Любавушка. баллада

 

ЛЮБАВУШКА. Баллада
 
Называл ты меня Любавушкой,
Сказки в уши лил
да с отравушкой.
 
Называл ты меня своей суженой,
Сизым голубем ворковал,
петлю суживал.
 
Петлю суживал, словно тайный круг,
На широкой ярмарке
праздничной.
 
Балаганный шут да на площади,
Да на площади
на дворцовой же.
 
На помосте стоял, красны песни певал
Словно майская птичка
соловушка.
 
И все слушали, любовалися,
Любовалися, усмехалися
-Хорошо поёт, заливается,
Эк старается!
 
Взволновали сердечко девичье,
Полюбились мне
эти песенки
 
И все речи твои величавые
И все взоры твои лукавые,
Всё бы слушала шёпот-наговор
 
Говорил:” Как похоже на яблоньку
Имя любое
милой Любоньки”
 
В искрах глаз твоих солнце видела,
Все б смотрела в них
с  утра до ночи.
 
Обещаньям и ласкам поверила,
Для тебя, дорогой мой возлюбленный,
распахнула души своей двери я.
 
Словно птички-стрижи поющие
в голубой высоте высокой
Так летали две наши души...
Всё мне мнилось не будет срока.
 
 
Да недолгою сказка та была.
В янтаре твоих глаз утонула я
Малой мушкою вся в покорности,
позабыла о девичьей гордости.
 
Ничего в том нету хорошего,
что купилась
за медный грошик я.
 
Переменчив мир, да стара земля,
а и нового
ничего уж нет.
 
От речей твоих разомлела я
Да слетел с дерев
дурман яблонь цвет.
 
Ночи белые вздохом-выдохом
пронеслись,  унеслись
Да и сгинули.
 
Закручинилась девушка Любушка, светлу косу свою расплетаючи,
Не споют ей песен подруженьки ни печальных венчальных, ни  свадебных.

2
 
Лижут, лижут тени стены
от огня свечи толстенной
И склонясь над колыбелью
смотрит дева в пустоту.
 
Кто забрал её ребёнка ?
Там лишь мордочка котёнка,
в колыбельке той плетёной
видит дева только тьму.
 
Дева милая в уныньи, в забытьи который месяц,
Повредилася рассудком  знать уже давно

*
Отнесла я нашего мальчика,
Златокудрое наше дитятко
за глухи боры, да за озеро
В монастырь большой во приют его
Там без имени, да без Ангела
и оставила...
*
 3
 
И хоть сердце давно молчит
Боль-обида в висках стучит.
Так прошёл уж который год
На реке опять ледоход.


***
"В тишайшей тишине" х.м. худ Елена Маркова.


Рецензии
Нежная поэзия. Народные мотивы.
Прелесть!
С праздником Вас, Любовь!
Здоровья Вам и благополучия!
🍀

Мила Суркова   08.03.2023 17:16     Заявить о нарушении
Милочка, милая, и вас этим весенним праздником !
Всем нам хорошей весны, здоровья и мира!


Эль Ка 3   08.03.2023 22:44   Заявить о нарушении
С удовольствием перечитала. Теперь к моему первому впечатлению добавились иные нотки, зная, какое цельное произведение есть у Вас и как все взаимосвязано.
С теплом,
Мила

Мила Суркова   28.09.2023 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.