СуперСтарр. Глава 4. Размерность человека

Начало:  http://proza.ru/2021/12/07/90
Оглавление:  http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=4


15 октября.
   Сегодня у нас была интересная дискуссия на уроке математики. Сейчас мы изучаем геометрию четырёх и более измерений. В конце урока Эрик внезапно спросил:
   - Как вы думаете, сколько измерений у человека?
   Никто не торопился отвечать. Понятно было, что поверхностный ответ “три” был именно поверхностным и, следовательно, неадекватным. Эрик ведь не спрашивал о человеческом теле, он спросил о человеке. Это гораздо больше, чем просто тело.
   - Больше трёх? - наполовину спросил, наполовину предположил Бен.
   - Ага, по крайней мере четыре, - сказал Эрик. Он начал их перечислять: - Из очевидных - длина, ширина и высота. Кто-нибудь может назвать четвёртое измерение?
   Последовала пауза на пару секунд, затем Джим сказал:
   - Глубина.
   - Совершенно верно! Наши глаза устроены так, чтобы воспринимать только первые три, но наш мозг также распознаёт глубину. Мы этого не видим, но все это чувствуем. У людей даже есть слова для этого - мы говорим о человеке “поверхностный” или “глубокий”.
   Эрик нарисовал на доске несколько разных прямоугольных призм. Некоторые были высокие, другие низкие, а третьи были похожие на кубы. Он провел линию под ними, как если бы они были лодками на поверхности океана. Затем он добавил пузыри, уходящие под поверхность, некоторые маленькие, некоторые побольше, а некоторые огромные, намного больше, чем соответствующие призмы.
   - Как вы думаете, этот четырёхмерный объём человека изотропен или анизотропен? Вы помните разницу?
   - Да, - ответил Мартин, - изотропный предмет или среда имеет одинаковые свойства во всех направлениях, а анизотропный - нет. Что касается людей, то мы более жёсткие вдоль скелета и более мягкие в поперечном направлении. Значит, мы анизотропны.
   - Замечательно. Ты совершенно прав. А в четвёртом измерении мы ещё более мягкие и гибкие. Что особенно интересно про наши “мягкие” измерения, так это то, что, когда мы не заботимся о них, наши длина и ширина имеют тенденцию увеличиваться, - сказал Эрик, похлопывая себя по животу, - но наша глубина имеет тенденцию уменьшаться.
   Раздался звонок, и Эрик закончил, подмигнув нам:
   - Подумайте об этом.

   Ну почему не все учителя такие, как Эрик?!


Глава 5 (из 24): http://proza.ru/2021/12/08/371


Рецензии
Данная глава с показывает как с помощью лингвистических структур и средств происходит процесс познания. Описание структурной сложности человеческого тела происходит при помощи логичных научных умозаключений. Все элементы: формат изложения, термины, диалоги, описания - все работает на то, чтобы создать общую концепцию.
К примеру. Термины изотопный и анизотропный - автор применяет тут не для того, чтобы выгнуть пальцы веером и провозгласить "видал какие слова умные знаю, щас офигеешь от глубины моей научной мощи!", а чтобы с помощью физических терминов пояснить моральную категорию.
"Глубокий человек" - моральная категория.
"Жесткие сверху вниз, мягкие горизонтально. В четвертом измерении еще более мягкие" - научное пояснение.
Моральная категория описывается как инженерная характеристика.

Анастасия Дзали Ани   07.11.2025 08:54     Заявить о нарушении
Так ведь нет никакой "границы с пограничниками" между физическим и моральным. Гуляй в любую сторону, сколько хочешь! Используй любые аналогии, лишь бы понятно было. :)

Мария Мерлот   07.11.2025 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.