Теплица. Размышления перед строительством

Мне хотелось избежать кое-каких недостатков в существующих вариантах подобных сооружений – всех этих разнообразных «домиков-душегубок» из сотового поликарбоната или плёнки, где отчаянно страдают от экстрима их обитатели – культурные растения.

Вот представьте: идёт тёплый дождь, а в теплице – до обидного сухо. Необходимо поливать. Выглянуло солнце – температура за считанные минуты может достичь критических значений. Необходимо устраивать вентиляцию.
Конечно, «голь на выдумки хитра»: наши народные умельцы и капельный полив устроят, и автоматику на коленке соберут…

Душегубку в виде домика, покрытую поликарбонатом, я строить не хотел. И «цилиндрическую» теплицу (похожую на огромную прозрачную кастрюлю с мягкой съёмной крышкой) я пока делать отказался – всю планировку участка надо будет менять: делать круглые грядки-соты… Мысль интересная, и даже опыт есть с «сотовыми» грядками, но в этой жизни я этого просто не успею.

Я решил пойти другим путём: на обычный деревянный каркас «митлайдеровской» теплицы – 11,5 м х 4,85 м х 3 м – сделал съёмную, «плачущую» во время дождя и «дышащую» крышу из белого агротекса (укрывной ткани). Старшая сестра не позволила мне «размахнуться» как следует: сделать теплицу стандартных для этого типа размеров – 72 кв. м (12 м х 6 м).

Возникает вопрос: а зачем такая большая теплица? 55 квадратных метров? Неужели не хватило бы покупной и стандартной – 18 кв. м (6 м х 3 м)? Много ли огурцов и помидор мне нужно?

Но, во-первых, на все материалы для «большой» самодельной теплицы я потратил денег намного меньше, чем стоит одна «маленькая» покупная, в три раза скромнее по размерам. Да, я строил её – с учетом ненастных дней – почти месяц, но – один. Без посторонней помощи. А, во-вторых, кто сказал, что я буду выращивать одни овощи? На одном квадратном метре можно вырастить, допустим, 30 кг овощей х 100 руб./кг = 3000 руб.   

А я люблю метельчатые гортензии. Просто обожаю.
В этом году из черенков мне удалось на том же квадратном метре вырастить 25 саженцев гортензии (из 30 шт.). У нас на Пермском рынке 2-х летний саженец гортензии стоит 500 рублей. Итак, на украшение участка теплица уже «подарила» мне 12 500 руб. с одного квадрата. Чубушник, почвопокровные розы и пузыреплодник, растущие из черенков там же, на отдельных грядках,  я уже не считаю. Ещё один квадрат дал мне 30 прекрасных саженцев сортовой малины – в питомнике один такой стоит 300 рублей.
Весной, если буду жив, я высажу их на постоянное место.

Сомневаюсь, что я что-то на этом заработаю. Хотя… как знать.

Вот уже 400 слов.
И ни одного «высокохудожественного». Сплошная проза «без вымысла».


Прод:  http://proza.ru/2021/12/09/1142


Рецензии
Ну, Василий, ты гигант! Всё правильно, как говорил Екклесиаст, а этот товарисч мне здорово помог, да и сейчас помогает - так вот он говорил нам, болезным:
(гл 9. Библия) "Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. ... ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ РУКА ТВОЯ ДЕЛАТЬ, ПО СИЛАМ ДЕЛАЙ; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их".
Не знаю, Василий поможет ли тебе Екклесиаст, но мне он ПОМОГ ЗДОРОВО. Выздаравливай и строй, раз строится!

Вадим Гарин   13.12.2021 12:43     Заявить о нарушении
Ты знаешь, конечно, что я - безбожник. Но жить стараюсь правильно, "по-божески".
Не знакомо мне уныние и т.д. и т.п.
Жить люблю. А испытания - без них жизнь пресная.

Василий Тихоновец   14.12.2021 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.