До того, как мы встретились

Нас не было друг у друга, а теперь мы вместе навсегда!

Однажды я написала, что люди приходят в нашу жизнь не случайно, мы их зовем.

Сегодня мне хочется дописать о том, что и уходят они не просто так.

Пару лет назад, сидя с подругой в прекрасном Московском ресторане, ужиная, беседуя на волнующие и бесконечно увлекательные темы, я поймала себя на мысли, что это закончится. Не в смысле вечера, а в смысле дружбы. Но не потому, что что-то было плохо или пошло не так, совершенно наоборот, все было настолько хорошо, что я почувствовала, что скоро нам придется расстаться, чтобы каждый пошел дальше.

Это чувство было сложно объяснить, в какой-то момент оно даже немного смутило меня, ведь я не была к этому готова. Забавно, что мы почти никогда и ни к чему не готовы, хотя всю жизнь активно изображаем обратное. Я просто смотрела на нее, слушала и подумала, что вот сейчас, в эту секунду, хочу отдать ей абсолютно все, что есть во мне для нее, чтобы она обогатилась, насытилась, потому что знаю, что скоро это прекратится. И я была так изумлена своему спокойствию, ведь друг, с которым я уже успела многое пережить и планировала прожить еще лет 80, вот сейчас, в моей собственной голове уходит из моего «социального атома».

Мне казалось, что в тот момент моя душа была где-то в другом мире, там, где нет ни встреч, ни расставаний, там, где описан точный план всего, что нам предстоит. Словно мне показали программу вечера, сценарий нашей жизни и там было: «19:30 – вы встречаетесь; 23:40 – под медленную мелодию выезжает рояль... и вы расстаетесь навсегда». И что-то внутри меня прочитало это спокойно, без боли и ужаса, который раньше всегда сопровождал любую мысль о расставании особенно с тем, кто стал дорог.

В тот вечер во мне что-то изменилось. Теперь, встречая людей, я вижу и программу со сценарием, в котором все закончится. Но теперь, эти расставания – всегда с радостью.

Боже, это так сложно описать, но я верю, что вы меня поймете. Как-то так вышло, что весь конец апреля главной темой на консультациях было именно расставание, и, будете смеяться, но и половина мая расписана вперед именно на эту тему. Значит, я должна это сегодня написать.

«Я люблю тебя сегодня всецело и хочу для тебя счастья. Возьми из меня все, что тебе нужно, возьми то, что Господь заложил во мне для тебя, ибо это твое и всегда было твоим.» (Я не обеднею отдавая, я и есть энергия безусловной любви.)

Но я отдаю только тем, кому это принадлежит. Так вот в тот вечер, глядя на мою подругу, с которой нас объединили лет 5 труда и тыла, я понимала, что наш общий путь подходит к концу. Меня словно заранее предупредили, что скоро мой выход, чтобы я подготовилась. Уже в ту секунду я знала, что безмерно люблю ее и буду любить даже тогда, когда мы будем не вместе, потому что любовь – вечна, просто она переходит в другую категорию и на место этого человека приходит кто-то другой, с кем тебе теперь по пути. И от этого никто не становится ни плохим, ни хорошим, просто вот есть наш путь, и мы его идем ровно с теми, с кем нам сегодня предстоит его пройти.

Мы вместе, пока может друг друга чему-то научить. Есть люди, с кем наш путь – час, десять, если это попутчик в поезде или самолете, несколько дней, недель, лет, если это коллега по учебе или работе, с кем-то этот путь длится годами и десятилетиями, но суть остается одна: мы вместе ровно столько, сколько нам предстоит совместно пройти. И, могу сказать честно, некоторые люди за несколько дней дали мне намного больше, чем другие за десять лет. У каждого свой путь и предназначение. И приходят они тогда, когда ты готов. Мы приходим в жизни других тогда, когда они к нам готовы.

И в этих расставаниях нет ничего ужасного, они настолько же прекрасны, как и встречи, но... до того, как мы встретились, нас не было друг у друга, а теперь мы вместе навсегда. Потому что каждый, кто был с нами, навсегда остается в нашем сердце. И если его жизненная дорога ведет его другим маршрутом, с другой скоростью, наша задача не бросаться ему в ноги, умоляя остаться, не мешать ему идти своим направлением, а поблагодарить за каждое мгновение вместе, пожелать счастья и сил в дальнейшем пути, зная, что если вы расстаетесь, значит и для вас, и для него приготовлен новый путь, с новыми людьми.

Я очень люблю всех, кто был когда-либо в моей жизни. Даже молясь перед сном, я всегда благодарю Бога за всех, кто был, есть и будет в моей жизни, ведь каждый из этих людей помог или еще поможет мне стать намного ближе к самой себе. Ведь каждый из них, в какой-то мере, и есть мы. Каждый из них приносит нам кусочек нашей собственной души. Поэтому расставаясь нужно не плакать, а улыбаться, ведь встретившись душами, мы никогда и ни с кем не расстанемся вовек.

Мы вместе, пока мы можем друг друга чему-то научить. И сегодня я точно знаю, что люди не только приходят в нашу жизнь не случайно, но и уходят, чтобы помочь нам двигаться дальше туда, куда нас зовут!)


Рецензии