Ловец жемчуга. Глава 36. Шакал

Стартовав за флайбусом, Устюжанин чуть было не потерял его. Поднявшись на минимально разрешенную для скоростных полетов высоту в 10 тысяч метров, он уже с трудом различал в ночном небе, быстро удаляющийся, транспорт.

 — Винсент! — позвал он. — Свяжись со службой диспетчеров и выясни: чей это флайбус и куда он направляется.

Через 15 минут пришел ответ: транспорт принадлежит правительству лунной колонии и направляется на юг, возможно, к лифту Элдорет в центральной Африке.

 — Они хотят ее увезти на Луну? — спросил Винсент с недоумением. — Они ее похитили!

 — Похоже на то, — отозвался Сергей, задумавшись. — Но зачем?

 — Какая разница? — горячился министр культуры. — Похищение человека, гражданина Земли, уже само по себе преступление на уровне отношений между планетами. Им нельзя позволить увезти ее!

 — Все это так, но не отвечает на вопрос: зачем похищать балерину? — продолжал размышлять председатель.

Тем временем флайбус исчез с экрана радара флайка председателя Совета.

 — Куда он подевался? — встревожился Винсент, заметив на экране исчезновение транспорта похитителей.

 — Он мощнее и скорость больше, — ответил Устюжанин. — Мы знаем куда он летит. Предупреди службу безопасности лифта Элдорет, чтобы задержали этот транспорт до нашего прибытия.

Лопес быстро связался с диспетчером лифта и передал распоряжение председателя Совета. А Устюжанин задал навигатору точку назначения и опять погрузился в свои мысли.

 — Нужно, во чтобы то ни стало, задержать эту компанию, они не должны улететь, — проговорил он вслух. — Кто их послал? Зачем? Все сделано по указанию руководства колонии или какого-то одного чиновника?

 — Вы же слышали, — отвечая на вопрос, который не был ему адресован, сказал Винсент. — Аврора знает про начинающуюся войну, а самое главное, она знает про то, что руководство колоний коррумпировано инопланетянами. Наверное, об этом они узнали от того космонавта, которого выловили в межпланетном пространстве, а он, наверняка, признался, что все рассказал своей подруге. Вот они и похитили девушку.

 — Может быть, может быть, — все еще размышляя, сказал Сергей. — Но все равно не понятно, зачем им это надо? Ведь мы знаем про натянутые отношения колоний между собой — об этом рассказал адмирал Денисов. Хотя я считаю, что он сильно сгущает краски, и все не так серьезно, как он говорит. Нам еще предстоит разбираться с командованием флотом о его самовольном уходе с базы. Денисов хороший командир и мне бы не хотелось, чтобы Совет принял решение отстранить его от командования боевой флотилией.

 — Сейчас важно задержать похитителей! — настаивал Винсент. — Нужно узнать, чьих рук это дело, а уж потом созовем Совет.

Председатель отвлекся от своих мыслей и внимательно посмотрел на министра культуры.

 — Насколько я помню, твой участок: культура на планетах? — выпрямившись и повернувшись к Винсенту тихим, но уверенным голосом проговорил он.

 — Да, — виновато ответил министр.

 — Тогда занимайся своими делами, а вопросы флота и созыва Совета оставь мне.

 — Так я переживаю за балерину, — спохватившись, что сказал лишнего, и оправдываясь, произнес он. — Это лучшая танцовщица самого известного на Земле театра. Нельзя чтобы ее похитили!

 — Никого нельзя похищать, — возвращаясь к своим мысля проговорил Сергей, — ни балерину, ни рабочего. Это преступление и с ним нужно разобраться.

Они подлетали к Элдорет. На посадочной площадке космолифта, Устюжанин не увидел большого флайбуса. К ним подошел начальник охраны и доложил, что никакого транспорта, совпадающего с полученным описанием, не было.

 — Сколько лифтов поднялось за то время, которое прошло с момента оповещения? — спросил Винсент и осекся, увидев строгий взгляд Председателя.

Начальник охраны посмотрел на него, но не ответил, повернувшись к председателю. Тот недовольно кивнул.

 — Поскольку большинство лифтов отменено в связи с временным прекращением пассажирских перевозок, — с готовностью доложил начальник, то отправляются только грузовые лифты с обеспечением орбитальных станций и флота.

 — Сколько человек поднялось на этих лифтах? — спросил Устюжанин.

 — Ни одного.

 — Куда же они подевались?

* * *

Увидев за собой, погоню, Улоф решил схитрить, пожертвовав временем. Он направил свой флайбус не к острову в Тихом океане, где находился правительственный лифт, а по направлению к лифту в Африке. Таким образом он хотел сбить со следа погоню, да и теплой встрече возле лифта на Фениксе, ему тоже хотелось избежать.

Где-то над Персией он выключил транспондер и резко снизил скорость, опустив машину к самой земле. Задав навигатору маршрут к Тибету на минимальной высоте, избегая городов и огибая рельеф местности, чтобы его не было видно на радарах, он решил там разделить свою команду на две части, чтобы пересесть на обычные флайки и уже на них добираться до острова Феникс. А огромный флайбус отправить куда-нибудь в другую сторону, да так, чтобы он появился на радарах только над Средиземным морем.

Расчет его был на то, что пока земляне гоняются за пустым флайбусом, они успеют добраться до своего лифта, хотя и потеряют много времени. Маленькие флайки не привлекут особого внимания. А когда обман раскроется, они будут уже на орбите. Там нужно будет еще немного везения, чтобы выскочить в открытый космос на шаттле и запросить помощи у базы Лагранжа.

Но добравшись до Тибета, он передумал и решил перестраховаться. Посадив двух полицейских и охранника в один флайк, он направил их к Тибетскому лифту, чтобы через два часа они, предъявив удостоверения дипломатов лунной колонии, на лифте поднялись в орбитальную часть, где их будет ждать шаттл с Луны. Так он им сказал. Конечно, никакой шаттл с Луны их там ждать не будет, но Улоф решил пожертвовать своими людьми, чтобы отвлечь преследование и выиграть время.

Флайбус он запрограммировал лететь в Париж и причалить к Эйфелевой башне. Этим он рассчитывал сначала нашуметь в Париже, чтобы направить туда погоню, а когда преследователи поймут, что во флайбусе никого нет, начнут скандалить его ребята на Тибетском лифте.

Тем временем, он вместе с полицейским и охранником перенесут девушку в другой флайк и отправятся в Пекин. Это очень большой город и там легко затеряться среди миллионов таких же флайков. Оттуда добраться до лифта на Фениксе не составит большого труда. А когда они будут в лифте, по расчетам Вигге, его люди будут ломиться в Тибетский лифт с требованием доставить их на орбиту.

Если все пройдет гладко, он уложиться в отведенное ему время.

* * *

 — Нашли! — радостно кричал помощник начальника охраны лифта Элдорет, выглянув в окно комнаты охраны. — Нашли флайбус лунатиков!

 — Каких лунатиков? — не понял Сергей Устюжанин, обращаясь к стоящему рядом начальнику.

 — Мы так между собой лунарийцев называем. — смущенно ответил тот, и повернувшись к помощнику спросил, — где нашли?

 — Вот, — показал он точку на экране, заменяющем одну из стен комнаты, — вот он этот флайбус!

На карте был виден участок Средиземного моря и часть берега возле Марселя. Точка быстро двигалась над морем в направлении к берегу.

 — Куда он летит? — спросил Сергей.

 — Карта уменьшилась и на ней пунктиром засветился предполагаемый маршрут флайбуса.

 — Париж? — удивился Винсент, до сих пор не проронивший ни одного слова после замечания, сделанного Устюжаниным. — Зачем им Париж?

 — Потом разберемся! — отозвался председатель. — Лети в Париж и привези девушку с похитителями ко мне, кто бы они не были.

Потом обратившись к начальнику охраны, приказал:

 — Свяжитесь с Парижской службой охраны порядка, пусть задержат флайбус. Сейчас выделить взвод охраны с транспортом, отправить вместе с министром культуры в Париж и доставить всех задержанных ко мне в резиденцию.

Он уже повернулся, чтобы сесть в свой флайк, когда что-то вспомнив, обернулся.

 — И вот еще что, — сказал он после паузы, — предупредите все службы охраны лифтов, чтобы они докладывали о любых попытках лунарийцев подняться на орбиту.

Передумав добираться четыре часа на своем флайке до Владивостока, где располагалась его резиденция, он отправился на метро до аэропорта и уже через полтора часа был у себя.

Не успел он зайти в свой кабинет, как загорелся экран и на нем появилось встревоженное лицо Винсента.

 — Что у тебя? — спросил Сергей.

 — Здесь пустой флайбус.

 — Как пустой? — не понял Сергей. — Почему их не задержали при высадке?

 — Он прилетел пустой. — развел руками Винсент.

 — Возвращайся. — ответил председатель и выключил экран.

Сергей задумался. С одной стороны, не его это дело заниматься такими вопросами. Есть службы, которые отвечают за безопасность. Но с другой стороны, девушку похитили у него на глазах после того, как она сообщила о готовящейся войне колоний и, если ее не найдут, то люди сочтут это похищение за слабость нынешней власти. Тогда возникнет вопрос о переизбрании председателя, а может и всего Совета. И это накануне войны.

«Нет, придется мне самому руководить ее поисками и возвращением домой. — подумал он. А после того, как поймают, сделавших это лунарийцев, собрать Совет и потребовать объяснений у глав колоний не только за похищение, но и о их противостоянии».

Опять засветился экран. На нем появилось лицо начальника охраны лифта Элдорет.

 — Что у Вас?

 — Мне доложили, что на Тибетском лифте задержали трех лунарийцев, которые требовали поднять их на орбиту! — доложил начальник.

 — Девушка с ними была?

 — Нет, только трое мужчин. — отозвался он. — Когда им отказали, они полезли в драку с персоналом и пришлось вызывать охрану. Сейчас они находятся в комнате охраны и требуют, чтобы их соединили с начальником базы Лагранжа.

 — Переключите меня на начальника охраны Тибетского лифта. — сказал Сергей.

Когда это было сделано и на экране появилось лицо человека, в котором угадывались китайские предки. Сергей спросил:

 — Где задержанные лунарийцы?

 — В охранном помещении. — быстро отозвался тот.

 — Там есть информационный терминал?

 — Конечно.

 — Соедините меня с ним и проведите опрос, кто и с какой целью послал их на Землю.

На экране появилось изображение комнаты, в которой находились трое мужчин в такой же форме, в какой были и те возле театра. Одного из них Сергей даже узнал, хотя видел мельком и на приличном расстоянии. Его внимание тогда привлекла мускулистая фигура дипломата, обтянутая форменным комбинезоном. Двое других выглядели не так внушительно и были похожи на обычных лунарийцев. Все трое сидели на диванчике, а у входной двери стояли двое охранников.

Вошел начальник охраны и со всей вежливостью, на которую он был только способен, спросил:

 — Не назовете ли вы себя?

 — Сначала представьтесь! — с вызовом отозвался один из лунарийцев.

 — Я начальник охраны космического лифта Тибет. — ответил «китаец». — Меня зовут Шэн Тао. Как вас зовут?

 — Я Яков Ковальский, это, — он показал на второго лунарийца, — Мигель Сабряну. Мы не понимаем почему нас задержали. Требуем срочно поднять нас на орбиту, там нас ждет шаттл с базы Лагранжа. Вы разве не видите, мы дипломаты и у нас дипломатическая неприкосновенность. Вы что, хотите потерять свою должность?

 — Вы не назвали второго Вашего спутника. — так же вежливо и спокойно продолжил Шэн и, обращаясь к спортсмену, попросил, — Будьте любезны, назовитесь.

 — Это наш охранник. — ответил за него Яков, видя, что тот продолжает молчать.

 — У охранника нет имени?

 — Что Вам до его имени?

 — Что бы знать, как к нему обращаться. — настаивал Шэн.

 — К нему не надо обращаться! — ответил Яков, разозленный таким неуважением к представителю Лунной колонии. — Я же сказал — он охранник.

 — Пусть так. С какой целью Вы прилетели на Землю?

 — Я не собираюсь какому-то лифтеру открывать цели дипломатической миссии с планеты Луна. — с пафосом и презрением ответил Ковальский.

Сергей, наблюдавший за этой процедурой, подключил камеру на своем экране и тут же стал виден на экране в комнате охраны.

 — Тогда расскажите цели Вашей миссии мне! — произнес он, сделав ударение на слове «мне».

От неожиданности, Яков и его спутники вздрогнули и повернулись к экрану. Возникла пауза. Яков, было открыл рот, чтобы возмутится еще одному наглецу, требующему отчет у такой высокой делегации, но, сидевший рядом Сабряну, толкнул его локтем в бок. Тот оглянулся на своего спутника и увидел сморщенное от страха лицо Милана. Не поняв в чем дело, он все-таки спросил обращаясь к человеку с экрана:

 — А ты кто такой?

 — Я председатель Совета. — ответил Устюжанин. — И на Земле, как, впрочем, на любой планете солнечной системы, где есть люди, от меня не может быть тайн ни у одной дипломатической миссии.

Ковальский замер. Он понял, что они влипли в историю, выпутаться из которой им никто не поможет, даже дама Фрушмитт.

И тут до него дошло, что эта сволочь Вигге их подставил, чтобы самому ускользнуть с девчонкой на том лифте, который их опустил на Землю. И, конечно же, никакой шаттл их не ждал в Гималаях, потому что он был над Фениксом в Тихом океане.

Видимо, буря эмоций, вызванная осознанием того, что их принесли в жертву ради какой-то землянки, отразилась на лице Якова, потому что человек с экрана начал говорить, как раз в тот момент, когда Ковальский понял всю тяжесть своего положения.

 — Ну, раз процедура представления закончена, расскажите мне, какая такая дипломатическая миссия привела вас на Землю? Кто вас послал?

Якову показалось, что от экрана повеяло холодком. На него смотрели два пронизывающих глаза и казалось, что этот человек видит его насквозь.

 — Я …, мы … — едва слышно промямлил Ковальский. — Мы хотели …

 — Хватит мямлить! — рявкнул человек с экрана. — Только что ты тут героя разыгрывал! Отвечай как положено.

Немного успокоившись, Яков рассказал, что их в спешном порядке отправили на Землю за какой-то женщиной. Зачем и почему, ему никто ничего не сказал.

 — Где она сейчас? — спросил председатель.

 — Я не знаю. — пожал плечами полицейский.

 — А кто знает?

 — Улоф Вигге, начальник полиции. — быстро ответил Ковальский. — Он приказал нам лететь к Тибетскому лифту и там ждать шаттл с Луны, а сам улетел с этой женщиной и двумя помощниками.

 — Начальник какой полиции? — не понял Сергей.

 — Начальник полиции базы Лагранжа.

 — Так у вас там уже и полицию сформировали?

 — Уже давно, пару месяцев или больше. — виновато ответил Яков, — А я в полиции совсем недавно … — оправдываясь начал он, но человек с экрана перебил его.

 — Женщина жива?

 — Была жива, когда мы пересаживались из флайбуса. — с готовностью отозвался Ковальский.

 — Жива, жива, — поддакнул, молчавший до этого Сабряну. — Я слышал через открытую дверь, как начальнику приказывали привезти ее на базу. Никто не говорил, чтобы она была мертвой.

 — Кто приказывал вашему начальнику? — председатель посмотрел на него и тот съежился, как перед ударом.

 — Я не знаю, — залепетал Сабряну. — Я только слышал, как на него кричали, но не видел с кем он разговаривает!

 — Куда вы должны были доставить девушку?

 — Я не знаю. — опять пожав плечами, ответил он. — Нам не сказали.

 — А когда и где вы спустились на Землю?

Оба полицейских развели руками.

 — Мы лунарийцы и на Земле никогда не были. — ответил Яков.

 — Но что было вокруг, когда выходили из лифта, вы должны были видеть?

 — Очень сильное притяжение. Нам было не до этого.

 — Много воды. — проговорил третий лунариец, который до этого не проронил ни одного слова.

 — Лифт Феникса! — догадался Шэн Тао. — В Тихом океане на острове.

 — Свяжись с управлением лифта на Фениксе. — скомандовал ему Устюжанин. — Чтобы ни одна мышь с Земли не поднялась на орбиту!

 — Сделаю! — ответил начальник охраны и выбежал из комнаты.

«Зачем им нужна эта девушка?» — Сергей отключил экран — «Это Вигге пожертвовал тремя своими людьми, чтобы сбить нас с толку и, во что бы то ни стало, рвется на орбиту.»

Он вызвал помощницу и попросил связать его с адмиралом Денисовым, командующим боевой флотилией.


Рецензии