Как я познакомилась с известным поэтом

Одна из моих многочисленных бабушек (она была двоюродной сестрой моей родной бабушки) говорила:
- "Ну какая я тебе родственница? - десятая вода на киселе."

При этом, она развивала бурную деятельность в отношении меня, вмешиваясь в моё воспитание, давая советы моим родителям, чем меня кормить и во что меня одевать. Летом, (я всё-таки, буду называть её бабушкой), бабушка забирала меня к себе на дачу возле моря и возмущалась, почему я так мало кушаю.

Теперь-то, будучи взрослой, могу приоткрыть некоторые секреты моего детского поведения. Я страшно стеснялась. При этом моё стеснение распостранялось на всё, в том числе и на еду. Я понимала, что живу на даче, как бедная родственница, поэтому старалась поменьше кушать, чем вызывала крайнее недоумение у бабушки:
-"Почему ребёнок не хочет кушать? На даче! На свежем воздухе! Возле моря! Разве ребёнок болен?"
В общем, результатом моей стеснительной экономии было то, что меня отправили домой, к родителям.

Своей прямолинейностью бабушка часто шокировала всех родственников, потому, что говорила им в лицо всё, что она о них думала. Но это не мешало мне её любить и мы были хорошими друзьями, несмотря на разницу лет.

При этом, бабушка была интеллигентным человеком, много читала и работала доцентом в институте. К этому я и подвожу свой рассказ об одном важном для меня событии, которое произошло в конце 70-х годов прошлого столетия и помогло по-новому переосмыслить свой жизненный путь.

Однажды, будучи уже студенткой Медина, я решила навестить бабушку в рабочее время и пришла на кафедру института, где она преподавала. По счастливой случайности, на этой же кафедре секретарём работала моя давняя знакомая по пионерскому детству, с которой мы вместе отдыхали каждое лето в пионерском лагере. Увидев её тут, я удивилась и мы быстро нашли общие темы для разговора.

Затем я дождалась бабушку, которая как раз закончила лекцию и попросила её, если можно, чтобы моя знакомая напечатала на машинке мои стихи, которые я собиралась отослать в редакцию.
Тут бабушка направила на меня свою кипучую энергию:
- "Ты пишешь стихи? Принеси рукопись, я покажу профессору и он поможет отпечать их для редакции."

Через день, вместе с рукописью я была снова здесь и меня познакомили с профессором, заведующим кафедрой. Скажу сразу: это не был университет, и кафедра была не филологии, а химии. Но интеллигенция в советское время была настолько эрудированной, что не имело значения, где именно работал тот или иной профессор. Само слово профессор вмещало в себя такой широкий круг познаний, что мы, простые смертные, просто трепетали, понимая, как далеки от этого Олимпа.

Итак, я отдала рукопись профессору и стала ждать.

Через два дня позвонила бабушка и сказала:
- "Твоя рукопись отпечатана в 4-х экземплярах. Твои стихи очень понравились профессору, он оставил себе один экземпляр, а  второй возьму я. К тому же он договорился с одним знакомым поэтом (очень известным), отнесёшь ему завтра в редакцию свои стихи."

Наступило завтра, у меня выросли крылья. Всё было так динамично, не было времени задуматься, как это всё так складывается, без всякого усилия с моей стороны? Моя фантазия работала вовсю, но надо было спуститься с небес на землю и идти в редакцию! К поэту! К известному! Нести свежеотпечатанные стихи! Мои!

И вот я у цели, то есть в редакции, сижу напротив известного поэта, между нами стоит стол, на который я робко кладу свои стихи.
Поэт берёт отпечатанный экземпляр моих стихов. Он очень занят, ему нужно, как минимум, два дня, чтобы прочесть мои стихи.

Прошло два дня. Мы опять сидим друг напротив друга. Как там мои крылья? Трепещут? Молчание затянулось. Поэт с интересом поглядывает на меня. Чем вызван его интерес? Моими стихами? Я жду. Он явно не торопится давать оценку моим произведениям. Ни одного замечания. Ни одной похвалы. Кажется,  такого он ещё не читал. Вот и хорошо, у меня в запасе есть кое-что, но ведь я понимаю, что это кое-что не напечатают. Я выбрала самые безобидные стихи, на мой взгляд. Но может, я ошибаюсь.

Поэт прерывает молчание:
- "Откуда вы знаете профессора, который вас рекомендовал?"

Кажется, это не о стихах. О чём это он? Да я не знаю этого профессора, это всё моя суперактивная бабушка. Сказать ему? Лучше я промолчу. Пусть он  сам разгадывает ребусы. А как же мои стихи, они понравились? Всем знакомым профессорам нравились мои стихи. Но интуиция меня не подвела, они слишком хороши для советской печати, они о настоящих чувствах, о любви, а это не приветствуется. Какая такая любовь? Баловство одно. Про комсомол надо писать, про пятилетку, про съезды, ну, в крайнем случае, про спортивные достижения.

Крылья, мои крылья, что мне делать с вами? Делаю глубокий вдох и выдыхаю:
- "Что Вы мне посоветуете?"
Я так и знала: мне посоветуют читать советских поэтов. Я вежливо улыбаюсь, беру стандартный список, состоящий из известных имён. Он даже не понял, что многие стихи я давно уже знаю наизусть, хотела просто поднять свою планку повыше, уже было разбежалась, а тут  - фальстарт.
- "Спасибо, что уделили мне время. До свидания."

Это я перед поэтом держала себя бодрячком, а на душе ведь кошки скребут. Зачем я послушалась бабушку и пошла на эту встречу? Вот она, ложка дёгтя в мою бочку с мёдом. ЖилА бы себе спокойно, не зная этого известного поэта, писала бы и дальше, читала бы стихи своим знакомым, радовалась бы жизни, так нет, захотела печататься в известной газете.

Ну и ладно, через год я оканчиваю Медицинский институт. Дипломированный врач. Некогда  пустяками заниматься, людей лечить надо. Теперь я даже радуюсь, что не пошла поступать  в Литературный институт, куда меня усиленно подталкивала директор школы, в которой я училась. Она преподавала русский язык и литературу, и категорически не хотела отдавать мне документы для поступления в Медин. Но моя интуиция мне сказала: лучше синица в руках, чем журавль в небе. И я послушалась интуицию.

Два дня я переваривала встречу с известным поэтом, пока мне не позвонила бабушка:
- "Ты ходила в редакцию, почему ничего не рассказала?"
- "Лучше я приеду, это не телефонный разговор."

Я пришла к бабушке, на этот раз к ней домой. Меня ждали с нетерпением не только бабушка, -  в гостях у неё был тот самый профессор, с которого всё началось.
Мне очень не хотелось огорчать их, такие хорошие люди, хотели мне помочь, но надо говорить правду, какой бы горькой она не была.

Профессор никак не хотел поверить в произошедшее:
- "Этого не может быть, такие потрясающие стихи не напечатали?!"

Ну, может они сильно потрясают, слишком сильные, не все могут выдержать. Я хотела это произнести вслух, но промолчала, потому, что свежа была рана, нанесённая известным поэтом. Спасибо, солью посыпать не будем. У меня есть чем заняться, кроме стихов. Пойду-ка я домой, готовиться к сессии. Рада была познакомиться с Вами, благодарю за помощь и т.д., и т.п.

Через год я окончила институт и уехала в Таджикистан. Стихи мне писать было некогда, слишком много было врачебной практики, даже в ущерб моему отдыху, но это спасло от разочарования и помогло мне понять, что поэзия - это призвание, а не работа. Это образ жизни, часть души, седьмое чувство. И не важно, что говорят люди, когда это чувство становится частью тебя, тогда ты уже не можешь жить по-другому, да и не хочешь.

2021 год


Рецензии