Три дня в деревне Часть 17

     Утром зазвонил будильник, но Иван и без будильника был уже на ногах.  Он, как и Пётр, в эту ночь не сомкнул глаз. В ванной, приведя себя в порядок и,  смотрясь  в зеркало, он сам себе сказал:
     – Ну что, Ваня, сегодня  многое решится... 
     Вера приготовила завтрак и позвала Ивана кушать. У неё было хорошее настроение. Она очень переживала за своего любимого, но чувствовала, что у него будет всё хорошо. Провожая Ивана в отделение милиции, она перекрестила его… 
 
        В кабинет следователя Меньшикова ввели вчерашнего карманника. Он вёл себя настороженно, ожидая любых неожиданностей. Ему предложили присесть.
     – Ну, что ж, давайте познакомимся,  – спокойно сказал следователь. – Меня зовут Роман Альбертович, а теперь я хочу услышать вашу фамилию, имя и отчество.
     – А что её слышать,  – ответил задержанный, почёсывая у себя за ухом,  – всё как у людей: и фамилия есть, и всё остальное тоже. Вы давайте по существу спрашивайте меня. Взяли  меня на краже кошелька, вот и спрашивайте о ней, а я вам всё расскажу… Хочется как-то быстрее  закончить допрос  да пойти отдохнуть в камеру.

     – Значит так, не умничай.  Говори, как зовут тебя, – уже не так спокойно, а более настойчиво сказал следователь. – А отдохнуть ещё успеешь. У тебя будет много времени для отдыха.
     – А чего это  много? За карманную кражу много не дадут, – возразил мужчина.
    Он хотел ещё больше возмутиться, но  в кабинет вошёл полковник. 
    – Что, уже допрос начали? Ну, и как идут дела? Что сказал задержанный гражданин  в своё оправдание? – спросил Максим Иванович.
    – Да вот, товарищ полковник, не хочет называть свою фамилию, – ответил следователь, разводя руками.
    – Не хочет – и не надо.  Я и так уже знаю, что он Мельников Сергей Сидорович. Правда, Серый?   
 
    Мужчина тут же заерзал на стуле, а на лбу у него появились капли пота, и он стал похож скорее на загнанного зверя, чем на добытчика. В это время на столе у следователя зазвонил телефон. Он снял трубку и обратился к полковнику:
    – Это вас, товарищ полковник.

    Полковник взял трубку и ответил:
     – Да, да это ко мне.  Пусть пройдет в кабинет следователя Меньшикова.
    Полковник положил трубку и пристально стал смотреть на Мельникова. Тот отвёл глаза в сторону, так как от взгляда полковника ему стало не по себе. В дверь постучали, и в кабинет вошёл Иван. При виде Ивана, Мельников окончательно понял своё разоблачение.

     – Проходи, Иван, – сказал полковник, – и скажи, сколько лет ты просидел с Сергеем  Мельниковым.
     При этих словах он показал на задержанного.  Полковник специально не стал проводить опознание, а повёл себя так,  будто  уже знакомство Ивана с Сергеем установлено. Это была его маленькая уловка. Он знал, что когда свидетелю предлагаешь опознать подозреваемого, тот начинает раздумывать, а потом вообще может отказаться от знакомства с тем. Это есть человеческий фактор страха или нежелание как бы предать опознаваемого.

     – Три года я сидел с этим человеком в одной камере, – ответил Иван. – И готов
рассказать всё, что нас объединяет с ним.
     – Чего ты мелешь! – заорал Мельников. – Что, сдохнуть хочешь в камере?
     – Ты меня не пугай. Я никогда не был подонком. А вот ты просто мразь, которую не жалко раздавить, как змею. И знай, что скрывать я ничего не буду, – возбужденно проговорил Иван.

     Как ни странно, но Мельников, после небольшой словесной перепалки с Иваном, не признался в своих преступлениях.
     – Так ты, Мельников, не сознаешься в ограблении ювелирного магазина? И в убийстве продавщицы с охранником  и своего подельника тоже не сознаёшься? – спросил его полковник.
     – А почему я должен сознаваться? Мало ли что этот сказочник наплетёт, – оправдывался тот. – Я тоже могу на него наговорить, что угодно, но вы же не поверите мне, а вот ему почему-то верите. То, что мы знакомы, – я не отпираюсь, а всё остальное  – это одни слова.

     В кабинет вошла Лена и обратилась к полковнику.
     – Товарищ полковник, стажёр Иванова явилась для стажировки в ваше отделение. Простите за опоздание, но неотложное дело задержало меня.
Максим Иванович с улыбкой посмотрел на неё и познакомил следователя со стажёром.
    – Так ты, Мельников, значит, не признаёшься в убийстве людей? И не скажешь нам, где находятся украденные ценности? Я правильно тебя понимаю? – спросил полковник.
    
    – Я что, дурак, – возмутился тот, – сам себя топить. Не грабил, не убивал. Вот только это и могу сказать. А если вы думаете по-другому, то докажите мою виновность.
    – Конечно, докажем, не сомневайся. Мы заберём в Луге дело об убийстве твоего подельника, дело по ограблению магазина, где были убиты охранник с продавщицей и объединим их. Не хочешь работать со следствием – это твоё дело, ты сам себе враг.

    Когда полковник вёл беседу с Сергеем, Лена достала из портфеля пистолет,  который находился в полиэтиленовом пакете.
    – Товарищ полковник, можно обратиться? – спросила она.
    – Да я вас слушаю, – сказал полковник и, увидев в руках стажёра пистолет, удивлённо спросил, – А это что такое? Откуда у вас пистолет?
    – Этот пистолет передал мне сегодня житель деревни  Лесная, в которой была ранена Смирнова Любовь Андреевна, а в лесу убит подельник Мельникова.

    Полковник взял у стажёра пистолет с протоколом  и остался доволен.
    – Молодец, Елена, протокол передачи пистолета оформлен по всем правилам.
    Потом он подошёл к Мельникову и спросил:
    – Ты узнаешь этот пистолет?

    Сергей отвернулся, не проронив ни слова.
    – Я вижу, что ты отвечать отказываешься. Ну, это твоё право.  Мы отдадим пистолет экспертам, и я уверяю тебя, что они докопаются до правды, но эта правда будет против тебя. 

    Иван всё это время порывался вступить в разговор  и полностью разоблачить Серого, но по взгляду Лены понял, что ему лучше молчать. Полковник вызвал конвоира, и Сергея вывели из кабинета.
    Лена подошла к Ивану и протянула ему руку.
     – Я рада видеть тебя, – сказала она, – и рада, что ошиблась в своих выводах там, в сторожке. Не обижайся.
    – Да нет, ты была почти права, и я ещё раз скажу, что ты отличный сыщик. Но и ты не обижайся  на меня... А дядя Пётр молодец. Он всё-таки нашёл пистолет. Он настоящий следопыт.

    Во время их разговора полковник со следователем о чём-то шептались. Потом полковник сказал:
    – Вот что, Иван. Мы сейчас переговорили со следователем и решили отпустить тебя под подписку о невыезде. Как только ты нам понадобишься, мы тебе сообщим. Сейчас подойди к Роману Альбертовичу, и он тебе покажет, где и что надо подписать.

    От этих слов у Ивана, словно камень упал с сердца, и он с радостью подошёл к следователю.
    – Я понимаю так, что всё в порядке? – тихо спросила Лена отца.   
    – Да, он не виноват ни в ограблении, ни в убийстве, – ответил отец. – Иван может спокойно идти домой, но в любой момент мы можем вызвать его. Но скажи мне, когда дядя дал тебе пистолет? Ведь не мог же он за ночь съездить в Лугу и обратно.
    – Пистолет у него был с собой. Он потом тебе всё сам расскажет.

    Иван вышел из отделения счастливым человеком. На скамейке его ждал дядя Петя. Увидев Ивана, он встал и пошёл ему навстречу. Крепко обняв Ивана и похлопав его по плечу,  дядя сказал:
    – Вот так-то, парень. А ты боялся идти в милицию. Теперь иди, обрадуй Веру, а то она места себе не находит. Ну а я поеду к себе домой да зайду в больницу навестить твою мать.

    – Дядя Петя, я сейчас позвоню Вере и скажу, что меня отпустили, а вот в больницу поедем вдвоём. Теперь я могу смело показаться матери, только бы она была жива.
    И тут Иван хитро улыбнулся и, подмигнув Петру, спросил его:
    – Дядя Петя, так это ты пистолет перепрятал? Но как ты  умудрился найти его?
– Эх, паря. Ты ещё сопливый пацан, а я жизнь прожил. Я много чего знаю, да больше молчу, чем говорю. А перепрятал, чтобы он больше не выстрелил.

    Иван опустил голову, как шкодливый котёнок, но на душе его было хорошо. Он понимал, что слова Петра добрые, и был благодарен ему за пистолет. Иван  позвонил Вере и, успокоив её,  сказал, что уедет с дядей в Лугу на два дня.
     Из отделения вышла Лена, а следом за ней полковник.  Они подошли к Ивану с Петром, и Максим Иванович сказал:
    – Ну, как я понимаю, всё почти встало на свои места. Теперь, как говорится, и по домам можно. Дядя, вот Роман Альбертович сейчас поедет в Лугу. Так что он  сможет вас подвезти. Электричка ещё не скоро будет, а как я понимаю, вам не терпится быстрее навестить тётю Любу. Вон там стоит машина следователя,  – сказал Максим Иванович и показал на машину, рядом с которой стоял Роман Альбертович.

     Пётр отдал  ему ключ от квартиры и поблагодарил его за гостеприимство:
     – Спасибо, Максим, что приютил меня и помог Ивану. Я был уверен в тебе и знал, что ты во всём разберёшься.  Да и  пистолет, который я дал Лене, поможет тебе найти истинного  убийцу.
    – А почему ты мне раньше не отдал пистолет?  – спросил он.
    – Ну, это моя такая тактика. Можно сказать – военная хитрость, – ответил Пётр.

    Все засмеялись. А Максим Иванович не стал говорить дяде, что тот не прав. И то, что он со следователем оформил сдачу пистолета, как помощь следствию со стороны Ивана, он тоже не сказал. Главное, что пистолет сдан и приобщен к делу.
     Ивана же переполняло счастье, и улыбка не сходила с его лица. Он подошёл к полковнику и сказал:
    – Спасибо вам, Максим Иванович, что поверили мне.  Если вам нужна будет моя помощь, то я с удовольствием помогу вам.
    – Ладно, ладно. Ты смотри только далеко никуда не уезжай и по первому же вызову приходи. Да и не попадай больше в криминальные истории, – по-отцовски сказал ему Максим Иванович. –  Передавайте привет тёте Любе и моей матери. Ты, дядя, расскажи маме, что в нашей новой квартире места много, и ей будет у нас хорошо. И прошу тебя передать ей деньги.
    С этими словами он достал из кармана конверт с деньгами и дал их Петру. Они попрощались, и Пётр с Иваном сели в машину к следователю и  поехали в Лугу.
Продолжение следует...

http://proza.ru/2021/12/06/835


Рецензии
Ах, какая замечательная глава, Валентина! Утро доброе! Понедельник - день "тяжёлый", мчусь на службу... Но на душе приятно от прочитанного... Спасибо Вам и спасибо Максиму Ивановичу, конечно, что поверил Ивану и поддержал его в трудную минуту. А тем временем Петр с Иваном возвращаются в Лугу. Надо навестить раненую бабу Любу - мать Ивана. С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   17.06.2024 07:04     Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!
Конечно, всегда приятно и радостно, когда торжествует справедливость, доверие и любовь. Теперь у Ивана всё будет отлично. Но осталось найти украденные драгоценные ювелирные изделия,
Спасибо за Ваш эмоциональный и приятный отзыв!
Лёгкого Вам понедельника!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   17.06.2024 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.