3. Глава Странности в деревне продолжались

 

  Прошло несколько дней после разговора женщин. Рассказанная Марфой история обрастала новыми подробностями. Каждый, рассказывая услышанное хоть пару слов, но старался добавить от себя. И вот уже на другом конце села шептались о том, что недаром лет 10 тому назад в их деревне поселился Прохор Незваный. Тьфу, ты! Вот и фамилия у этого человека противная. Никто его сюда и не звал, правда, жила здесь двоюродная сестра его жены, но не очень те были рады приезду родственников. Построил новенький дом, как теремок, обнёс высоченным забором, прицепил за воротами злую собаку, чтобы соседи не видели, и ни в коем разе не заходили к ним во двор. Жена у него также нелюдимая. Редко, если и выходила за ворота, то увидев издали человека, старалась скорее ускользнуть, чтобы не поздороваться. Сказывают, что были у них дети, но уже взрослые и жили самостоятельно в городе, никто не знал в каком: то ли в России, то ли в Украине. А ещё сказывают, что работает этот Прохор где-то вахтовым методом. Уезжает на две недели, а то и больше, а потом возвращается и сидит в своём тереме никто   его особенно и не видит.

  И вот снова в деревне произошло событие: исчезла ближе к вечеру из стада овца, принадлежащая той самой Марфе, которая поведала историю об оборотнях.
- Странно, бабоньки, что остальные овцы никуда не разбежались. Они же, если почуяли волка, то сбежали бы за три девять земель, а то выпасались, как ни в чём ни бывало. Это точно, оборотень был в человеческом пока обличье. И, как подтверждение тому, снова ночью многие деревенские слышали не то вой, не то плач. Но этот звук был настолько жутким, что волосы становились дыбом.

  Мужчины меньше всего зацикливались над этим вопросом, и на женские разговоры только махали руками. Но, когда из стада исчезла корова почти что среди белого дня, тут уже и они взялись за головы и отправили старшего по деревне в сельский Совет к самому председателю, чтобы тот нашёл хоть какую-то управу на неизвестного зверя.

  Вскоре в деревню приехал участковый милиционер, а с ним трое людей с охотничьими ружьями. Посетили несколько изб, поговорили с сельчанами, а затем направились в дом к Прохору Незваному, и там застряли очень надолго. А в деревне шутили по этому поводу, что нашли всё-таки «оборотня» охотники и сейчас, скорее всего, шкуру с него снимают. Когда уехала делегация так никто и не заметил, а когда повторно направили старшего в сельский Совет, чтобы узнать, какие меры будут приняты, то ему просто указали на дверь:
- Вы, как старший в деревне, скажите своим, чтобы не занимались ерундой и распространением слухов разных, а занимались делом. Вон колхоз нуждается в людских руках, нужна помощь в уборке сена, а там скоро и урожай подоспеет. Так ни с чем остались жалобщики. Немного слухи утихли, не слышно стало и воя со стороны пущи.

  А это ещё больше убедило женщин в том, что действительно, водится в их краях оборотень. Вот услышал, что охотники приезжали, так и притаился пока что.
Пропажу овцы списали на отдыхающих. На второй стороне Десны, километрах в пяти находился Дом отдыха. А на берегу реки располагалась лодочная станция. Аккурат напротив деревни, посреди реки был красивый остров. Как только наступали выходные, так с самого утра от противоположного берега отправлялись прямиком на этот остров лодки с пассажирами. Приезжали и мужчины, и женщины. По возрасту, в основном, молодые. Из деревни можно было наблюдать, как к небу на острове тянется дымок и пахнет жаренным, слышались и песни.
- Вот, как умеет народ отдыхать. И не надо им ни косить, ни сено сушить. Всего у них хватает, - переговаривались меж собой всё те же женщины. А мужчины только попыхивали сигаретами, поглядывая в сторону острова, вспоминали молодость. Видимо, не одному из них пришлось бывать там по своим «молодым» делам. Только на острове и можно было укрыться от посторонних глаз, и дать волю чувствам.

  Во время летних каникул детвора, если не надо было помогать взрослым управляться с делами, пропадали на речке. Мальчишки с удочками старались пораньше занять излюбленные места, а потом, когда рыба переставала клевать, снимали с себя одежду и загорали, ныряли показывая друг другу своё мастерство.
 
 Яна также не оставалась в стороне от приятной детской забавы. Она и с удочкой умела обращаться, так как дедушка давно привык к тому, что внучка обязательно увяжется за ним. Никогда не мог уйти от неё незаметно, девочка, словно не спала всю ночь, а сторожила, чтобы тот не умыкнул на речку без неё. А потом позавтракав, теперь уже одна уходила, чтобы поплавать и позагорать.

 Недавно в их деревню приехали двое мальчишек, лет 13-и. Они жили у своих бабушки и дедушки. Яна их видела впервые. До этого лета они здесь не появлялись. Вскоре она с ними познакомилась. Знакомство состоялось необычно. Яна пришла, чтобы поплавать, и заметила, что мальчики стоят на берегу с удочками. Девочка усмехнулась и плюхнулась недалеко в воду. Мальчики замахали руками и начали на неё кричать, чтобы уплыла подальше. И тогда она вышла к ним и растолковала, когда рыба клюёт, а когда издевается над такими вот горе-рыбаками. Мальчики опустили головы и начали сматывать удочки. Яна предложила познакомиться. Одного мальчика звали Денисом, а второго – Кириллом. Им было действительно по 13 лет, и были между собой родственниками, двоюродными братьями.
- Ой, но вы похожи друг на друга, – улыбнулась Яна.
- Но не родные, - парировали ребята.
Договорились, что завтра утром Яна научит, как надо правильно удить рыбу.
-Только ж не проспите. Вы должны быть на этом месте в 4 утра. До 6 часов рыба жирует. Так что с вечера червей успейте накопать.
Ребята как-то сразу и бесповоротно вошли в подчинение этой девчушке с большими невыразительными глазами. Была в ней внутренняя сила, которая требовала кем-то руководить, направлять по её усмотрению.

  Учителя и в школе замечали за ней это стремление. Она была прирождённый лидер. И безоговорочно избрали старостой класса, затем помощницей пионервожатой. И везде она успевала и со всеми заданиями справлялась. Как никто из детей, была начитана, прилежна к учёбе. Частенько пионервожатая отправляла её в младшие классы, чтобы та почитала после уроков им книжку. И как же была удивлена, когда увидела своими глазами, как Яна увлеченно своими словами рассказывает первоклассникам сказку, которую она никогда раньше не слышала. А дети слушали, раскрыв рот, чтобы не пропустить ни одного слова.

-Ты, Яна, чью сказку им рассказывала? - спросила вожатая.
- Свою! – улыбнулась Яна.
- Как свою?
- Да я на ходу её сочинила и вижу, что малышам понравилась.

 Не очень-то и поверила ей на сей раз вожатая. Но позже, когда пришлось привлекать Яну к выпуску пионерской газеты, убедилась, что девочка, действительно, очень талантливая, она на ходу подбирает рифмы, и газета запестрела юмористическими четверостишьями, что очень понравилось школьникам.

продолжение http://proza.ru/2021/12/06/868
 


Рецензии