Как мы задачку решали

Мне выдался редкий, спокойный вечер, когда домашние дела были, переделаны и, что называется «ничто не предвещало…». А провести я его собиралась, расположившись на диване с новой, только что купленной книгой любимого автора.
То есть, это я так думала, что проведу вечер в тишине, с любимой книгой.… Но, как всем известно – человек предполагает…
Мой младший ребенок, в то время еще ученик третьего класса, решительно направился ко мне, с требованием, помочь ему решить задачу по математике, которая, ну никак не хотела решаться.
Да не вопрос! Задача, за третий класс! У меня же два высших образования!
- Читай условие. - Читает, называю ответ… задачка-то элементарная. 
Теперь нужно объяснить юному оболтусу, как все это легко и просто. Рисую схему, объясняю, составляю уравнение…
И вот тут-то и выяснилось, что уравнения они еще не проходили, и решать задачки через «Х» не умеют,… а решать-то нужно совсем даже  по действиям.
Но у меня же два высших образования! Сейчас решим!
Я более часа просидела над задачкой, которую сначала моментально решила в уме… решила через уравнение, решила в системе координат, решила через интеграл, с помощью пропорции, закинула в Excel…. Но у меня никак не получалось просто решить ее по действиям, на уровне ученика третьего класса.
Но у меня же два высших образования! Я знаю, что делать!
Зову на помощь супруга! Он точно поможет. Муж нехотя оторвался от политических дебатов, и что-то проворчав, сказал:
- Читай условие!  Ответ…
- Да мы знаем ответ, ты нам решение скажи!
Еще более ворча на нас, весь свет, школу и математику в частности, обозвав нас «безграмотными неучами, которые за третий класс задачу решить не могут…» любимый выдал все перебранные мною ранее варианты решения,… но решить задачу по действиям не смог!
Но у меня же два высших образования! Сейчас все будет!
Нужно срочно звонить бабушке, у нее высшее-техническое! Звоним. Просим помочь… Бабушка в недоумении от нашей математической безграмотности произнесла:
- Читай условие!  Ответ…
- Да нет! Нам нужно решение, и по действиям… - Почти рыдая, возопили мы с ребенком.
Бабушка задумалась и сказав:
- Перезвоню! – отключилась.
На часах было за полночь, когда мы все, измученные и уставшие, нашли, наконец, решение задачи!
Все-таки два высших образования, да еще высшее-техническое, это сила!


Рецензии