Детство и дедство

                Одно и то же, вообще-то…   

   Вчера забрёл к нашим чисто на автомате, а племяш:
  - Я взял три дня отпуска. Послезавтра приглашаю помочь мне на стройке.
  - А почему не завтра?
  - Завтра у меня день рождения, неохота.
   Господи, чего только люди не выдумают, лишь бы не работать! Нет, день рождения, конечно, настоящий, но разве это причина, чтобы не потрудиться как следует? Да это даже не повод! А у меня вот всё наоборот: чуть какой праздник – меня за уши от работы не оттянешь. Никаких принципов или привычек, что вы: само собой как-то получается. Не успеваю моргнуть спросонья – а я уже в гараже. Или возле него – бетон замешиваю. В крайнем случае, курю и обмозговываю фронт работ.
   «Ладно, - думаю. – Надо бы и мне с этого какую-никакую пользу поиметь. Например, выспаться…»
  - Тогда, может быть, ты с зайцем в школу пройдёшься?
  - Ну… Почему бы и нет?
  - И из школы…
  - И из школы.
  - Заяц, ты с кем предпочёл бы завтра в школу сходить за компанию, с папой или со мной?
   Ребёнок выдержал паузу, но явно не театральную - отчётливо было слышно, как он пораскинул мозгами, потом бережно собрал их в монолит и заключил:
  - Пожалуй, с папой. А ты, дедушка, наконец отдохнёшь как раз.
   Вот! Ребёнок нашёл подходящий вариант, чтобы и меня не обидеть, и самому прогуляться с папой, а не надоевшим дедушкой. Какой молодчинка, всё-таки! Хитруля мелкий…
   Сегодня племяшу полтинник. Нет, не так – Полтинник! Правда, он прикинулся жеманной девочкой и сказал, что на эту цифру смотреть не может. С чего бы? Не понимаю… Я в пятьдесят на пенсию вышел, мне понравилось.
  - А сам говорил, что хоть вчера на пенсию вышел бы!
  - Это другое. Мои пятьдесят и пенсия никак между собой не связаны.
   Ну, в общем, да… Ему пятьдесят, а зайцу, его сыну, то бишь, чуть позже – 11. И только мне, чуть раньше, чем чуть позже – 66. Говорю мелкому:
  - В этом году ты ровно в 6 раз моложе меня!
  - Ничего себе… - парень задумался на какую-то секундочку, или две, на пять в крайнем случае. - Да, получается так… Но ты, дедушка, не расстраивайся: 11 лет – это ерунда, это раннее детство, так что и ты ещё молодой!
  - Молодой, молодой. Не первой свежести, конечно, но молодой. А в следующем – тоже в 6?
   В глазах пацана замелькали циферки, отчётливо были заметны производимые в уме математические действия: сложение, умножение, деление… И, наконец, удивление:
  - А в следующем не получается…  И как так происходит? Это несправедливо! Я что – быстрее тебя старею? – ну, вы понимаете, что мы с ним не могли не рассмеяться и не обняться.
  - Ага. Только ты пока не стареешь, а взрослеешь.
  - Ну, это одно и то же, вообще-то.


Рецензии