Инет нам в помощь!

  Возвращаюсь я на днях с работы. Стою на остановке, жду маршрутку. Она, как водится, задерживается. Холод стоит невообразимый, все потенциальные пассажиры прячут лица в приподнятые воротники. Вот по этой простой причине, я сразу и не узнала свою давнюю приятельницу -Валентину.

  Помимо нахлобученной на нос лохматой и ныне не модной шапки, она и еще и топотала ногами. Видно было, что сапоги на ней из кожзама, потому и не держат тепло. Оно и понятно- чай, не май месяц, а декабрь уж на исходе!

  Наконец, машина подошла, все гурьбой ломанулись внутрь. Мы с Валентиной оказались впереди. А многим, так и не удалось втиснуться, и они остались на морозе ждать следующего рейса.

  Только уселись да стали оттаивать в тепле, заговорили о житье-бытье. Путь до дома был не близким. Чувствую, у приятельницы накипело, надо выговориться. Напрямую сразу неудобно о наболевшем. Она пошла в обход.

-Уж и не знаю, как тебе, а по мне, так интернет-лучшее изобретение человечества за последнее время. Ну, а «зависнуть» в нём -вообще милое дело!

  Я учтиво внемлю, не перебивая. Тем более- в чем- то даже и солидарна  с ней. Откроешь серебристую крышечку МаБука, ткнешь пальчиком на панельку, и гуляй куда душеньке угодно! А тут тебе рядышком и кофеёк в чашечке, да и сама в родной пижамке, и никто не осудит за твой вид! Это ли не маленькое счастье, да после шумной толкотни и суеты? Самое то!

Между тем, Валентина всё продолжает.
-Набегаешься с утра сначала на работе, потом по дому, намаешься негативом и успокаиваешь себя: «Потерпи ещё немного! Всего-то осталось: ужин приготовить, всех накормить-искупать- с собакой погулять, внучке сказку рассказать, на один и тот же мамин вопрос подряд мильён раз ответить и…погрузиться с головой в настоящую жизнь, виртуальную!»
 
  Да и что тут скажешь? Я её прекрасно понимаю. Вокруг зачастую убогая реальность, а душа жаждет возвышенного, прекрасного! Ну как её можно за это осуждать? Жизнь вообще штука сложная, несправедливая. Причешет так причешет!
 
-А на днях, только мои засопели да захрапели, я отгадай, какой фильм посмотрела?
 
  Но я молча лишь плечами пожимаю. Да и откуда мне знать, что она там смотрела? Зато заранее уверена, что это лучше, чем весь вечер из года в год видеть вечно пьяное лицо мужа-алкоголика.
-Вообрази-даже мой Толик со мной смотрел! -вот это для меня был нонсенс!

  И тут в её голосе послышалась еле заметная неуловимая ниточка надежды. Это как крошечный огонёчек, с трудом зажженный на ветру. Когда отчетливо понимаешь-вот, сейчас он сменит свой стремительный бег, задует последний лучик и вновь останется лишь темень…

  Слушая её, у меня защипало в носу от жалости к ней. Да уж, не повезло ей с мужем, ой, как не повезло! И я всегда твердо знала, что она заслуживает лучшей жизни! Как-то, пару лет назад, я имела неосторожность напрямую заявить ей об этом. Боже, что тут началось! Сначала шумное сопение в трубку, а душещипательная беседа велась по телефону. Затем, её всегда приветливый голосок, готов был сорваться на смачный всхлип. И, наконец, угрожающая волна пренебрежения полосанула меня таким холодом!

  Быстро смекнув, что влезла не в свои сани, я тут же резко поменяла тему на всеми излюбленный ныне жанр -кулинарию. Благо, время было подходящее -близились Новогодние праздники, а это у всех хозяек тема не столько любимая, сколько мучительная.

  Да и шутка ль- пару недель просидеть в доме всей семьёй ноздря в ноздрю, да к тому же, привечать беспрерывную вереницу дорогих и не слишком гостей. Это взрыв мозга каждой, хоть чуть уважающей себя хозяйки!

  Конечно, будь у нас справедливая оценка нашего труда в денежном эквиваленте, а не эмоциональном, мы бы тоже ломанули покорять необъятные просторы. А то всё больше путешествуем по ТВ, да глобусу. Ну вот, ещё и инет нам в помощь. Я сама люблю там побывать, до полистать интересные мне вещи. Что нам, бюджетникам и остается?

  Так вот, направляя в кулинарное русло нашу с Валентиной по телефону беседу, я старалась акцентироваться на доступных нам блюдах. А про мясо с овощами и под сыром в горшочках уж не стала заморачиваться, отчетливо представляя её скромный бюджет с алкоголиком. Решила тут обойтись малой кровью.

   Ну, кто -то разве может быть против излюбленной «селедки под шубой» или «оливье»? Да без этих двух закусок и праздник не в праздник! И я, нарочито долго и настоятельно рекомендовала в «оливье» поменять колбасу на курицу, а в «селедке» сразу смешать рыбу, кислое яблоко и рубленый лук и уж потом сверху класть картофель и всё остальное.

   Валентина, слышу, заинтересовалась, стала уточнять очередность ингредиентов, и я понемногу стала успокаиваться насчет вспыхнувшего было разногласия. И с тех пор, ни-ни про её алкоголика. А тут нате вам, пожалуйста, сама мне на блюдечке с золотой каёмочкой преподносит своего благоверного в лучшем виде!

   Решила я, от греха подальше и дальше держать паузу, раз уж её взяла. Но Валентине, видимо, нужны были свободные уши, а не только моё участие. Казалось, что в этот раз ей не терпелось поделиться радостью. И я, конечно же, угадала!

   Когда мы подъезжали к её остановке, прижимаясь к моему уху, она заговорщически прошептала:
-А мой-то Толик закодировался! Клинику мы нашли через интернет! Уже три месяца держится! Теперь и я увидела белый свет!

  После чего, она легко проскользнула между пассажирами к выходу и оттуда пару раз махнула мне рукой. Дескать, до встречи!
 
  Вот ведь оно как! А мы, неверы, всё спорим -есть ли польза от интернета? На мой взгляд -ещё какая! Ну, посудите сами, раз даже такие, как Толик- закоренелые алкоголики, встают на путь исправления!


Рецензии
Галина Юрьевна, заманил сюжет!))). Как ясно представила себе и замерзших людей и маршрутку, и задушевный разговор оттаивающих.Рецепт ,,Селедки под шубой" запомню, интересно! А интернет и впрямь иногда отдушина, способ общения, самовыражения. Понравился рассказ, с позитивом!

Виктория Романюк   07.12.2022 13:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.