Глория и ее дочь Глава 4

       Самсон и Глория обошли несколько домов, предлагаемых в аренду, осматривая их для своей будущей швейной мастерской. Наконец, нашли: и по цене аренды подходило здание и по расположению. Договорившись с хозяином и выплатив ему, годовую сумму, они принялись за обустройство помещений. Сходили в ломбард, посмотрели, что можно купить для своей мастерской. Из предложенного им, купили: Шторы на окна, раздвижные «книжки» для примерочных кабин, три швейных машинки. Зашли в столярную мастерскую и заказали себе столы для раскроя ткани. Через неделю, мастерская готова была принимать заказы от горожан. Над мастерской красовалась вывеска с надписью – «Силуэт».

 Денежные накопления Самсона и Глории были вложены полностью. Оставалось только ждать клиентов. Ждали несколько дней пока поступил первый серьезный заказ на пошив бального платья и мужского костюма. Глория и Самсон трудились весь световой день, через пять дней заказ был готов, получен первый гонорар за их работу. Часть денег оставили на питание, остальные истратили на иголки и нитки. Каждый день у них в мастерской появлялись новые клиенты, слух о том, что в этой мастерской пошив одежды качественный и не дорогой, разнесся быстро в высших кругах общества. Срочно потребовались портные и их подбором, занялся Самсон. Вскоре их цех состоял из пяти человек, один из них занимался реставрацией одежды.

- Нам здесь будет тесно работать, - сказал Самсон Глории, - надо подыскивать новое помещение для швейного цеха.
- Мы не можем сейчас менять место работы, нас здесь уже знают, а уйдем в другое место, можем потерять своих клиентов, и повезет ли нам снова, неизвестно. Глории хотелось, как можно больше заработать денег и поехать к дочери. На день ее рождения купить девочке подарок она не смогла, не было денег, теперь же, они есть, но все время вкладываются в нужды производства. Она обратилась к Самсону с просьбой отпустить ее к дочери, чтобы хотя бы издали увидеть ее.

- Сейчас это, невозможно, - сказал он, - тебя заменить не кем, а заказ должен быть выполнен в срок, иначе, наш клиент уйдет в другую мастерскую. Он конечно же был прав, но боль в сердце диктовала Глории совсем другое. Так в переживаниях прошли полгода, однажды она не выдержала, сказала, что, если он ее не отпустит, она уедет и не вернется. Самсон вынужден был согласиться. Глория уехала. Ее ждал удар, которого она никак не ожидала.

 Ей сказали, что девочка пропала, поиски ее ничего не дали, об этом ей сообщила соседка прокурора. Сказала, что от прокурора ушла жена, якобы, она была замешана в исчезновении девочки. Глория стояла у дома прокурора, как памятник до самого приезда его хозяина. Отпустив извозчика, он пошел по направлению к дому. Его остановила Глория вопросом: Где ваша дочь? Он устало повернулся на ее голос. – А вы кто такая, откуда вы?
Глория сказала: - посмотрите на меня внимательно, и все поймете. Прокурор, пристально посмотрел на Глорию, - вы похожи на мою дочь Настеньку.
- Вы абсолютно правы, Настенька моя дочь. У меня ее похитили, я не успела ей дать даже имя.

- Я дал ей имя, и ее снова похитили. Предполагаю в этом похищении замешана моя жена. Но вина ее не была доказана, и она избежала наказания.
- Вы ее искали? - спросила Глория.
- Искал, а что толку, каждый дом в городе обошли полицейские, спрашивали у горожан, но все безрезультатно.
- Если вы хорошо обыскали город, значит, остаются деревни, надо искать там, она же не иголка, которую пришпилили к платью и она, не заметна, ей девятый год пошел, большая девочка. Думаю, она еще подросла за то время, что я ее не видела.

- А вы с ней встречались?
- Виделись, она возвращалась с няней с прогулки.
- Почему вы ко мне не обратились? - спросил прокурор.
- А, вы что, так вот просто, отдали бы мне мою дочь? Ответила вопросом на вопрос Глория.
- Вот этого я не знаю, скорее всего – нет. Тогда были другие обстоятельства. Теперь мы с вами в одинаковом положении. Мы оба с вами потеряли любимую дочь, оба за нее переживаем.

- Я не уеду отсюда, пока не найду Настеньку, а найдя, увезу ее с собой. Прокурор молчал. Он согласен был, только чтобы  дочка нашлась.
Глория видела, что этот уже в возрасте мужчина искренне переживает за ее девочку, и видимо, он ее очень любит.
-  Откуда вы решили начать поиски, - спросил прокурор у Глории.
- Поеду в деревни, если только Настенька жива, она найдется.
- Тогда начните с деревни Горной, там только полицейские не прошли по избам, а в остальных деревнях, проверили везде.

- Спасибо за совет,- поблагодарила Глория.
- Вам есть куда пойти, где остановиться на период поисков? - спросил прокурор.
- Нет, - ответила Глория.
- Тогда остановитесь у меня. Я живу один, комнат много, занимайте любую.
- Хорошо, - сказала Глория. Они вошли в большой двор, к ним подбежала собака.
- Свои, - сказал хозяин, собака, вильнув хвостом направилась к своей будке.

Вошли в просторный дом, он проводил Глорию на кухню. В ней хлопотала женщина средних лет, готовила пищу на плите.
- Прокоп Афанасьевич, - обратилась она к хозяину, - через несколько минут обед будет готов.
- Мы подождем Наталья, не торопись, готовь. Он пригласил Глорию в зал. В нем было чисто убрано, везде цветы в горшках, в углу стоял рояль. Глория подошла внимательно его разглядывая.

- Это играла на нем моя жена, теперь стоит, как мебель, не произнося звуков.
- Присаживайтесь, - сказал он, - отдыхайте. Через несколько минут Наталья позвала их уже к накрытому столу. Пообедав, прокурор уехал на службу, а Глория, поймав извозчика направилась в названную прокурором деревню.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии