Дружба, рожденная в битве

Валерий Николаенко

                ДРУЖБА, РОЖДЕННАЯ В БИТВЕ

   - Дорогие ребята!  Разрешите представиться: меня зовут Долфин или просто Дол. Я хочу рассказать вам удивительную историю, которая приключилась со мной недавно. Вообще-то со мной всегда что-то случается. Так что приключений хватает.
   
   Родился я в прохладных водах южной части Тихого океана. Это - настоящий сказочный мир. Представляете, ребята, я набираю полные легкие воздуха, резкий плеск  - и я здесь, в подводном царстве таинственных существ. Впрочем, они, возможно, для вас таинственные, а для меня просто знакомые, хорошие друзья или враги. Плыву над песчаными дюнами, за ними тянутся цепи коралловых рифов, покрытые разноцветным ковром снующей туда-сюда рыбешки, неясные очертания далеких скал... Стоп! Стоп! Что-то я заболтался. Ведь я хотел рассказать вам что-то интересное. Так вот...
   
   Однажды вся наша семья: мама, папа, несколько моих старших братьев, сестричка и, конечно, я, нежилась в хрустально-чистых водах Индийского океана. Мы очень любили здесь отдыхать. Мощное теплое течение может нести вас на своих плечах сотни миль. Мы, естественно, не упускали такой шанс. Расслабившись и раскинув плавники в стороны, мы с наслаждением дрейфовали, как вдруг мама обеспокоено выпрыгнула из воды, сделала сальто в воздухе и крикнула:
- Акулы! - дважды повторять нам было не надо. Мы хорошо знали этих беспощадных убийц. Сколько братьев наших навсегда остались в пучинах мирового океана после встречи с ними! Но акулам также доставалось. Не знаю почему, но они всегда боялись нас. И все же... Мы собрались уходить из этого района, как папа крикнул, указывая на отдаленный темный предмет на поверхности океана:
- Там мальчик! Акулы атакуют его! - После этого нас сдержать было невозможно. Я думаю, ребята, вы знаете, как мы любим людей. Не знаю, почему, но любим!  Особенно, детей!
   
   Когда мы приблизились, лодка уже перевернулась, и худощавый парнишка судорожно вцепился в ее киль тонкими руками. Акулы сразу взяли его в кольцо, а самая крупная, сделав полукруг, разинула страшную пасть, и, перевернувшись на спину, бросилась на несчастного. И тут закипел бой! Да какой! До сих пор страшно вспомнить. Я ведь самый маленький в нашей семье. Пока пришел в себя, мои близкие и акулы, в пылу боя и увлекаемые течением, были далеко. Я помчался туда, где ранее плавала перевернутая лодка и увидел, как голова мальчика скрылась под водой. Я нырнул, подхватил тело парня и устремился вверх. К солнцу! К жизни!
   Мальчик был очень слаб. Он с благодарностью смотрел на меня и молчал. Тогда я нырнул под него:
- Садись, друг. Держись крепче. - Слава Богу, что я успел это сделать. Неожиданно из глубин океана всплыла еще одна стая хищников. Медлить было нельзя.
   
   Наверное, со стороны это было красиво: на спине у молодого дельфина – смуглый мальчик, бурун пены и стая зубастых страшилищ, несущихся вслед. Но мне было не до того. Я быстро изгибал тело, с силой бил по воде мощным хвостом. Так быстро я еще никогда не плавал. Конечно, желанный остров, где были люди и спасение, приближался быстро, но силы таяли. Мальчик тоже затих, и по его ослабевшим рукам, я понял, что он держится из последних сил. Акулы почувствовали, что мы можем уйти, и тогда они, растянувшись веером по океану, бросились к нам наперерез с разных сторон. Это был конец. Конечно, я мог бы нырнуть на несколько десятков метров и уйти от погони. Но тогда я  утопил бы мальчика. Нет, я не мог это сделать. Вдруг, когда первые из акул бросились на нас, раздался неясный гул. Рядом что-то упало в воду, и туши нескольких акул подбросило вверх. Еще один выстрел. Да, да! Выстрел! Потом еще и еще. Наши преследователи в панике бросились врассыпную. Но мальчик... Мой обессиленный друг! О, Боже, что с ним сталось! Он вскочил на ноги и крикнул из последних сил: - Прекратить огонь! Это говорю я - наследный принц Абу! Выстрелы прекратились.
   
   Я не буду долго рассказывать о том, как радостно встречали нас на берегу, как уважительно ко мне относились жители этого острова - подданные моего неожиданного друга - принца Абу. Скажу другое. Через месяц райской жизни в просторном, выложенном мрамором бассейне, где воду меняли 3 раза в день, кормили всякими изысками и, даже сгущенным молоком, я затосковал. Перед моими глазами вставали пенные буруны, яростные крики и они, мои родные: мамочка, папа, братики и сестричка. Где вы? 
   Однажды вечером Абу заметил мою грусть.
   - Дол, что-то ты в последнее время невеселый. Что с тобой?  Я все сделал, чтобы мой друг жил здесь, на острове, как в раю. Может, что-то не так?
   Когда я рассказал причину грусти, на глазах у принца появились слезы:
- Что я могу сделать для тебя, Дол? Любое твое слово!
- Спасибо, Абу.  Спасибо, друг. Но лучшее, что ты можешь сделать, это отпустить в меня океан. Там мой настоящий дом. Там моя семья. Если мои родные не погибли, я обязательно их разыщу. Понимаешь?!
- Понимаю…
   Прощание было нелегким. Мы с трудом сдерживали слезы - за это время мы стали настоящими друзьями. Вдруг, неожиданно для себя, я сказал:
- Абу, если ты сильно-сильно захочешь повидаться со мной и покататься по заливу на моей спине, подними над дворцом высоко в небо флаг. Я увижу его и приплыву к тебе в гости. 
   
   Надеюсь, ребята, вы теперь понимаете, почему я прерываю рассказ. Дело в том, что... подождите, я подплыву ближе. Ура! Так и есть! Мой друг не забыл меня. Над дворцом флаг! Что вы думаете на нем? На фоне волн несущийся в пене морской дельфин с мальчиком на спине! Так это же мы: Абу и Дол! Ура! 
   Я думаю, ребята, вы тоже рады за нас. Спасибо. И до свидания.      



Рецензии