На ёлку!

    Накануне нового года очень кстати напомнила о себе знакомая бабушка, проживающая рядом с нами. Жила она одна, единственный внук проживал с семьёй в Казахстане и приезжал проведать бабулю раз в год, не чаще, да и то скорее всего с целью проверить, как долго бабушка протянет, поэтому нерастраченная потребность в заботе о младшем поколении била у неё ключом и требовала её применения на деле.       
        - Я стараюсь выходить на прогулку каждый день, могу с вашим малышом сходить на нашу заводскую ёлку, мне не трудно, а вы занимайтесь своими делами.
       Предложение прозвучало очень неожиданно, ведь во время последнего визита вежливости, когда мы втроём пили чай на кухне, четырёхлетний малыш, обладающий огромной тягой к изучению техники, воспользовавшись временным отсутствием контроля за его непрекращающейся ни на минуту деятельностью по изучению окружающего мира, принялся изучать телевизор, который очень кстати оказался доступен. Кнопки настройки на переносном пульте и особенно переносная антенна оказались на некоторое время в цепких детских пальцах и прошли стремительный краш-тест.
      Так как вскрылась проблема только после нашего ухода, то бабушка на несколько дней оказалась без просмотра любимых вечерних мыльных сериалов и с присущей ей «тактичностью» откровенно высказала нам всё, что думает об умственных способностях сына и отдельно о наших методах воспитания. Понятно, что со следующими визитами к ней нам можно было особо не спешить.
       Видимо бабуля решила, что раз домой молодого Кулибина нельзя позвать, что бы окончательно не доконал телевизор, то на улице ему точно нечего будет ломать и она и заботу о малом проявит и сама прогуляется на свежем воздухе.
       У нас навалились неотложные предновогодние дела и на семейном совете было решено передать на денёк сынишку в заботливые бабушкины руки, ради такого случая можно ему и отдохнуть немного от садика. Возраста бабуля была уже более чем почтенного, но ещё в нормальной физической форме, провалов в памяти пока не было и можно было передать ей ребёнка на день без опаски, что она его где-нибудь случайно потеряет или напрочь забудет дорогу домой.
       Одежда и обувь на малыше просто горели, интенсивность износа зашкаливала. Производители одежды, если бы могли увидеть, во что может превратиться их хвалёный новый комбинезон после одного дня простых покатушек с ледяной горки, наверняка задумались бы и начали применять материал с более высокими прочностными характеристиками. Зимние сапожки к вечеру были в таком состоянии, будто их целый день ошкуривали наждачной бумагой крупной фракции.
       Одевать на горку что-то новое смысла не имело, а учитывая, что контролёр за скоростью перемещения подопечного из бабули неважный, и малыш будет отжигать по полной, вся одежда для прогулки подбиралась из расчёта «на выброс».
       Утром малыша покормили, одели и передали в надёжные бабушкины руки. Проверили связь, учитывая жизнерадостность и пытливость подопечного, случиться могло всё что угодно и нужно было постоянно отслеживать ситуацию.
       Вечером нас ждал сюрприз. Розовощёкий мальчуган, сидя на полу в окружении фантиков и поблёскивая озорными глазёнками, с улыбкой на измазанном шоколадом рту, весело потрошил яркий пакет с государственной символикой, и сквозь набитый конфетами рот взахлёб пытался выдать связный рассказ о поездке с бабушкой на ёлку.
       Бабушка же, сославшись на то, что кот Тишка голодный дома весь день, в объяснения пускаться не стала, от предложенного нами ужина отказалась, быстро оделась и отправилась домой.
       Недоумение наше росло с каждой минутой – одежда и обувь, как и положено, все вымокшие насквозь, значит на горке малыш зажигал по полной. Но вот откуда появился новогодний подарок, явно очень дорогой, с большим набором конфет и шоколада высокого качества? Мы недавно ездили специально за подарком сыну в фирменный конфетный магазин и представляли, сколько он должен был стоить. Что бы бабушка из своей более чем скромной пенсии выделила четвёртую часть на подарок, о том и речи быть не могло. Да и не продавались такие подарки нигде, если и распространяли их, то по предприятиям с высоким уровнем доходов, а бабушка уже не один десяток лет на пенсии и от предприятия, несмотря на прежние заслуги, ну никак не могла получить подобный бонус.
       За ужином сынуля взахлёб делился яркими ощущениями от прошедшего дня, и самое яркое из них – что дяди с рациями не пускали их с бабушкой на ёлку. Не бабушка, не ёлка, самое главное – это рации, сын артистично и довольно натурально показывал, как дяди снимали рации с пояса, как вызывали начальство, как переговаривались между собой и каким тоном. И какая на них форма, какие рубашки, какие ботинки – видно, первая непосредственная встреча с охранниками произвела на сына очень сильное впечатление.
        На заводской ёлке в доме культуры автозавода, на горку рядом с которым и направлялись «старый да малый», вход был свободным. Охранников на входе там сроду не было, да и мероприятия, проводимые там, были всегда «для галочки», более чем скромными.
       Непонимание ситуации вынудило перезвонить бабушке и уточнить маршрут их перемещения в пространстве и времени.
        - Мальчик у вас очень разбалованный и непослушный! Надо вам срочные меры принимать! Не слушается меня совсем! – это самый главный вывод, который мы услышали от нашей временной воспитательницы. И потом мы услышали леденящий душу рассказ о новогодних приключениях «бабушки и внучка».
       По пути к ёлке малыш быстро понял, что бабушка перемещается значительно медленнее папы или мамы и можно слегка пошалить. Он неожиданно вырвал свою ладошку из цепкой бабушкиной руки и рванул что есть мочи на горку рядом с площадью, несмотря на строгие окрики няньки. Несколько раз скатившись по льду, он быстренько перезнакомился с коллегами по активному отдыху, детишки принялись сцеплять свои салазки и ледянки в одну длинную гусеницу и разогнавшись, на ходу пытаться упасть на поезд, с истошным криком дружно летели вниз, сшибая зазевавшихся ровесников и сами вылетая в сторону при движении.
       Бабушке стоило больших усилий выловить сына при завершении очередной поездки, тот отчаянно сопротивлялся и пытался вырваться, но строгая няня была непреклонна и пообещала ему щедрый подарок от деда мороза.
        Отряхнув одежду малыша от снега, отправились в дом культуры. Послонялись по помещению, поглазели на ёлку и вышли на улицу.
        - А давай-ка мы с тобой на главную ёлку съездим, там, наверное, будет повеселее! -  предложила бабуля и они отправились на метро в центр города.
         На центральной площади города и на самом деле было всё ярче, залито огнями и заполнено хаотично снующим народом. Потолкавшись по площади, бабушка заметила на Дворце Республики растяжку – Президентская ёлка приглашает гостей!
         Бабушка покрепче цепляет малыша за руку и подходит ко входу. Улыбчивые девушки в ярких костюмах снегурочек вежливо интересуются:
       - Ваш пригласительный билет, пожалуйста!
       - Какой билет? Что, на эту ёлку ещё и билет надо покупать?
       - Пригласительные на президентскую ёлку не продаются, они распределяются среди трудовых коллективов и организаций для самых достойных работников.
       - Я честно отработала сорок лет на производстве, ветеран труда, я что, не имею права с внучком на ёлку пройти? Я что, недостойна, по вашему? Кто у вас тут главный, вызывайте сюда!
       Девушки вызывают охрану, появляются два широкоплечих парнишки и уточняют, что случилось. Бабушка включает природную скромность и на повышенных тонах требует немедленно пропустить их с внучком на ёлку. Все разумные доводы о пропускной системе по пригласительным, об особом порядке прохода на режимный объект, просьбы о понимании ситуации разбиваются об упорство ветеранши труда.
       Охранники начинают докладывать по рации ситуацию начальству, те же, видно сразу же поняв опасность, пришедшую к ним в виде бабули с карапузом в руке, пытаются разрешить ситуацию мирным способом. На ёлку собирается весь бомонд страны, лучшие из лучших, и громкий скандал на входе не нужен никому.
       Бабушку вежливо оттесняют на площадь, подальше от входа и объясняют, что ей нужно спросить пару лишних билетиков у входящих, только тогда её смогут пропустить. Про стоимость билета ребята скромно умалчивают, ведь стоит этой ненормальной озвучить цену, как она нас на кусочки порвёт.
       Лишний билетик на президентскую ёлку! Это примерно, как выигрышный лотерейный билет на миллион долларов. Но происходит чудо – у одной из дам в дорогой шубе внезапно заболел второй ребёнок и она готова продать бабушке ставший невостребованным билет.
       - Сколько? – рёв бабушки слышен, кажется уже в самом дворце. Откуда у меня, простой пенсионерки, такие деньги! Вы что, с ума все посходили, что ли?
       Дамочка понимает, что поспешила дать в руки бабушки билет, но не вырывать же его обратно, тем более что они уже опаздывают, ребёнку ещё нужно переодеться в маскарадный костюм. Она досадливо сторонится бабули и проходит внутрь, подталкивая ребёнка перед собой.
         Увидев бабушку с билетом в руках, охранники напряглись. Как-то совсем не вязался облик пенсионерки в более чем скромном одеянии и малыш, по всей видимости только, что с горки, со статусом мероприятия и с существующим дресс-кодом. Пропустишь такую и потом тебя же после разборок и вышибут с хорошей работы, что тебе потом, на стройке пахать что ли?
         - Вот вам пригласительный. Теперь довольны?
         - Одного мало, нужен и на ребёнка пригласительный.
         - Откуда я вам второй возьму! И один еле – еле нашла!
         - Мы не можем вас пропустить, порядок есть порядок! – охранники вежливо оттеснили нарушительницу спокойствия в сторонку и принялись вызывать по рации начальство и докладывать ситуацию.
           Бабушка тихонько наклонилась к внучку, сильно ущипнула его за руку и прошептала в ухо:
          - Реви! Кричи погромче, иначе не пустят нас с тобой на ёлку.
          Охранники отпрянули в разные стороны, народ на входе замер и начал озираться, когда сынуля, собравшись с силами и набрав полные лёгкие воздуха, заревел во весь голос.
          - Тише вы, потише пожалуйста, отойдите в сторону, вы мешаете проходу приглашённых, – уже с заискивающими нотками пытались как-то выправить ситуацию охранники.
         Бабуля поняла, что победа близка и усилила напор, наконец по рации что-то было громко приказано бдительным вратарям и перед незваными гостями неохотно расступились.
       Бабушка в затрапезном прикиде и малыш в спортивных штанах с растянутыми на коленях пузырями, которые появились на них этим утром после катания с горки вполне могли бы участвовать в конкурсе карнавальных костюмов на президентской ёлке, к примеру в разделе – «Первая ёлка после войны», или «Дети подземелья», но бабуля была настроена более чем серьёзно, не было преград, которые она не могла бы сломить своим задорным напором, и следующий рубеж – подарок в красивой упаковке с государственным флагом на боку, огромной кучей наваленный под ёлкой, был сходу выхвачен мозолистой рукой и накрепко зажат подмышкой.
        - Ну и что, подумаешь, не раздаёт дед Мороз подарки, а мы с тобой и ждать его не будем, не больно то и надо. Посидим в сторонке, понаблюдаем, а вдруг всем подарков не хватит…
          Шок от услышанного вверг нас с женой в ступор. Жена всплеснула руками:
         - Какой позор! Ты представляешь, наш малыш на президентской ёлке в рванье! Кошмар просто! Она что, не понимала, куда его тащит в таком виде?
         На меня же навалился гомерический хохот, я смеялся до слёз, ясно представив себе эту картину – пенсионерка ломает всю тщательно выстроенную новогоднюю систему по поощрению детишек, приближенных ко власти родителей, вваливается с улицы без приглашения и принимает участие в празднике.


Рецензии