Интуиция. Одноклассник

         Друзья пришли по нужному им адресу, где жил бывший одноклассник Юрия - Олег. Раньше Юрий и сам, ещё до института, жил с Олегом в одном доме. Друзья вошли во двор украшенный клумбами и кустарниками сирени, и Юрий остановился на детской площадке.
  – А ведь здесь я провёл своё детство и отрочество, – радостно проговорил он. – Представляешь, Миша, сколько я намотал по этому двору кругов на своём самокате – уйму…
  – А сколько шагов нашагал!  – с иронией перебил его Михаил и засмеялся.

   Юрий ничуть не обиделся на слова друга, а только ухватился за перекладину турника и стал раскачиваться.
  – Слушай, Юра, пошли быстрее к твоему однокласснику, а то как-то позагорать и поплавать хочется. Уже с утра такая жара стоит, что днём точно будет пекло. Весь июль мучаюсь от духоты… Да у нас с тобой ещё столько дел сегодня!
  Юра спрыгнул с перекладины, и они направились к  подъезду…

   Олег жил на четвёртом этаже. Поднимаясь на третий этаж, друзья услышали, как открывается дверь  одной из квартир, и на лестничную площадку вышел парень лет двадцати шести. В руке он держал пакет, возможно, с мусором, и увидев молодых людей, немного растерялся. Но тут же его растерянность сменилась на радостную улыбку.
  – Юрка, привет! Сколько лет тебя не видел! Ты что, к Олегу идёшь? И я к нему собрался.
  – Привет, Витёк, – обрадовался встречи Юра. – Рад, что тебя встретил.
  Витёк быстро поставил пакет в прихожую и крикнул в квартиру:
  – Светик, я к Олегу поднимусь. Я скоро вернусь.
  Закрыв дверь, он сказал Юрию:
  – Ты ведь помнишь Светку из нашего класса? Так вот, она моя жена. Между прочим, твоя школьная любовь.
  Юра ничего на это не ответил, а только усмехнулся…

   Олег же уже поджидал своих гостей на лестничной площадке.
   – Слышу, слышу ваши радостные голоса. Давайте, проходите, – улыбаясь сказал он и проводил приятелей в квартиру.
   – Ты знаешь, Олег, мы рассиживаться не будем, так как у нас ещё дела, – серьёзно произнёс Юрий. – Мы с Михаилом должны сегодня многое успеть… Между прочим, моего друга зовут Михаилом.
   Молодые люди пожали друг другу руки, и прошли на кухню. Олег достал там из буфета пучок сушёной травы, и, завернув его в  бумагу, протянул  Юрию.

  – Вот то, что ты просил.
  У Виктора на лице появилось удивление.
  – Это то, о чём я думаю? – спросил он.
  – Это то, чего тебе  не надо знать, – съязвил Олег.
  Виктор слегка обиделся, но тут же засмеялся:
  – А я-то всё думаю, что это к тебе девочки захаживают? Понятно, чем ты их привлекаешь.
  Олег с усмешкой посмотрел на парня и покрутил пальцем у виска…
  – Спасибо, Олег, что не подвёл, – сказал Юрий, беря свёрток. – Теперь мы, пожалуй, пойдём.
  – Да и я пойду. Светка уже заждалась, – промямлил Виктор.
  Молодые люди стали прощаться, и Олег попросил Юрия ещё как-нибудь заглянуть к нему, чтобы по-человечески пообщаться.

   Дойдя до квартиры Виктора, Юра обратился к нему:
   – Слушай, Витёк, можно я со Светой поздороваюсь?
   Тот пожал плечами, а потом, с натянутой улыбкой, проговорил:
   – Да я думаю, что Светка рада будет тебя увидеть.
   Он пропустил молодых людей в квартиру и крикнул:
   – Светик, Светочка, к нам гости!
   Михаил с Юрием стояли у дверей и не решались пройти дальше.
   – Чего встали? Проходите прямо в обуви. У нас всё по-простому.
   Молодые люди  прошли в комнату, но Светланы в ней не оказалось.

  – А где Света? – спросил Юрий.
  – Может, она моется,  – предположил Михаил.
  – Да нет, не собиралась. Когда я уходил, то она на кухне что-то стряпала, но сейчас посмотрю, – сказал Виктор и пошёл в ванную комнату.
  Буквально через несколько секунд оттуда донёсся ужасающий крик.
  – Светик, Светочка, что с тобой? Милая, что с тобой? – орал не своим голосом Виктор.

  На его крик друзья бросились в ванную комнату. Там они увидели Светлану, лежащую в пенной воде и без признаков жизни. Девушка лежала с закрытыми глазами и не дышала. Михаил всё же решил проверить у неё пульс, но пульса не было.
  – Скорую вызывать бесполезно. Звони, Юра, в полицию. А ты, Виктор, ничего здесь не трогай и выйди из ванной, – скомандовал Михаил.
 
  Виктор стоял, прижавшись к стене. От ужаса, который охватил его, он боялся подойти к жене, а лишь горько плакал и  монотонно причитал:
  – Светик, дорогая Светочка, что случилось? Что здесь произошло? Как же так, а?
  Смотреть на его страдания было невыносимо. Юрий попытался вывести его из ванной, но тот ухватился за халат жены, которой висел на крючке, и не хотел выходить. Тогда Михаил помог другу вывести Виктора, а сам вернулся в ванную. Там он стал всё внимательно осматривать, и что-то его напрягло. Но что именно, он не понимал.

  «Что-то здесь не так… Что-то не так… А может, Свете стало плохо с сердцем?..  Конечно же, она могла уснуть и утонуть, ведь такая смерть в моей практике уже была, но за то короткое время, что мы находились у Олега, – это мало вероятно … Алкоголем же от неё не пахнет… Не понимаю,  как это трезвый, вменяемый человек может утонуть в собственной ванне?.. Но и насильственной смерти я не наблюдаю. Правда, это определит патологоанатом, а я всего лишь юрист… Да и не похоже, чтобы здесь был посторонний… Ведь дверь Виктор открыл своим ключом. Да, странно… Но визуально – всё чисто», – мысленно рассуждал  Михаил.

   И тут его осенило, и он схватился за голову.
   – Чисто! Всё чисто! – воскликнул он. – Ну, конечно, пол чистый и сухой. Как же я сразу этого не увидел?..  Ведь человек мылся в ванне без штор, и ни одной капли на полу, а это противоестественно. 
   Пол же действительно был сухим и чистым. И Михаил предположил, что его недавно тщательно протёрли.
   – А где тапки? Ведь наверняка Света вошла сюда в тапках. Но где они? Тёплый халат есть, а тапок нет.
 
  Михаил ещё раз посмотрел на мёртвую Светлану, и только теперь заметил над её правой бровью небольшую царапину. Царапина же ему показалась свежей.
  – Да, девушка, не сама, не сама ты утонула. Тебе точно помогли. Ну а в том, что тебя убили, я уже не сомневаюсь,– с уверенностью проговорил Михаил.
  Разные версии о смерти девушки обдумывал Михаил, но остановился на одной – это убийство совершено знакомым ей человеком…

   Михаил вышел в прихожую и, взглянув на  пакет, который стоял у входных дверей, задумался… Потом, заглянув в комнату, увидел лежащего на диване Виктора, а рядом с ним Юрия, который сидел и успокаивал того.
  – Ну что, Миша? Что ты там высмотрел? – поинтересовался Юрий.
  – Да так, кое-какие мысли появились… Выйди на минутку.
  Виктор лежал неподвижно и казалось, что не слышал слов Михаила…
  – Слушай, а ты хорошо знаешь Виктора? – шёпотом спросил Михаил Юрия, когда тот закрыл дверь в комнату.

  Зная отличную наблюдательность и интуицию своего друга, Юрий с интересом спросил:
  – Что, уже что-то нарыл?
  – И да – и нет…  Мне необходимо заглянуть в пакет, который стоит у входных дверей. Скорее всего, в нём мусор.
  Михаил уже хотел подойти к пакету, как неожиданно из комнаты вышел Виктор.
  – Вы уже уходите, пацаны? Я вас провожу…  Вот ведь, как получилось…  Даже в голове не укладывается…  Правда, у Светы была привычка поспать в ванной. Иногда я будил её, боясь, что утонет… Вот и случилось то, чего боялся…  Как теперь мне жить?

  Всё это Виктор говорил сквозь слёзы, и на него было больно смотреть.
  – Виктор, а сердцем твоя жена не страдала? – спросил Михаил.
  – Нет, с сердцем у неё было всё нормально.
  Михаил тут же отбросил версию – сердечного приступа, и снова обратился к Виктору:
  – А можно, я загляну в пакет, что стоит у дверей?

  От этого вопроса, у Виктора на лице появился испуг. Он перестал плакать и с удивлением спросил:
  – В пакет? А зачем в пакет? Вы идите домой, пацаны, а мусор я  сам вынесу.
  – Да не собираюсь я выносить твой мусор. Я просто хочу посмотреть его содержимое.  Можно?
  Михаил говорил быстро и напористо.  Виктор уже стоял весь в напряжении и не знал, как ему вести себя. Но Михаил не стал ждать его разрешения, а, подойдя к пакету, вытряхнул его содержимое на пол.
  – Ты что делаешь? Мне что, полицию вызвать? – заорал Виктор.
  – Мы сами полиция. Разве ты не знаешь, что твой бывший одноклассник – помощник следователя?

  Говоря это, Михаил не обращал внимания на Виктора, а разбирал разбросанный мусор, из которого достал: мокрые женские тапки, мокрую мужскую футболку и мокрую половую тряпку. 
  При виде этих вещей, у Михаила на скулах появились желваки. Он понял, что догадки его верны, и вплотную подойдя к Виктору, глядя ему в глаза, спросил:
  – Так за что ты убил Светика? За что?
  Виктор отпрянул от Михаила и с негодованием крикнул:
  – Что ты несёшь!? Не убивал я Свету, не убивал!

   Такого хода событий Юрий не ожидал и даже немного растерялся. Но, доверяя своему другу, он быстро пришёл в себя, и с уверенностью проговорил:
   – Михаил никогда не ошибается! Так что, говори правду…  Да вот, и улики лежат на полу…  Даже я уже всё понял… А ведь ты всегда был с червоточиной…
   Виктор подошёл к дверям, якобы посмотреть на вещи, но быстро открыв дверь, попытался выбежать на лестницу. Михаилу  же удалось задержать его.

   – Какой прыткий? А как же любимая жена? Кто же её полиции покажет и в морг с санитарами отправит? – съязвил Михаил.
   – Да не убивал я, не убивал! Как мне это вам доказать! – снова закричал Виктор. – Вы просто сошли с ума, раз такое говорите.
   – Говоришь, что не убивал! – возмутился Михаил.
  При этих словах он поднял мокрые вещи с пола и, тряся ими перед лицом Виктора, проорал:
   - Смотри, тварь, и вспоминай, как убивал жену!..

  Юрий, видя, что дело может дойти до рукоприкладства, встал между ними и успокоил друга. Михаилу удалось взять себя в руки, и он снова обратился к Виктору:
  – Хорошо, Виктор, смотри сюда. Вот эти женские тапки и футболка мокрые…  А  намочил их ты, Витёк, когда жену топил. Да и бровь ты ей поцарапал, когда под водой держал. Долго держал, а? Она же сопротивлялась, а ты держал. Она пыталась кричать, а ты ей рот затыкал. Так? Не жалко было жену? Нет, конечно, не жалко. Ты быстрее стал от улик избавляться: мокрые вещи в пакет с мусором кинул, а пол в ванной насухо протёр… А когда пол вытирал, то на жену, скорее всего, и не взглянул… Да, тапки свои пожалел, а жену – нет. Вон, мразь, твои тапки сухие в прихожей стоят…  Да и сейчас, когда вошёл в ванную, то даже не дотронулся до жены любимой, а только прижался от страха к стене, что хоть гвоздодёром отдирай.  Что, испугался содеянного?

  Михаилу в этот момент очень хотелось нанести Виктору сильнейший удар в челюсть, но он сдержался. Юрий отвёл его в сторону и стал что-то ему объяснять.
  «Какого чёрта я пригласил их к себе?.. А пакет надо было сразу выбросить, тогда и разговора этого не было бы… Хорошо, что ещё не бьют», – подумал Виктор, а вслух сказал:
  – Я не собираюсь перед вами оправдываться в том, чего не совершал. А тапки и футболка намокли ещё утром, когда я мылся. Мы тогда со Светкой немного пошалили.

  После слов Виктора, Михаил задумался.
  «А что, если он говорит правду? – мысленно засомневался Михаил. – Да и бровь Светлана могла поцарапать играючи с ним… Да, но когда он пошёл к Олегу, то не знал, что она будет мыться. Ведь он сам сказал, что Света на кухне что-то стряпала. А раз так, то тогда получается, что я прав, обвиняя его в убийстве жены. И она уже была мёртвой ещё до того, как он увидел нас на лестнице...А чужого уж точно, в квартире не было».

  Пока Михаил размышлял над словами Виктора, Юрий не сводил глаз с одноклассника, чтобы тот не попытался снова выбежать из квартиры. А тот и не собирался предпринимать попытки убежать, понимая, что это бесполезно. Но ему очень хотелось, чтобы Юрий со своим другом покинули квартиру.
  – Я вижу Михаил уже понял, что я не убивал.  Так что, давайте, уходите! – сказал он, с ненавистью глядя на парней. – Я с удовольствием закрою за вами дверь.
  – Да нет. Такого удовольствия мы тебе не доставим. Вместе оперов дождёмся, – сказал Юрий. – Вот им ты и скажешь: совершал или не совершал… А я сейчас с удовольствием разбил бы твою поросячью морду, но не буду. Представим тебя операм чистеньким...

  – И не думай, Витёк, что ты придумал себе отмазку с мокрыми вещами, - перебив друга, сказал Михаил. - Это не прокатит. Ты же сам сказал, что когда уходил из квартиры, Света была на кухне. Так что моя версия нерушима. Это ты убил жену. И самое страшное, что когда ты кричал ей: «Светик, я к Олегу поднимусь», то она  уже была мёртвой…
  Михаил ещё много хотел привести Виктору доводов, указывающих на его причастность в убийстве Светланы, но  раздался звонок в дверь.
  – А вот и полиция, – спокойно произнёс Михаил и открыл дверь…

  Выйдя на улицу, друзья вздохнули полной грудью. На душе у них было прескверно, но на пляж они решили всё же пойти.
  – Миша, я всегда поражался твоей интуиции, но как ты  всё понял? Как ты разоблачил этого упыря?
  – Я сначала искренне поверил в несчастный случай. Видя, как убивается Виктор, мне и в голову не пришло его подозревать. Но потом, когда я остался в ванной один, то меня многое смутило: сухой пол, отсутствие тапок, от девушки не пахло алкоголем, над её бровью свежая царапина, да и не ощущалось присутствия чужого человека… Да и не стал бы чужой вытирать насухо пол после содеянного… Понимаешь, Юра, даже самый аккуратный человек, моясь, набрызгает на пол, а тем более, если нет штор.  И потом, – халат висит, а тапок не наблюдается. Не могла же Света после мытья босиком пойти… Хотя, некоторые и голышом бегают… Но она же приготовила себе тёплый халат, значит, тапки должны были быть… Да и свежая царапина над бровью меня очень смутила. Правда, у меня была версия, что Свете стало плохо с сердцем, но эта версия была слабенькой… Тогда я предположил, что Светлану мог убить только муж, так как посторонний сразу же отпадал. Ведь, когда мы подошли к квартире, то дверь Виктор открыл своим ключом. Не могла же мёртвая девушка закрыть дверь за убийцей…  А если это сделал муж, то одежда на нём должна была намокнуть. Да и жена наверняка сопротивлялась, и вода обязательно выплеснулась бы из ванной, но пол был чистым… Мне нужны были улики – это мокрая одежда, но их в ванной комнате не оказалось. Вот такими были мои рассуждения. А когда я увидел в прихожей пакет с мусором, то уж очень захотелось мне в него заглянуть. И интуиция меня не подвела.  В пакете я нашёл мокрые вещи: женские тапки и мужскую футболку. Конечно, Виктор решил избавиться от улик: бросил вещи в пакет с мусором и насухо вытер пол… А убивал он жену босым… Значит, убийство было спланировано. Ну, я так думаю. Но всю правду он расскажет на допросе… А версия с больным сердцем отпала, так как Виктор сам сказал, что у жены с сердцем было нормально.

  – Да, опрометчиво он поступил, что не выбросил мусор, – задумчиво произнёс Юрий.
  – Ты не о том думаешь, друг… А не выбросил, потому что мы ему помешали сделать это. Когда он увидел нас, то не решился выйти с мусором, а оставил его в прихожей.
  – Ещё и крикнул, будто живой Светлане, что идёт к Олегу. А потом перед нами целый спектакль разыграл… Да он и в школе подленьким был, – взволнованно сказал Юрий. – Хорошо, что следователь выслушал нас, да он и сам всё понял… Завтра я с ним созвонюсь… А в отделении Виктор всю правду выложит.

   И тут Юрий опустил голову, и  с неуверенностью спросил друга:
  – Миша, а если это всё-таки сделал чужой?
  – Слушай, Юра, я тебе удивляюсь! Ты сыскарь или адвокат? Адвокат – я, а ты должен ловить преступников и сажать их… А то, что он говорил по поводу игры с женой в ванне – это ложь. Может они когда-то и играли так, но не в этот раз… Ну а насчёт чужого, то никакого чужого не было, и я тебе уже об этом говорил. А за то короткое время, что мы находились у Олега, на убийство не хватило бы времени. За это время, Светлана всего лишь успевала: наполнить ванну, раздеться, и с удовольствием расслабиться в пенной воде. Света даже не успела бы уснуть, а тем более утонуть… Да не было проникновения постороннего в квартиру, не было…

  – Да, ты прав… Но Свету жалко… А она мне действительно нравилась… Интересно, какой мотив был у Виктора, чтобы так поступить с женой?
  – Его мотив мне – по барабану. До лампочки мне его мотив. Он просто, решил избавиться от жены – вот и всё. А мотив любой: завёл любовницу, решил прибрать к рукам совместно нажитое или что-то другое… Но бывший твой одноклассник – убийца.
  – Очень жаль, очень жаль, – тихо проговорил Юрий.
  – Вот и не заморачивай ты себе голову. А про мотив, он пусть на допросе расскажет.

   Юрий шёл молча, думая о чём-то своём, а Михаил не лез к нему с разговорами, лишь только искоса поглядывал на него…
   На пляже было много отдыхающих, но друзья всё же нашли себе место, где с удовольствием расположились.
  – Слушай, Юр, а какую траву тебе дал Олег? – спросил Михаил, доставая из сумки солнцезащитные очки.
   Юрий лукаво посмотрел на друга и рассмеялся.
  – Что, любопытство зацепило? А я-то всё думаю, когда же ты спросишь про травку?..  Да мята это. Простая мята…

   На следующий день друзья созвонились по телефону.
   – Представляешь, Виктор сознался в убийстве жены. И ты, как всегда, оказался прав, – почему-то шёпотом, говорил Юрий. – Всё оказалось очень банально. У Виктора есть любовница, и она ждёт от него ребёнка. Так вот, наша разлучница живёт в общежитии. Она-то и надоумила Виктора, как избавиться от Светланы…
  – Какой хороший твой одноклассник! Молодец! Всё выложил! И любовницу сдал, и за собой её потянул. Настоящий мужик! – с сарказмом проговорил Михаил. – Даже не пожалел мать будущего своего ребёнка…  Но подлец, он и в Африке подлец…  А почему ты говоришь шёпотом?

  – Да это я вчера перекупался. Ничего, пройдёт.
  – Конечно, пройдёт… Юра, ты извини, но говорить больше не могу. Ко мне сейчас подойдёт клиент, а я ещё должен подготовить некоторые документы.
  Друзья договорись встретиться в выходные и попрощались.

          
         
      



 


Рецензии
Да уж... Вот так одноклассник! Здравствуйте, Валентина! В голове не укладывается, как можно убить своего близкого человека. Подлец, он и в Африке подлец и должен сидеть за содеянное в тюрьме. Спасибо за криминальную историю про одноклассников. Слава Богу, подлеца Виктора друзья вычислили "по горячим следам". Удачного весеннего дня! С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   18.04.2024 07:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Да, в душу человека не заглянуть. Но обвинять его в тяжком преступлении, очень сложно. Для этого следует иметь веские доказательства. Но Михал нашёл эти доказательства, хотя и были у него некоторые сомнения.
Рада, что детктив Вам понравился.
Спасибо за отзыв!
Хорошего дня!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   18.04.2024 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.