Море несбывшихся надежд

                Кого дедушка любит, тому и косточки в руки
                Пословица

    Я стар, я устал. Мне трудно дышать и больно вставать. Свежий воздух обжигает мои лёгкие, подагра изуродовала мои суставы. Надоело каждый день бороться за жизнь. Да и зачем? Но ещё большую боль доставляют нереализованные потребности в юности. Хоть рви из носа или бровей волосы, но юность не вернёшь! Волос на голове больше не вырастет. Тех женщин, о которых мечтал и не полюбил, уже больше нет. А если есть, то нет к ним больше тех страстных чувств. Да и кому нужны беззубые старухи? Кому нужен я сам, лысый и никчёмный? Эх, хороша ложка к обеду, да вот только на дворе уже пост.

    Она шла в ситцевом платьице в горошек, фасона выше колен, волосы черные, заплетённые в косы, с большими ослепительно белыми бантами. Красивое лицо, с большими выразительными глазами. Я её сразу узнал. Эта - та единственная, с которой я хочу быть навсегда вместе, проводить всё своё свободное время, каждую минуту, секунду, мгновение. Иметь с ней детей. Делить с ней всё - радости и горе, игрушки и один горшок. Я признался ей.
- Машенька, я люблю тебя!
-Я тебя тоже. Сильно, сильно!
    О эти Монтекки и Капулетти, как бессердечны они были к нам?! Родители приводили её в садик к половине восьмого, мои родители приводили меня к восьми, а то и к половине девятого. Это бесчеловечно — отнимать у нас почти час совместного времени. Наши планы и любовь окончательно разрушили невнимательные воспитатели: её перевели в розовую группу, меня в голубую. У нас больше не было возможности видеть друг друга. Я превратился в скрягу и на всю жизнь возненавидел голубых. Ох, и много же я в отместку попил крови своих родителей! Воспитателям тоже досталось. Я такие концерты закатывал! Ну и пусть. Пусть они тоже терпят. Ведь я так ждал её — свою первую любовь, а мне бесцеремонно нанесли такую сердечную боль.

    Ничто так не лечит сердечные раны, как время. А может, душевные раны лечит и любовь? О чудо, любовь пришла, когда я её совсем не ждал. Да, это она пришла. Первая взрослая любовь: красивая, юная, но уже полностью сформировавшаяся женщина. Кроме лучистых глаз меня, завораживала её улыбка. Она дарила её мне всегда, когда я оказывался на её пути. Я изучил её порядок дня и как бы, случайно, часто оказывался вблизи её. Больше всего мне хотелось обнимать её, целовать её, прижаться к ней, и забыться в этом мгновении. Идиот, я не осмелился ей признаться. Ведь она ходила в десятый класс, а я только в пятый. Год мучительных страданий. Я ходил незаметно за ней по пятам, даже по вечерам, когда она гуляла по бульвару с другими девчатами. О ужас, и с другими ребятами! Но самое - страшное она ходила без меня на танцы. В доме культуры, на кассе мне даже билетик на танцы не продавали. Как больно было видеть через окно, что она танцует с другими. А потом у десятиклассников был выпускной бал, и она встречала рассвет не со мной. В темноте из кустов я видел, как она, доверительно шепталась с одним парнем. Что он с ней делал? Как мне было вынести это? Сказать им обоим в лицо, что я их вижу и слышу, что этого я им никогда не прощу? Разобраться по-мужски со своим конкурентом у меня не было ни душевных ни физических сил. «Уйду в монастырь. Стану аскетом, только бы в сердце никого не пускать. Не хочу я такой боли больше никогда. Никогда!» - так думал я тогда.

    Рубцы на сердце — это не те шрамы, которые украшают мужчину. Рубцы на сердце — это боль, которая годами сдерживала меня, и я не обращал внимания на девчат. Несмотря на то, что в институте было много красавиц, я не пялился и не зарился на них, не искал их близости. Важнее душевный покой, ну а легкомысленные девчонки последнее дело! Мне успешно удавалось не влюбляться ни в одну из них. Однажды на перемене, когда мы, студенты, ждали пока нас запустят в лекционный зал, я воспринял тонкий запах. Чего? Духов? Нет. Волос? Нет. Чего же? Моё тело перестало меня слушаться. Я стоял наряжённый и красный. Мне казалось, все вокруг видят моё возбуждение. Стыдно! Но я ведь, не голый. Где моя гордость? Почему я дрожу и потею? Какой я глупый, трусливый и беспомощный. Надо взять себя в руки, понять, что это! Ах, я знаю, краем глаза я уже увидел её. Эта - та единственная, любовь с первого запаха — это она! После лекции я узнал, как её зовут, в какой группе она учится. Через некоторое время я нашёл повод, познакомился, и пригласил её в кино. Она согласилась! Потом было мороженное, были поцелуи, я признался ей в любви. Она мне тоже призналась, что я первый парень, с которым она целуется. Что для неё это что-то особенное. Что она мне очень благодарна за то, что она окончательно убедилась, что мужчины - это не то, чего ей хочется. Она мечтает сама, встретить ту единственную, с которой она будет делить комнату в общежитии, холодильник и постель. Зачем же тогда, она так пахла? Зачем же я ещё в кинотеатре два раза пережил оргазм? Один раз, когда мы пили лимонад на брудершафт, второй раз когда я её первый раз поцеловал, и она не отвела губ. Всё, моя жизнь кончена! Зачем жить? Если та, с которой рядом дышать - счастье, тебе говорит: «Ты, такой умный и интересный, я буду рада, если мы останемся просто друзьями». Никогда, я больше не буду любить, никогда больше, никому больше не открою свое сердце.

    Работа занимала меня полностью. Можно сказать я отдавался работе без остатка и не замечал вокруг ни музыки, ни театров, ни женщин, ни их красивых глаз. Наука, меня звала и манила. Наука - единственная и верная любовь. Новые идеи рождались из всего. Как, продвинуть горнодобывающую технику, как обеспечить безопасность рабочих в забое, как прогнозировать добычу полезных ископаемых. Публикации в научных журналах сделали мне имя. Вдохновлённый научными статьями доктора Прокопенко М. И., я мечтал о разработке угольного комбайна с управляющим модулям на основе искусственного интеллекта. Меня пригласили на симпозиум в столицу Казахстана Алма-Ату. Вступительный доклад должен был сделать доктор Прокопенко. Какого же было моё удивление, когда на подест вышла милая и приятная женщина. Чего я не ожидал? Того, что эта женщина действительно сделает доклад, на такую сложную, техническую тему. Да ещё какой! То, что эта женщина и есть доктор технических наук Прокопенко, застало меня врасплох и сразило меня на повал. Её идеи в развитии угольной промышленности Казахстана захватывали своей смелостью и перспективностью. Я ловил каждое её слово. Вдруг на меня нашло. Это та — единственная, с которой я на одной волне. Она поймёт мои идеи. Мы вместе можем толкать науку. Уже ничто не могло меня остановить. После официальной части я набрался смелости, подошёл к ней и отметил прекрасный доклад. Потом в течение вечера, как галантный кавалер, я сделал ей кучу комплиментов. Тем более, всё, что я ей говорил, было правдой. Она была ослепительно красива, умна, просто как у Хазанова из области «научной фантастики». А как она была одета? Изысканно! Децентное платье от Диор, неброские бриллианты в серьгах и ужасно возбуждающее французское нижнее бельё...
- Молодой человек, у вас блестящие идеи. Я читала несколько ваших статей, Вы прекрасно владеете языком. - при это она ласково смотрела на меня - Но увы, министр промышленности Казахстана может меня не понять, если я явлюсь к нему на праздничный приём в сопровождении молодого человека.
-Э... Но я ведь, тебя люблю и...
- Тем более, любовника. Максимум, что я Вам могу предложить, это стать соавтором одной или нескольких ваших научных статей. В крайнем случае написать положительную рекомендацию или рецензию на Вашу кандидатскую диссертацию.
    Несмотря, на то, что писать статьи с доктором наук Прокопенко было моей мечтой, ограничиться ролью случайного любовника было не по мне. Более того, это был удар ниже пояса. Мужская прости... Простите, это уже не любовь. Мои представления о нас, как о Марии и Пьере Кюри были в ну растоптаны в грязь. Разочарование в науке, в любви, в жизни. Я никогда не буду больше таким чистым и наивным, как прежде.

    Наука меня разочаровала, жизнь меня научила — нужно не только работать, но и отдыхать. Наконец-то, отпуск, заграница, гостиница «всё включено», солнце, море и хорошее настроение! Море чёрное, а вода голубая и чистая, как на заказ. Солнце без края, от которого я спасался на пляже под зонтиком. Сама жизнь казалась розовой. Под соседним зонтиком лежала, захватывающая дыхание, женщина! Такая загорелая и желанная, такая свежая и голосистая. Извините, я ещё не слышал ни слова, произнесённого ей, но уже увидел её грудь без бюстгальтера и понял, что она была мечтой поэта. Исподволь я наблюдал за ней, и уже несколько раз ходил плавать в море именно тогда, когда и ей приходило время окунуться. В один момент мы встретились взглядами. Моё самое большое желание было обнять её, уткнуться лицом между её пышных грудей и забыться навсегда. Но такого позволить с незнакомой женщиной я не мог, поэтому я просто смотрел ей дальше в глаза и читал в её глазах глубину чувств, её ответное желание узнать меня ближе. Вы знаете, что такое резонанс душ? Я думаю, что и я запал ей в душу. Эта — та единственная женщина, с зеркальным отражением моих чувств и переживаний. Притяжение - её ко мне, моё к ней было сильней силы тяжести. Остался шаг один, и мы могли бы ближе узнать друг друга. Идиллию нарушил мой внук.
- Дедушка, ты пойдёшь со мной нырять? Бабушка сказала, чтобы я без тебя никуда не уходил.
Мгновение пропало. Она это поняла тоже. С большой грустью, но искренно она пожелала мне счастья.
- I wish you good luck.
    Наверное, англичанка, а какая приятная внешность. Наверное, она - это другой неизведанный, но интересный мне мир. К сожалению, познать этот мир мне больше не светит.
- I wish you good luck too.
    Два сердца от боли не бились только одно бесконечное мгновение. Но как мне было поступить, когда рядом жена, дети, внуки? Когда вдали только помаячило неизвестное. Хотя и может быть прекрасное, но неизвестное! Наука мне на будущее — ничего не видеть, ничего не нюхать, ничего слушать, ничего не чувствовать! Не зыриться на голосистых баб! Тогда не будет боли, не будет потерь. Но ведь тогда не будет и радости открытий.

    Да... Так и жизнь пройдёт целомудренная и неудовлетворённая. А может, она уже прошла и не стоит больше дёргаться? Может быть, просто найти покой в отсутствии желаний? Нет. Надо искать другой выход. Может быть, наоборот? Запить, загудеть, закружить напропалую, наломать дров? Увлечься азартными играми? Да, это идея. Мне не до танцев и больше ни до науки. Пить, есть, да в карты играть. Вот жизнь пошла — безмятежная и шальная. Странно, уже две недели мою позицию, мою психологическую установку разделяет одна ослепительно снежная блондинка. Как-то легко, непринуждённо и весело, каждый вечер с ней на пару играть в карты. Мы уже несколько раз не сговариваясь оставляли других партнёров в дураках. Она читала мои хитрости и задумки по первой карте. И я мог догадываться, когда у неё были козыри на руках. Это так мне нравилось, без слов понимать друг друга. После игры мы, конечно, разговаривали и пили чай и кое-что покрепче. Я снова увидел мир в розовом свете, да и голубой свет меня больше не пугал. Конечно же, эта та - единственная женщина, которая каждый вечер, в любую погоду будет со мной. Я признался ей, что хочу вместе с ней жить до старости. Она ответила.
- Куда же далее? Мы уже в доме престарелых! - и одарила меня ослепительной улыбкой.
- Куда? Я хочу с тобой не только играть в карты, но и спать, и делить одну комнату.
    Но... Ко мне подошёл дежурный служащий нашего заведения, а к ней подошла медсестра. Несмотря на мои протесты дежурный вытолкал моё инвалидное кресло из нашей общей столовой.
- Ну что, мечтатель, пойдёшь спать так или дать тебе сначала марганцовки?
Эти дурацкие проблемы со стулом, и это дебил медбрат! Мне бы только знать, что думает обо мне моя Белоснежка? Будем ли мы когда-нибудь вместе? В коридоре слышны голоса. О чём это так громко разговаривают наши „надзиратели“?
- Слушай новенький, ты получше за этим нервным стариком в коляске приглядывай — это обслуживающий персонал обо мне? Да так, грубо? - Противный старик, он уже несколько барышень на тот свет отправил. Полгода назад, он тогда ещё без роллатора, по стеночке двигаться мог, я его в кровати у одной дамы за „этим делом“ врасплох застал. Так та, наверное от стыда, через короткое время померла. С улыбкой на лице, но померла. Только месяц назад он другой даме в любви признался. Так и та от разрыва сердца, в тот же день померла. Правда, тоже со счастливой улыбкой на лице. Теперь вот за другим одуванчиком прихлёстывает. Если за ним не присматривать, так он скоро и до персонала доберётся.
- Так разве это плохо?
- Что?... Утку ему менять, да сопли вытирать - хорошо, а на другое и не надейся!
- А я-то думал, с ними ласково обходиться надо. По-человечески.
- По-человечески? Ты море под его кроватью видел? Это он опять про утку забыл и  ночью под кровать свои дела справлял. Так что, не забудь помыть под кроватью.

    Не грубите ребята, это несбывшиеся надежды меня покидают.


Рецензии
вам будто бы весело, но вы глумитесь над старостью;
вы уже не молоды, зачем это вам?

Виктор По   22.03.2022 09:28     Заявить о нарушении
Вы правы, Виктор, боли в суставах и прочие возрастные проблемы меня уже достали. :-(
"Умейте посмеяться над собой" - хороший слоган по жизни.
Спасибо за рецензию.

Вий Яволь   22.03.2022 19:24   Заявить о нарушении