Размышления о Евангелии от Иоанна, глава 14

 
 http://proza.ru/2021/12/04/765

О 9 главе Евангелия

Выйдя из храма, Иисус с учениками  проходили по улице. На пути им встретился слепой человек.  Ученики спросили  у Иисуса: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»
Иисус ответил им: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии…»
Как видим,  в данном вопросе затронута, во-первых , тема родового греха, - грех родителей передается по наследству детям, отражаясь на их судьбе и  здоровье. Относительно другой  части  вопроса , состоящей в том,  что, возможно, сам  человек согрешил в предыдущей жизни, и потому родился слепым, то понятие о повторении жизней одной и той же души  во плоти ученики Иисуса скорее всего взяли  из религии своих родителей, в которой присутствовала   идея реинкарнации.

 В Евангелии конкретно не сказано, как относится к идее реинкарнации  Сам Иисус Христос, но в других  христианских  текстах рассказывается об отрицании Им данной  идеи, в частности , в  раннем христианском тексте Апокриф Иоанна, (неканоническом тексте), передан Его разговор с учеником, Иоанном, в котором Иисус говорит ему, что  ни одну душу  дважды не бросают в плоть, в том числе, и сотворившую много грехов.
 
В отношении  слепого  человека, встретившегося им на пути,   Иисус ответил ученикам, что  он родился слепым  не  через грех, - в его слепоте ничьей вины не было. Он родился в земную жизнь незрячим  ради того, чтобы  на нем  совершилось Божье дело, -  чудо  прозрения,   и глядя на это  поистине великое чудо, люди увидели бы,  что  истинный Бог открывает глаза слепым, делая их зрячими.  Очевидно,   душа того слепорожденного  произошла из  светлого рода душ, и  была изначально  согласна на такое  испытание в земной жизни.

Далее, Иисус сказал:  «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.  Доколе Я в мире, Я свет миру.»

Иисус Христос  есть Свет, и где бы Он ни был , Он всегда будет освещать тьму вокруг,  Его могущество  безмерно, и даже круги  ада Он осветит истиной  высшего
 мира.
Он, Пришелец из Небесного Царства, единородный Божий Сын, совершал  чудеса в  Свете Отца.
 В том  месте, где Он находился, менялась сама реальность , становясь  светлее, там  в духовном отношении  наступал день – в Его присутствии  все проявлялось  в ясном Свете истины,- и добро, и зло.
Но когда Иисус Христос уйдет из земной жизни, духовный мир истины станет невидимым для  этого мира.  Лишь  в душах верующих в Него, Его учеников,  он останется открытым ,  и каждый из них будет пребывать в нем своим духом, творя чудеса.
 Истина, исходящая  от них,  продолжит освещать окружающее пространство.
 Но в целом  весь мир снова, как  до прихода Христа,  охватит тьма незнания, тьма ночи, вплоть до Его следующего пришествия.
 
 Итак, Иисус сплюнул на землю, смешал слюну с землей,  и помазал этой смесью глаза слепому.
 В Его слюне присутствовала жизненная сила Отца, потому что Отец пребывает  в Нем.
Таким образом, Иисус соединил в одно энергию  жизни из самого  первоисточника,(истинного Бога),   с  жизненной энергией  стихий природы мира ( земли, воздуха, солнца), и  помазал  этой смесью  незрячие  глаза человека. И сказал слепому: «пойди, умойся в купальне Силоам», что значит: посланный».
Таким образом,  в ту смесь добавится  еще и энергия воды.
 Слепой пошел, умылся, и стал зрячим,  - его глаза получили силу жизни и начали видеть.
Это  чудо наглядно показало, что благодаря Иисусу Христу люди прозревают, причем, в любом отношении: и физически, и духовно.

 К толпе, собравшейся посмотреть на  чудо,  подошли  и те  прохожие, которые  раньше видели  слепого, и  знали,  что он был слепым. Увидев его прозревшим, они  изумились. Не доверяя своим глазам, они спрашивали друг  у друга:  «не он ли это, который сидел и просил милостыни?»
 Не в силах поверить в его прозрение,  они даже начали подозревать, что  все-таки это не он.  Другие же им отвечали:  «похож на него.»
 А он  говорил им всем:  «это я.»
Они спрашивали у него: «как открылись у тебя глаза?»
Он отвечал им: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.»
Они спрашивали:  «где же тот человек?»
Но Иисус с учениками уже ушли  с того места.
  Прозревший  так и не увидел Его, он слышал только Его голос и Его  имя. Но точно он не знал,  кто именно  подарил ему зрение.
А люди, видевшие  исцеление слепорожденного,  никак не  могли успокоиться, и чтобы удостовериться в  подлинности чуда,  они повели бывшего  слепого к фарисеям ( начальникам иудейским), желая узнать их мнение по данному поводу.

 Здесь в Евангелии следует уточнение: день  этот  был  субботний, в который по иудейскому закону не положено ничего делать.

Когда  люди  пришли к фарисеям и рассказали им о  чуде, те спросили  у исцеленного, каким образом  он прозрел.
Он ответил им: «брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.»

В  иудейской религии придавалось  большое значение неукоснительному соблюдению законов Бога Израиля, переданных  Моисеем.
Но  Иисус Христос неоднократно нарушал  эти законы, в частности, Он не соблюдал субботу, и потому  фарисеи, узнав, что  в эту субботу Он  исцелил глаза  слепорожденному,  говорили: «не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы.»
Им было не важно, что Он подарил зрение слепому, главное,  Он не соблюдает  субботу, значит,  Он не от Бога.
Другие фарисеи  не соглашались с ними, говоря: «как может человек грешный творить такие чудеса?» ( человек не от Бога, - это грешный человек).
Между ними разгорелся спор, и желая выяснить   подробности  произошедшего,  они обратились  к исцеленному и спросили у него: «ты что скажешь о Нем, почему Он отверз тебе очи?»
Тот ответил: « это пророк.»
 Услышав  его ответ,   совсем  не подходящий для них,  фарисеи поразмыслили и решили, что возможно  бывший слепой на самом деле и не был слепым,  - а что если они  с Иисусом специально  устроили сценку его исцеления  ради того, чтобы народ пошел за Иисусом?

Не желая верить на слово прозревшему,  фарисеи призвали его родителей,  и стали  расспрашивать их: «это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?» 
Родители ответили им, что действительно это их  сын,  он родился у них слепым, и до последнего времени был слепым. А почему он теперь видит, они не знают, пусть начальники спросят у него самого, почему он вдруг прозрел.

На самом деле родители уже знали о чуде Иисуса, давшем их  сыну зрение,  но  не хотели говорить о Нем, так как боялись, что их отлучат от  синагоги, потому что иудеи уже объявили, что если кто признает Иисуса Христом, то  есть, Мессией, посланным Богом,   того отлучат от синагоги. Именно поэтому родители слепорожденного сказали, что они не знают, почему их сын прозрел,  и предложили фарисеям спросить об этом  у него самого: 
«Он в совершенных летах; самого спросите.»

  Следует  заметить, что синагога для жителей Иудеи  имела огромное значение, совсем не такое, какое сейчас имеют для нас религиозные структуры, потому что она олицетворяла собой не только религию, но  в большой мере  государственную власть, а также общественную организацию.
 Практически вся  жизнь израильтян  была плотно связана  с синагогой, и  отлучение от нее означало  по существу полное  отторжение от общества.
 
После ухода родителей фарисеи  опять призвали к себе  слепорожденного  человека и, стараясь внушить ему,  что исцеление его глаз произошло  чисто случайно, по Божьей воле, а  Иисус не имеет к этому никакого отношения,  сказали ему: «воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.»
Но он ответил им: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.»
Тогда они снова спросили его: «что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?»

Интересуясь подробностями   исцеления,  они рассчитывали  доказать и ему, и всем другим,  что  не Иисус исцелил  его.
 Однако, пресекая все  их попытки навязать ему свою точку зрения,  он ответил им:  «я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?»
Оскорбленные подобным предположением, они   укорили его: «ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.»

Действительно, откуда пришел Иисус?  Мог ли Он прийти от того Бога, который говорил с Моисеем на горе Синай?  Конечно, не мог,  потому что Он неоднократно нарушал  его законы.
  В таком случае, могло ли быть, чтобы они, авторитетные люди Израиля, учителя закона,  признали  Его за Мессию, за Христа? Ответ очевиден, безусловно – Нет.

Прозревший человек сказал им: «это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.  От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.  Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.»

 Он рассуждал  примерно так:
 Разве  способен  обычный  человек  совершить такое  величайшее чудо, -  проходя по дороге, сразу же дать зрение  встречному, слепому от рождения? Это по силам  только тому, кто обладает Божественным могуществом исцелять.  И тот человек  явно  от Бога, потому что, как и в законе  сказано,  грешников Бог не слушает,  Он не дает им таких великих даров. Бог слушает только тех, кто исполняет его волю. Если бы исцеливший его  человек был грешником,  то  в нем  не было бы этой  божественной  силы.
И удивительно , что они,  учителя закона, не способны понять, от кого  пришел  человек, обладающий  такой  силой,   хотя и утверждают, что знают  Бога.

 С негодованием  первосвященники выслушали его ответ, после  которого  выгнали его вон, попрекнув напоследок : «во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?»

Когда Иисус услышал, что иудеи выгнали вон исцеленного Им человека,  - до такой степени им не понравились его ответы, - Он отыскал   его, и спросил: «ты веруешь ли в Сына Божия?»
Бывший слепой, не видевший Иисуса, исцелившего его, поинтересовался:  «а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?»
Иисус сказал ему: «и видел ты Его, и Он говорит с тобою.»
Человек прозревший сразу же догадался, что перед ним стоит именно Тот, Кто дал ему зрение.  Он поклонился Ему и сказал: «верую, Господи!»

Он поверил сразу же, что Иисус – есть  Христос, единородный Сын Божий, причем, он увидел это не только по причине своего исцеления, но , как я понимаю,  он сам стремился к добру и истине, то есть, к Отцу Небесному.  Сердце его  мгновенно  откликнулось на слова Христа, так как сама  душа ждала Его  и звала к Нему.
 
Тогда сказал Иисус, обращаясь к народу, который,  как всегда, толпился возле Него: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.»
 
Простые  люди из народа  считались в иудейском обществе  не ведающими Бога, то есть, духовно слепыми,  - они же  не знали хорошо   Писаний Моисея.
 Но  пришел Иисус, и рассказал  им истину об Отце Небесном. После того  духовные глаза их  раскрылись,  они узнали и увидели истинного  Бога,  образ которого  всегда  хранился в их сердцах. Благодаря слову Иисуса Христа  Он проявился в их сознании, стал для них   ясным.
Первосвященники  же и начальники иудейские  всему обществу  представлялись людьми знающими,  духовно видящими. Народ  им верил,  убежденный , что они действительно знают Бога и Его законы.  Да и не могло быть иначе, потому что  первосвященники и начальники  иудейские  являлись  религиозными учителями Израиля. 
Однако, Иисус  Христос сказал, что  нет у них  Божьих знаний, они  ничего не видят, и ведут они тех, кто верит им,  в пропасть смерти.
 Единородный Божий Сын, Иисус  Христос  -  истинный Судья,   Он видит, кто из людей на самом деле  слепой, хотя и  мнит себя зрячим,   а кто, услышав  слово истины, прозрел.

Услышав  Его слова,  некоторые из  фарисеев, находившихся в толпе, спросили Его:  «неужели и мы слепы?»
Не зная истины, они были слепыми, как, впрочем, и многие другие люди. В том не было их личного греха, потому что  никто им не дал  такого знания.
Но когда Иисус Христос рассказал им истину, они не поверили Ему, и утверждали, что Он не от Бога пришел, а истину они  знают сами. Именно тогда они согрешили против истины, против Отца Небесного, против Его Света. 
В них не было желания принимать  истину, потому что она  изменила бы всю их жизнь, как им казалось, в худшую сторону. Им пришлось бы отказаться от   занимаемого ими места в обществе,  от  многих  жизненных установок,  от веры и традиций отцов,  от власти и привилегий, ото всего.
Они категорически не хотели этого, потому  и возненавидели Христа.  Но, поступая   против совести  и совершая тяжкий грех, они не понимали тогда, что разменивают свою  вечную жизнь  на  короткое  время  сомнительного  земного благополучия.   

Продолжение следует

http://proza.ru/2021/12/16/865


Рецензии