Рассказ Лунное сияеие. Из цикла Исповедь охотника

Лунное сияние
Я охотник! В далеких мирах моего генетического кода живет память о невозвратных временах, сквозь которые по жизни  шли мои  предки.  Кем они были и чем занимались? Да кто же это знает…

Одно мне ясно – они любили  охоту. Она была одним  из значимых  смыслов их жизни.
Любовь к этому занятию перекочевала  пространство нескольких веков и овладела моей душой.

Когда я оказываюсь среди бескрайних просторов тайги или лесотундры, у меня возникает ощущение, что в этом мире я один. В нем нет больше людей. А я, странное, загадочное существо, непонятно зачем занесенное в этот мир, обуреваемое страстями своей неуемной души, иду за кромку горизонта.

Тогда я каждой своей клеточкой понимаю свое истинное  место  в этом бескрайнем пространстве. Скромное место! Оно определяется ничтожно малой величиной – капля в бескрайнем океане бытия.

Я почти беззащитен перед стихиями земного мира, но они постоянно  зовут меня  в свои объятия. Этот зов слышит моя душа.
Вот и сейчас, повинуясь этому зову, я иду по тайге. Я на охоте! Позади два десятка километров пути. Уже вечереет, и мой путь лежит домой, в мир людей. Нужно успеть вернуться дотемна.

Впереди поваленные бурей деревья. Они давно высохли и похожи на поверженных в бою великанов. Пробираюсь  через нагромождение  сухих стволов и сучьев. Еще нужно преодолеть несколько метров  - и будет чистый пригорок. А за ним - спуск к реке Висляна.  Там и до поселка рукой подать.

Вдруг правая нога соскальзывает с мшистого  ствола  и попадает  в переплетение  толстых сухих сучьев. Попробовал выдернуть, но не тут-то было. Сучья  сдавили  сапог, словно коварный и надежный  капкан. Придется нагнуться, чтобы  высвободить ногу.

Внимательно осмотрелся вокруг. Никого. Ружье с плеча, подняв за ремень, передвинул за спину. Осторожно присел – вот он, коварный сук, прижавший ногу к стволу поваленного дерева.

Одной рукой вряд ли смогу отогнуть. Левая рука - не помощник в этой ситуации. Могу потерять равновесие и завалиться на правый бок. Не хватало  еще травмировать ногу! Выход только один – рубить   топором.

Достал из чехла походный топор и уже хотел сделать первый замах, но внезапно возникшее ощущение опасности остановило меня. Опытные охотники меня поймут!  Внутренний голос тебе  настойчиво шепчет: будь осторожен! На тебя пристально смотрят. Это ощущение меня никогда не подводило. Вот и сейчас оно пришло внезапно.

Подняв голову,  я в полной мере смог  оценить безошибочность своей интуиции. И про себя в отчаянии воскликнул:  здрасти-мордасти!
На пригорке, к которому я пробирался по бурелому, стоял здоровенный, матерый волк. На вид  под девяносто килограммов будет – наверняка вожак стаи. Между нами было от силы шесть-семь метров.

Волк занимал господствующую высоту – веское преимущество для стремительной атаки. Два, три прыжка – и эта махина сшибет меня с ног.
Нога зажата, ружье за спиной. Его  в этой ситуации я уже не успею применить. В руке топор, но он шаткий шанс – ведь нога в ловушке.

Ну, ты и попал, дружище!  Такого со мной  ни разу  не было.
А где остальная стая? Идиот! Гони к черту эту мысль! Этого только не хватало. Не накаркай себе крайняк. Тут никакой стаи не надо – вот он, на пригорке, идеальный убийца. И сейчас я его цель.

Возьми немедленно себя в руки! У тебя все же в руке топор. Только не делай резких движений. Поднимаюсь медленно – вот так. Облокачиваюсь  левым плечом  на сосну.  Топор не поднимаю – рука его держит на уровне бедра. Главное, чтобы он видел – я его не заношу вверх или сбоку для замаха и  последующего удара. Я его просто держу в руке.  Пусть знает, что  я не совсем беззащитен.

Сейчас самое главное, чтобы он не заметил страх в моих глазах. А разве я его боюсь? А что, нет?! Это не кино – это  жизнь. Страх - естественное состояние души человеческой. Ведь я не деревяшка.

Стоп! Я же охотник! Стыдись! Ты что, волка испугался?  Первый раз,  что ли, ты встречаешь этого зверя в тайге?  Ведь много было таких встреч. Да, много, но такое чудище вижу в первый раз. Зато достойный противник! Тебе от этой мысли легче стало? Нет? Нет.

Ладно, соберись! В любую следующую секунду он может  рвануть с места, и тогда придется принять бой – возможно, он  станет для меня последним. Но ведь ты же охотник! В этом и есть смысл твоей жизни. Разве в этом?

Да хватит трепаться! Расслабь мышцы лица. Оно должно  стать непроницаемым и бесстрастным. Тебе наплевать на этого волка, да и на всех остальных волков  в этом мире. Подумаешь, невидаль какая!

Смотри  в самую глубину его глаз, старайся не моргать. Поиграем в игру – кто кого пересмотрит. Ведь глаза – это зеркало души. Очень забавная игра – не для слабонервных.

Игра-то забавная, только вот глазищи у него очень уж страшные. Как долго можно выдержать этот взгляд? Под зрачками  светятся два желтых полумесяца. Там, в душе, как в затаившемся вулкане, кипит лава  звериной злобы и беспощадности. И эти  два сияющие полумесяца недвусмысленно  напоминают, что этот адский огонь в любую секунду может  вырваться и настигнуть очередную жертву.

Нет, лучше смотреть в его зрачки. Там нет затаившегося огня, там просто  черная бездна.  Как Вселенная, где нет  звезд (просто ничего нет). Антимир! Да уж.  Хрен редьки не слаще! Ладно, буду смотреть  в область переносицы. Так проще.
Небось, «рад» сейчас за меня. Почувствуй, человече, каково это находиться в шкуре зверя, угодившего в капкан.

Да, ощущение  действительно не из приятных. Тобой пытается овладеть  ощущение  беспомощности.
Почему он медлит? Может, он сыт, и чувство голода не  толкает его  к  жестким действиям. И это возможно.

А может,  с секунды на секунду подойдет  остальная стая, и тогда в  полной мере я смогу  понять ценность человеческой жизни.
Да! За все нужно  платить. И за удовольствие  поохотиться можно  иногда заплатить своей жизнью. Вот как сейчас.

Хватит! Не драматизируй  ситуацию. Я ведь тоже не  лыком шит. Чувствует зверина во мне  достойного противника. Иначе  бы не мешкал  с расправой надо мной.
Слушай!  А может, это вовсе не какой  не волк, а таинственный  и могущественный  бог древних  славян – Велес. Он, по поверьям, легко может принимать обличье дикого  зверя – волка, например, или медведя.

Наши далекие предки веками жили в этих лесах и уж куда больше нас понимали природу  земных и небесных  стихий. Душой понимали и принимали.
От мысли, что на тебя сейчас смотрит языческое божество, на душе стало  по-осеннему  зябко и тревожно.

Волк вдруг повернул немного голову вправо, как будто к чему–то прислушивался. Но я понимал, что боковым зрением он продолжает  меня держать под  контролем. Потом  резко сорвался с места и побежал в сторону ельника.

Затем вдруг на две-три секунды замедлил шаг и, повернув  голову в мою сторону, пристально на меня посмотрел. Это был  такой же тяжелый, как и три  секунды назад, взгляд. Мол, твое счастье охотник, что у меня сейчас срочные дела, а то  бы тебе не поздоровилось. Но не радуйся сильно, мы с тобой еще обязательно встретимся.

По его взгляду я мог предположить именно такие мысли.
Волк скрылся за зарослями малинника, а я,  вонзив топор в ствол сосны, сразу же взял в руки ружье, сняв его с предохранителя. Давно я не испытывал  такую радость от того, что держал в руках оружие.

Ну вот, другой разговор:  теперь меня так просто не возьмешь.
Ногу бы  освободить, и тогда  можно сказать, что жизнь удалась.
Держа в левой руке наготове ружье, правой  я стал изо всех сил рубить проклятый сук, из-за которого  чуть не стал добычей матерого волка. В каждый замах я вкладывал всю силу, на которую был способен.  Наконец-то  высвободил ногу. Какое счастье!

Теперь бы без приключений выйти  к реке, и тогда я в безопасности. Там  незаметно ко мне  уже не приблизиться.

С максимальной осторожностью я преодолел оставшийся участок бурелома и оказался на пригорке. Спускался осторожно к реке, постоянно оглядываясь по сторонам.
В эти секунды я поймал себя на мысли, что  продолжаю бояться этого волка. Здесь  участок густого ельника и внезапное нападение на меня пока никто не отменял. Например, со стороны спины. Тогда и ружье может оказаться бесполезным.

Подумаешь, боюсь! А кто бы не испугался? Да и что здесь постыдного? Ведь я здесь один и мой страх никто не видит. Назовем это обострившимся инстинктом самосохранения.

Вот и река. Все, можно немного расслабиться. Уже и поселок видно. Пронесло!
Как быстро и легко ноги несут домой. Вот и добрался наконец.

А дальше ужин, разговор с женой о том о сем. Затем вышел во двор нарубить дров.
Но что бы в тот вечер я ни делал – воображение  воспроизводило  тяжелый, пронизывающий взгляд волка. Он смотрел мне прямиком в душу. Вот же пристало! Как  навязчивый  напев песни, который можно иногда твердить целый день. Тяпну сто грамм – сразу полегчает. Проверенное средство.

Но и водка не очень помогла. Воображение  упрямо держало  перед моим взором звериные глаза. Ладно, пойду на веранду, покурю. Отменный релакс.

Выйдя на веранду,  я посмотрел в сторону реки и остолбенел. На противоположном берегу, около кромки обрыва стоял тот самый волк и смотрел в сторону поселка. Вот так сюрприз! Что вообще ему нужно? Зачем он пришел?
Немая сцена. Я смотрел на волка, а он - на меня.

А почему, собственно, пришел? Ему кто-то  запрещал приходить? Он хозяин этих пространств, а не ты со своим ружьем. Где хочет, там и ходит! Вот так!
Странно, но от этой мысли на душе сразу полегчало.

Волк еще несколько секунд смотрел на меня, затем повернулся  и пошел посередине  просеки навстречу большой, восходящей, полной, оранжево-желтой Луне. Силуэт волка смотрелся загадочно на фоне ее диска.
Иди! Встречай хозяйку ночи!

Я как зачарованный  смотрел вслед то ли волку, то ли самому  Велесу, пока его силуэт не растворился  в чудесном лунном сиянии.


Рецензии