Клад

Жила-была уже немолодая женщина, именем Галина. Однажды она прогуливалась по лесопарку где-то на окраине города со своей собачкой Апполинарией и вдруг споткнулась о какую-то корягу. Мгновенно потеряв благостный весенний настрой, Галина с силой рванула корягу из земли и обнаружила клад.
Оглядевшись по сторонам, она ловко спрятала находку в пакет, с которым собиралась после прогулки зайти в "Пятерочку" за картошкой.
Придя домой, женщина крепко задумалась: годы брали свое, все необходимое у нее было, а на излишества уже не осталось здоровья и сил. "Но не нести же клад обратно... Посоветоваться бы с кем... Спрошу, пожалуй, отца Елевферия, он и совет добрый даст, и не разболтает никому".
Довольная своей мудрой идеей, Галя отправилась в храм. Отец Елевферий долго озадаченно почесывал бороду и наконец молвил :
"Сребролюбие, а тем паче златолюбие - грех великий, отдай-ка ты, чадо, то, что нашла, ближним и живи дальше спокойно". При этом он ни в коем разе не намекал на собственную персону - батюшка был настоящий аскет и подвижник духа.
Вернулась Галина домой и стала вновь размышлять - кому же отдать клад. Была она женщина одинокая, общалась лишь с соседками - Полиной и Малиной. Малину часто угощала пирожками и наваристым супчиком. И клад отдала тоже Малине, чем безмерно ее обрадовала.

Шли годы. Галина старела и ей было уже не под силу донести сумки с картошкой из магазина, да и с Апполинарией могла днями не гулять - ноги ныли, давление подскакивало, в глазах темнело.
Позвонила Малине, в трубке грохотала дикая музыка и доносились радостные крики множества людей, наслаждавшихся жизнью в парах алкогольного чада. "Аллоу, кто это?", - кокетливо звучал голосок Малины. "Это я, Галина Иннокентьевна, соседка...Малиночка, не могла бы ты зайти, мне тут..."
Сброс звонка. "Абонент недоступен".

Однажды, лежа на кровати и мучаясь от болей и затяжного воя невыгуленной собачки, она вспомнила о Полине. "А ведь Полька-то мне раньше всегда помогала - то тяжести дотащит, то с Апполинарией к ветеринару свозит, то еще что. Даже когда я в плохом настроении на нее кричала, лишь молча слушала, ни разу не огрызнулась. Не то, что эта своенравная шалава Малина!"
Набрала она номер Полины, кряхтя начала жаловаться на жизнь, на самочувствие, на неблагодарную Малину... "Зайди-ка погуляй с моей собачкой, заодно в Ашан заедешь, купишь еды, я список составила, да смотри, чтоб Апполинария лапки не испачкала. Ах да, у меня полы давно не мыты, старая стала, ноги не гнутся., давай, Полька, заходи".
В трубке на пару мгновений стало тихо. А потом Галина отчетливо услышала :"Это твои проблемы.Я те-бе ни-чем не о-бя-за-на."

Полина положила трубку и тихо заплакала.

Тем временем отец Елевферий, идя в мороз пешком на очередную требу, вдруг вспомнил про вопрос Галины и свой ответ. "Сказал ведь ей четко - отдай ближним, ближним!, а не ближней, но ведь дура-баба когда что разумеет..."


Рецензии