Определение своего места в мироздании

Психологические кусочки личности или осознания своего «Я» именно как субъекта этого мира сшиваются в единое целое приблизительно около 5 лет отроду или чуть позже. С этого момента наступает путь познавательного и увлекательного путешествия исследователя в пределах отведенного ему времени, ведущий к максимально возможному усвоению накопленного цивилизационного опыта, на основании которого сам он формирует именно свое понимание окружающего мира, своего места в нем, а также смыслов и целей прохождения этого пути.
     Вторая половина этого пути неизбежно поставит вопросы оптимального поведения в окружающей среде, управления своей ментальностью и биологией, поскольку природные «настройки» могут быть сбиты пройденным уже путем, ведь он требует как правило больших энергетических затрат в физиологически и психически энергоемких попытках поиска, проб и ошибок, наработке именно своего практического опыта и знания.
    Находясь именно на данном отрезке пути автор делится своим понимаем усвоенного и познанного, не претендуя на какую-то всеобязательную полезность для каждого действия нащупанных правил взаимодействия твоего «Я» и системы Мироздания. Личность человека на настоящем цивилизационном уровне, находящаяся как было указано на половине или большем расстоянии от своего ментального рождения, с учетом различий определяемых уровнем знания, складывается из трех компонентов:
- энергетическая составляющая разума, не фиксируемая материально, которую, как правило, называют душой, энергетическо-информационной матрицей, частицей большого Вселенского «Я», ну и множеством других, в зависимости от нахождения в той или иной системе координат человеческого знания.
- разума, определяемого как совокупности накопленных знаний и опыта, позволяющему его обладателю  оптимально  существовать в окружающей среде путем построения логических причинно-следственных связей и соответственно развиваться в этом направлении.
- совокупности всей бионики организма, питающей разум и выполняющей его установки и команды в окружающем пространстве.
   Понятно, что идеальное состояние человеческого существа будет обусловлено полной координацией и корреляцией всех этих составляющих, при органичном симбиозе которых существо достигнет наибольшего развития. Любой сбой в этом взаимозависимом существовании чреват вынужденным уходом с Пути, ввиду необходимости приведения в норму той или иной составляющей. Малейший сбой мозговых настроек в такой мелочи как, допустим, врожденное правильное дыхание, в массе своей приведет к неправильной работе всех внутренних органов человека, ввиду гипервентиляции легких и излишнему вбросу в кровеносную систему адреналина и кортизола, которые химически собьют правильную работу сердечно-сосудистой системы и породят массу невротических состояний, в которых будет уже не до ментальных и иных изысков познания – человек застрянет в круге телесных недугов и посвятит им все свое время. Участившиеся таковые проблемы людей в нашем стрессовом сегодняшнем существовании не решаются  спортзалами и посвящением себя здоровому образу жизни, хотя поддержание телесной оболочки в тонусе, безусловно, явление благое, при, однако, соответствующем уделении внимания и двум другим своим составляющим.
   Здесь отмечаю и разность существующих подходов в приведению в «рабочее состояние» наших организмов в медицине Запада и Востока. Развитие западного направления идет, как правило, по пути совершенствования медикаментозной химии, которая временно оказывает помощь химии природной человеческого организма в нормализации тех же «химических команд», а также по пути замены износившихся органов ввиду неправильной их эксплуатации, ну или врожденных их дефектов. Стоит отметить, конечно, и большие наработки в области прикладной психологии и набирающей силу когниктивно-поведенческой терапии. Однако ж это лишь попытки той или иной степени успешности в возврате к тем же природным настройкам, миминизирующие их сбой. Большего успеха в перезагрузке мозга имеет восточное направление, напрямую через точки акупунктуры, воздействующие на негативные сбои человеческого компьютера. При условии, конечно же, работы в этой области специалистов, вооруженных тысячелетним опытом своей цивилизации, а не нахватавшихся каких-то поверхностных знаний.
   В этом разделе обращаю внимание читающего на имеющуюся в человеческом существе противоречность работы духа и разума. Первое, если исключить спонтанное его возникновение в своем теле в результате сплетения в установленную комбинацию биологического материала, отдавшись на откуп грубому материализму и признавши кратковременность и конечность своего разумного бытия, является частью более большого, бесконечного и однородного, существующего по правилам и установлениям, суть которых мы, только-только начинаем понимать, а больше даже не понимать, а только еще чувствовать, находясь даже еще не на пороге сего Знания, а далеко у крыльца к таковому. И небольшое «нащупывание» каждым идивидуумом сего высшего своего предназначения сугубо персонально и пока не подлежит обобщению и вульгаризму вроде нелепых брошюрок «Как стать счастливым», « Как приманить достаток» и тому подобного. Робкие шаги в этом отношении разработаны отдельными ментальными практиками и в основных своих результатах схожи, что подтверждается автором, посвятившим их проработке значительное время. Парадокс мотивов, подталкивающих к сему изучению, состоит в том, что, как правило, мотив этот банально прост. Мы обращаемся к изучению эзотерики и ментального Знания, рассчитывая,  получить что-то материальное в виде предметов нашего мира и цивилизации или же возвысится над одноплеменниками или соседями по социуму. Но чем больше идет накопление узнанного и принимаемого тобой Знания , тем больше проявляется ненужность первоначального целеполагания, ввиду понимаемой тобой его нелепости, при имеющейся уже возможности получения «нужного изначально» материального куска…
    Для осуществления целей пользования и обладаниями предметами нашего мира достаточно совершенствования именно разума, с остающимися в нем  навыками существования и покорения именно его, этого мира, в котором ты гость временный. И если цели, поставленные тобой, сугубо материальны, то они гораздо быстрее и проще достижимы именно здесь в данной конечной материальности. Получение искомого и взалканного через духовное развитие обречено на указанную выше осознанность и примитивность цели, делающего ее, цель, мягко говоря, неумной. Это похоже на детскую страсть к обладанию игрушкой, проходящую совершенно безболезненно с твоим возрастом… 
                ( продолжение следует)


Рецензии