Стихийное бедствие

 Рассказ - аллегория.


Придя с ночной смены, я решила сразу упасть в кровать - отдыхать и отсыпаться, уж очень тяжелая была эта смена. Даже на завтрак не было сил. Я приняла теплый душ, влезла во фланелевую рубашку с яркими розочками, переключила телефон на тишину и блаженно уснула.

Только погрузилась в сон - слышу звонки в дверь. Вставать не хотелось, я перевернулась на другой бок, закрылась одеялом с головой и заснула опять.

Но настойчивый гость не уходил. Решив взять меня измором, он начал колотить в дверь ногами.

А вдруг что-то случилось? Пожар, теракт, землетрясение? Война? Или кому-то понадобилась моя помощь и нужно вызвать амбуланс?

Зевая, я встала, накинула халат и, как была с полотенцем на голове, поплелась к двери.

- Кто там? - спросила я, так как глазок был предусмотрительно закрыт чьим-то пальцем.

- Открывайте! Почему так долго? - недовольно ответил знакомый мужской голос и еще пару раз пнул мою бедную дверь.

Я распахнула ее, весьма раздосадованная беспардонным вторжением. На пороге стоял житель соседнего дома и сверлил меня колючим, недобрым взглядом. Рот его был угрюмо сжат, а лицо выражало крайнюю степень раздражения.

- Чем обязана? - осведомилась я, почти не скрывая недовольства. Этот житель - низенького роста, плотного телосложения, отличался весьма странными манерами поведения. Во дворе он гонялся с фотоаппаратом за совсем молоденькими девушками, которые убегали от него врассыпную. А в виртуале тусовался на всех социальных сайтах и постоянно требовал лайки - от знакомых, полузнакомых и совсем незнакомых ему жителей нашего микрорайона. Не удовольствовавшись этим, он распечатывал на принтере свои бесчисленные публикации и бегал по этажам, звоня в квартиры и навязывая бумажки всем подряд, не задаваясь вопросом - хочет ли человек их читать.

Вот и сейчас он держал в руках толстенную кипу каких-то рукописей, намереваясь вручить их мне.

"Все, пропало утро, - поняла я. - А вечером опять на работу собираться..."

Незваный гость, возвысив голос до визга, поинтересовался, почему я вчера не поставила лайк на его новую, очень важную, работу. Ну вот как мне объяснить ему, что его работы меня совершенно не вдохновляют? Мелкотемье - самое мягкое определение его работ. Он писал, что на днях праздновала день рождения его любимая троюродная тетушка. И требовал поздравлений для нее. А позавчера у него были проблемы со стулом - на этот важный факт тоже нужно было откликнуться. А пять лет назад какие-то негодяи стащили его носки и трусы, которые сушились на веревке возле дома. И до сих пор эти негодяи не пойманы. Он требовал для них жесточайшего наказания. Глагол "Требую!" - был самым любимым в его устах.

- Почему вы не поставили мне вчера лайк?? - угрюмо поинтересовался он. - Вы что, не видели, какую важную тему я затронул? Вас что, не волнуют преступления хунты? Где ваша гражданская позиция??

- Я не успела прочитать, я вчера целый день была на работе, - слукавила я, надеясь избавиться от притязаний утреннего гостя. Но не тут-то было.

- Вы лжете! Вы не могли не прочитать! Я вчера сбросил в ваш почтовый ящик распечатанный экземпляр моей последней работы! А сейчас проверил - ваш ящик пуст! Я требую заслуженного лайка!

Я захлопнула дверь, повесила цепочку и несколько раз щелкнула замком. Пусть стучит до посинения - не открою больше.

- Это тупо и бездарно! - раздался по ту сторону двери оглушительный визг. - Я приму меры!

Я пообещала, что позвоню в полицию, если он не уберется в течение двух секунд и только после этого за дверью наступила тишина.

Я решила, что назойливый гость ушел, но увы...он стал терроризировать остальных жителей нашей многоэтажки. После меня, он начал домогаться внимания моего престарелого соседа, Арнольда Сергеевича, заслуженного пенсионера и деятеля искусств.

- Молодой человек! - взмолился Арнольд Сергеевич, чуть не плача. - Я стар и болен...Умоляю - оставьте меня в покое...У меня совершенно нет сил читать ваши пространные, научные труды и ставить лайки... Несомненно, они представляют большую художественную или научную ценность...Но...Я плохо вижу и плохо разбираюсь в компьютере... Я очень устал...

- Так попросите кого-нибудь! - сердито ответствовал "молодой человек", которому было хорошо за полтинник. - У вас что, внучки или внука нет?? Им что, трудно поставить мне лайки??

- Они в отъезде...Извините меня...

Не попрощавшись, разгневанный "молодой человек" помчался по лестницам и начал трезвонить в другую квартиру. Потом в третью, четвертую. До меня доносились обрывки диалогов.

- Нет, не располагаю сейчас временем! Всего доброго!

- Нет, не люблю я такое чтиво!

- Нет, тут очень много! В следующий раз, как-нибудь...


" Ну и ну...Прямо стихийное бедствие", - подумала я, изумленная таким напором.

Сон прошел, я сварила себе кофе, пожарила яичницу, сделала тост с сыром, села за стол и...рассмеялась. Почему люди не видят - как они смотрятся со стороны? И почему этим людям не стыдно?

Я представила - смогла ли я вот так бегать по квартирам, вымаливая лайки и заставляя читать свою писанину чуть ли не под дулом пистолета - и мне стало еще смешнее.


Рецензии
Да, совсем больной какой-тою явно живого общения не хватает:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   10.03.2024 08:38     Заявить о нарушении
Сейчас мне его жаль. Спасибо, Саша!

Ваша Лена   10.03.2024 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.