Интерес Катализатор, Дефекация, 1

Место рождения интереса — стремления — влечения — внезапного порыва — начала длительного переживания — очень важный вопрос. Это стадия уже оказанного, провоцирующего воздействия внешней среды. Это стадия ответной реакции субъекта. Вполне традиционное замечание - «творчество суть сублимация нереализованной сексуальной энергии». Согласно рассуждениям Н. Бердяева, взлёт и высшие озарения появляются только  (и исключительно?) после и на фоне подавленности грехом; то есть, лишь после совершения постыдного и грязного греха появляются самые тонкие, перфекционистски выверенные духовные переживания и действия - «стихи растут, не ведая стыда». Всё говорит о культуре «НИЗА». Вспоминается Ольга Фрейденберг («фарш» - «Фарс» - «шутки ниже пояса — совершенно чёткое деление человека на две половины»): несомненно чувствуется направленность ВНИЗ. «Срам» - как мировая интрига и беспощадная ирония природы, скорее, саркастическая насмешка над понятием «человеческая культура», «духовность» — поскольку органы дефекации, выделения, выведения из организма токсичных шлаков напрямую связаны с функциями размножения — и просто по замыслу (…) совмещены. Испражнения — акт  и акт — Рождения зависят от одного и того же органа. Такое многофункциональное совмещение можно объяснить лишь ИНТЕРЕСОМ самой (природы?) к поставленному эксперименту над новым, и совершенно недавно созданным человеческим сознанием - «а что если совместить, и что произойдёт?» Все биологические виды задуманы с подобным совмещением. Но если представить себе,  что корни мотивации такого фундаментального и высшего проявления человеческого в человеке как чувство «ЛЮБВИ» - находятся в том, о чём и думать просто неприлично, - то сразу становится видна эта знаменитая ПРИРОДНАЯ ирония над гордым и совершенным (так думается о себе) в нравственной безупречности человеческим сознанием.
So: И процесс мочеиспускания, и откровенный процесс размножения (воспроизведения) — имеют единый природный инструмент, и это знаменитое «органическое тело» человеческой культуры, которая ещё известна также тем, что имеет и «неорганическое тело».  Но как же беспощадная ирония природы распорядилась относительно всей операционной системы «размножения в «неорганическом теле» человеческой культуры» — то есть непосредственно в творчестве (любого вида: научном, художественном, и т. д.)? Ответ — Символ мы нашли, естественно, в  «Гамлете» Шекспира:
...My father grossly, full of bread;
With all his crimes broad blown, as flush as May;
или:
Отец погиб с раздутым животом,
Весь вспучившись, как май, от грешных соков,
или:
Отец сражен был в грубом пресыщенье,

Когда его грехи цвели, как май;


Рецензии