Мир полон возможностей 3

    Проблему со швейной машинкой мне всё же удалось решить. Вернувшись домой, после двух неудачных смотрин, вспомнила о предложении соседки с третьего этажа. На столе лежала недошитая вещь, потому медлить не стала, а отправилась к отзывчивой соседке.

    После моего звонка из-за двери раздался пронзительный собачий лай. Вскоре хозяйка открыла дверь и пригласила внутрь. Маленькая лохматая собачка, похожая на мягкую игрушку, встретила меня радостным визгом и старательно обнюхала. На голове животины красовался кокетливый локон из шерсти, завязанный пёстрой резинкой. Вот кому в Молдове жить хорошо! Счастливая собачья судьба у доброй хозяйки - кушает вволю, работать не надо, никаких тебе забот и хлопот. Соседка давно на пенсии. Дочь с внучкой много лет назад уехали в США, навещают её раз в несколько лет. Сын живёт отдельно. Всю любовь и заботу пожилая женщина отдаёт породистой мелкой собачке, которая скрашивает одинокие дни и вечера, составляет компанию на прогулках. Квартира богатая с евро ремонтом и прочими наворотами. У собачки отдельная комната.
 
    Соседка предложила присесть, а сама вынесла швейную машину в чехле-чемодане.
 
    - Вот, забирай. Она старая, но в рабочем состоянии. Я шить уже не буду. На первое время она тебя выручит, пока найдёшь что получше.

    Я поблагодарила соседку и потащила добычу на свой пятый этаж. Ох и тяжёлая она! Как всё просто - машинка нашлась в своём подъезде, а я по всему городу рыскала. С дрожью в руках открыла чемодан - вот она! Достаю машинку - цельный металлический корпус, ручной привод. Простая и надёжная, как автомат Калашникова. Слава Советскому Союзу! Смазала - шьёт отлично, вот только скорость маленькая и зигзага нет. Достала из коробочки паспорт и инструкцию, пожелтевшие от времени. Дата выпуска 1990-й год. Цена 12 рублей! Всего двенадцать рублей за швейную машинку, надёжную в работе! Вспомнила то время. В 1990-м я училась в институте и получала стипендию 60 рублей. Значит, на одну месячную стипендию я могла купить целых пять швейных машинок! А сейчас за 12 рублей даже в туалет не пустят. Какая всё таки была хорошая твёрдая валюта в СССР! Да и технику делали долговечную.
 
    Утром села пошить на новой-старой машинке, когда позвонил мой старинный друг Саша.

    - Нина, ты там швейную машину искала? А у меня от бывшей жены осталась совсем новая. После развода она отказалась от этого моего подарка. Машинка совсем маленькая и лёгкая, но она электрическая. Пригодится в дорогу или на дачу. Короче, подъезжай к парку - я тебе её привезу.

    Наскоро оделась и поехала на место встречи. Саша не заставил себя ждать. В руке у него был пёстрый пакет:
 
    - Привет! Вот швейная машинка, - сказал он, протягивая мне пакет, - подумал, что тебе она пригодится. Там к ней "приданое" - нитки, иглы и прочее.
 
    - Спасибо, Саша! Ты настоящий друг! - чмокнув его в шершавую щёку, вскочила в подъехавший автобус и повезла подарок домой.
 
    Машинка оказалась совсем маленькая - размером с кофемолку. Новая пластмассовая, похожая на игрушку. А с ней мне досталась прекрасная шкатулка для рукоделия с множеством ячеек и целый пакет разноцветных ниток и шпулек! Ну и вдобавок множество положительных эмоций! Конечно она мне пригодится! Но машинка без зигзага и для профессионала надо бы что-то посерьёзнее.

    Я открыла фэйсбук и нашла новое предложение. Знакомая художница Олеся написала, что может отдать мне электрическую швейную машину с зигзагом. Она старая, но в рабочем состоянии. К сообщению прилагалось фото. Да это же "Тула"! Такая была у моей мамы и я на ней шила в детстве. Старая надёжная техника. Созвонилась с художницей. Она сообщила, что вечером её не будет дома, а машинку передаст сын - она его предупредила. В тот день Олеся праздновала свой день рождения с друзьями. Я позвонила своему сыну, чтобы он помог перевезти машинку и затащить на пятый этаж. Он обещал подъехать на своём авто после работы. А мы с дочкой решили сделать подарок Олесе - она замечательный, отзывчивый и добрый человек. Да и случай для этого самый подходящий.
 
    Вечером подъехал мой сын и мы отправились по указанному адресу. После моего звонка, вышел сын Олеси и вынес швейную машинку в чемоданчике. Я передала ему пакет с подарком для матери, и мы повезли очередную технику домой.
 
    Сколько эмоций вызвала у меня эта "Тула"! Вспомнила маму и своё детство. Как она доставала точно такую же машинку, когда к ней приходил "шитун". Как я сама выполняла очередное задание учительницы труда - шила фартук или ночнушку. Эта "Тула" оказалась настоящей "Машиной времени" для меня! Она вернулась ко мне из далёкого детства. Вот только маму уже не вернёшь, да и я уже давно не девочка...
 Вот только "шитун" - любовь к швейному делу, прописался в нашем доме навеки. Ведь моя дочка тоже любит шить и вышивать, да и невестка тоже портниха.

   


Рецензии
Очень позитивный рассказ, Нина. От него веет теплом и добротой, особенно в наше непростое время. Да и фэйсбук помог - оказывается, и от социальных сетей бывает польза. Удачи в рукоделии и литературе!

Игорь Отчик   24.01.2022 22:58     Заявить о нарушении
Благодарю от всей души! Мы часто боимся просить, а всё так просто. У самой много чего лежит в квартире и готова отдать в хорошие руки.
Счастья Вам и востребованности в творчестве! Людмила рассказала о Вашем сотрудничестве - рада, что познакомила Вас.

Нина Джос   08.02.2022 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.