так что мы с тобой одни.
    – Понимаешь, разговор будет об Иване. Это парнишка  из нашей деревни. Он попал в беду. Именно из-за него я здесь.

    Максим не стал говорить дяде о том, что  только сегодня дочь уже говорила ему про Ивана, а наоборот, приготовился внимательно его выслушать.
    Пётр заёрзал на кресле и, видимо, борясь со своими мыслями, тихо сказал:
    – Он мой сын, но он об этом не знает. Это знает только его мать и моя сестра, то есть твоя мама. Пойми меня, Максим, правильно. Ведь он хороший парень и в тюрьму попал по ошибке. Тот парень, который умер восемь лет назад в соседней деревне, умер не от ножа, а от удара виском о камень. Он упал и стукнулся о камень, а на нож сам наткнулся, когда падал. Но рана была не глубокой и не смертельной. Можно сказать, что это была царапина. Следователь же не захотел разбираться до конца в этом деле и сделал виновным моего Ивана. Тогда я не защитил его. Но сейчас он снова в беде, и я не могу допустить, чтобы его снова посадили. Он только недавно вышел из тюрьмы и живёт у девушки, которую любит с детства. Именно из-за неё он и подрался с тем парнем… Максим, я боюсь, как бы он не наделал глупостей. Ведь он хочет сам найти грабителей ювелирного магазина. Ты следователь и знаешь, как поговорить с ним. Прошу тебя, пойдем к нему сейчас, потому что завтра будет поздно.

    Максим внимательно выслушал дядю и сказал:
     – Я тебя понимаю. Правда, пока мне многое ещё не ясно, но давай действительно не будем тратить время и пойдём к Ивану.

Продолжение следует...

http://proza.ru/2021/12/06/810


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Вот и хорошо, что все родичи подключаются к этому делу.
Родичи ведь должны помогать друг другу: ко будет стараться больше, чем они?
Лена молодец, впрочем, как обычно.
Тут и чутьё не подвело.
Воришка неспроста себя так глупо повёл, имеет, вероятно, далекоидущие цели...
Теперь и Иван должен пойти навстречу.


Зайнал Сулейманов   09.04.2025 14:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зайнал!
Да, трудно было Петру признаться в том, что он отец Ивана. Но отцовское желание помочь сыну, победило. Если он не смог отстоять Ивана ещё 8 лет назад, то сейчас он приложит все силы, чтобы спасти его.
Большое спасибо Вам за понимание!
Удачи!

Валентина Валентова   09.04.2025 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.