Важный шаг

Наташа стояла у окна, опершись лбом о холодное, слегка запотевшее стекло. Сегодняшний день так долго тянулся! В будни легче. В будни она обычно погружена в работу: заполнение отчётов, бесконечные звонки, переговоры. А сейчас на улице во всю лупил сильный дождь со снегом. Прохожие спешили покинуть серую, продрогшую ноябрьскую улицу, прячась поглубже в свои капюшоны. Наташа равнодушным взглядом смотрела на гнущееся под напористым ветром голое дерево и тихонько барабанила пальцами по подоконнику. Он не пришёл. Он снова не пришёл. Завтра, она знает это точно, от него прилетит смс: "Малыш, прости, не получилось вырваться". А через пару дней он заявится без предупреждения с алым букетом, шампанским и чеширской улыбкой. "Встречай, родная, я так замотался!"

Но сегодня он не пришёл. Не пришёл к ней, в её день рождения. А всё потому, что календарь в телефоне с утра высвечивает квадратик синим цветом "суббота".  В субботу он прийти никак не может. Как, впрочем, и в воскресенье и в праздничные дни. В такие моменты Наташа старается занять себя по максимуму: генеральная уборка, поход с подругой по магазинам, вылазка в кино. Что угодно, лишь бы отвлечься от мыслей, от осознания того, что она нужна ему только по будням. "Малыш, это же так здорово, что у тебя есть время на себя! Ты абсолютно свободна и можешь проводить свои выходные, как только пожелаешь!". Да, наверное, это и правда, здорово - принадлежать только себе. Но сегодня она желала провести время именно с ним! Она хотела принадлежать ему в этот вечер. Никакая это не свобода, это самый настоящий мыльный пузырь. Дешёвый фокус заезжего цирка. Иллюзия счастья. Она стоит сейчас в своей пустой квартире, абсолютно свободная и абсолютно одинокая, пока он дома уплетает горячие борщи, приготовленные другой женщиной. Законной. Слово-то какое, надо же. А как же Наташа? Она, что - не законная? Преступница, посягнувшая на чужое семейное счастье?

Внезапно в тишине надвигающихся сумерек раздался телефонный звонок. Сердце бешено заколотилось, дофамин резко взлетел вверх, он вполне мог проделать огромную дыру в глянцевом натяжном потолке. Но тут он резко опустился, вниз, после того, как на экране высветилось имя входящего абонента.

"Да, мама, я тебя слушаю" - еле выдавила из себя Наташа. Она опустилась на мягкий диван, поджала колени к подбородку и изо всех сил пыталась спрятать дрожь в голосе. "Нет, не пришёл. Всё хорошо, я и не ждала, мы сейчас с Иркой в кафе идём. Мама, я тебе позже наберу, сейчас очень тороплюсь". Ей не хотелось слышать очередное мамино "а я тебе говорила". Ей хотелось просто исчезнуть, раствориться в потоке нахлынувшей боли. В ушах набатом били первые мамины слова, когда она только узнала о романе дочери с коллегой по работе: "Наташенька, ну зачем тебе женатый? Опомнись! Ты будешь страдать с ним". "Ах, мама!" - горько усмехнувшись, подумала Наташа, - "Ну как же тебе объяснить, что страдать я буду не с ним, а без него! Ты не представляешь, как сложно надышаться, когда он рядом, как тает тело от одного только его взгляда, как кружится голова от его мягкого, бархатного голоса. А его улыбка! Она расположит к себе даже самую закостенелую ханжу. Ах, мама, как же ты не понимаешь этого?" Она окинула взглядом прибранную комнату, празднично накрытый стол на двоих и тихо произнесла: "Ах, мама, как же ты права".

Наташа вышла в прихожую, сняла с вешалки пуховик, наскоро замотала длинный шарф вокруг шеи и отключила телефон. Ей хотелось убежать поскорее из этой давящей своей пустотой, квартиры, ей хотелось воздуха. Много воздуха. Она засунула ноги в мягкие кроссовки и выскочила в подъезд. Разумеется, ни в какое кафе она не идёт. А Ирка сейчас наверняка хлопочет по дому: возится с уроками своих детей, запекает мясо с овощами в духовке для мужа.

Рядом с домом Наташи был небольшой парк. Она часто в нём совершает пробежки. Ведь нужно выглядеть на все сто. Для него. При очередном воспоминании о Никите её лицо исказилось, словно от боли, она опустилась на первую попавшуюся скамейку и громко расплакалась. Было уже темно, фонарь, стоявший рядом, не работал, народу в такую погоду тоже не густо, поэтому она наконец-то дала волю слезам.

Наташа всхлипывала и икала, растирая мокрые полосы по своим щекам. Но вдруг она услышала какой-то писк, исходящий из-под скамьи. "Может, птенец выпал из гнезда?" - мелькнуло у неё в голове. Но от этой мысли пришлось тут же отказаться, какой птенец в ноябре? Наташа заглянула под скамью и увидела там помятую, раскисшую внизу от талого снега обувную коробку. Она открыла крышку и воскликнула: "Ты что здесь делаешь?". На дне коробки лежала грязная, мокрая тряпка, на которой копошился, дрожа от холода и страха, маленький щенок. Ещё совсем крошка, он жалобно пищал и тыкал в углы свою мордочку в поисках матери. "Да ты совсем замерз! Иди ко мне, я тебя согрею" - Наташа вынула найдёныша и посадила себе за пазуху. Аромат от него исходил отвратительный. "Срочно мыться и кушать!" - строгим тоном произнесла она и покрепче прижала к себе озябшее животное.

Поднявшись со скамейки, Наташа отправилась в небольшой магазинчик, что был на первом этаже её дома. Она купила непромокаемые пеленки, корм для щенят и молоко. Рядом с выходом Наташа увидела дверь нового, только открывшегося павильона, над ним красовалась надпись "Изготовление ключей. Ремонт и замена замков". Ноги сами понесли её в этот ролет. "Здравствуйте, я бы хотела заказать у вас  дверной замок с установкой и одним комплектом ключей".

Вечером, уже перед самым сном, Наташа позвонила маме. "Мамочка,  можно я приеду к тебе завтра? Так соскучилась! Только я не одна буду. С кем? С очень дорогим для меня другом, то есть, с подругой. Её зовут Найда".

© Ольга Косенко - Лось декабрь 2021


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/11/29/1424 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.12.2021 10:20     Заявить о нарушении