У нашего старого дома новый адрес

 Кажется, что мы снова и снова идём по кругу. Знакомое чувство? Но попробуйте посмотреть с другого ракурса и увидите, что, ходя по кругу, поднимались вверх – шли по спирали в своём развитии. Не обязательно топтание на месте есть отсутствие прогресса. История чаще всего развивается именно по спирали таким образом: худшее время рождает сильных людей – сильные люди рождают лучшее время – лучшее время рождает слабых людей – слабые люди рождают худшее время. Известная схема, по которой развиваются людские жизни как вкупе, так и по отдельности.

 Но существуют такие места, которые простые люди называют бермудскими треугольниками... В них, кажется, всё остановилось. То есть, нет, когда-то эти места появились, развивались, росли, но с какого-то момента всё пошло не так. Мало того, остановка развития в данных местах нередко влечёт за собой упадок. И ситуация опять же ухудшается по спирали, всё сильней и сильней со временем... пока не объявятся сильные люди.

 Я искренне ненавижу это место. Казалось бы, как можно ненавидеть то, что так связано с твоей жизнью и имеет на тебя влияние до сих пор? Я была здесь ещё в малолетстве в качестве гостя. Главным образом я  знакома с этим местом благодаря родственным связям. Но даже простые каникулы у бабушки не принесли той радости, какую они могли бы принести. Это место не принесло мне даже тёплых воспоминаний детства. Да и кому оно здесь их принесло? Довольно интересный вопрос, ответом на который будут воспоминания о войне и бедности. А где война и бедность, там и разгул для животной сущности людей. Место покалеченных жизнью людей. Место, где я живу.

 Вы спросите, как я оказалась здесь? Поневоле, как и многие другие приезжие, не смогшие жить в городе или селе, не нашедшие работы, приюта в своей стране и так далее. Меня сюда привела безысходность. Из-за сильных морозов пришлось выживать в бревенчатом доме, когда тепло из печи быстро уходит, дров не так уж много, вода замерзает, а мороз проникает в дверные проёмы, и никакие приспособления уже не спасают от холода. Далее похороны совсем молодой ещё двоюродной сестры, которая вот-вот вышла замуж. Состоялось вынужденное свидание с родственниками, живущими здесь, которые и уговорили нас переехать в это место. За неделю пришлось распрощаться с моими друзьями, любимой школой, музыкальным образованием и оставить памятные и дорогие сердцу места. Здравствуй, новая жизнь!

 Одинокие остановки, исписанные местными подростками, закиданные мусором и облепленные объявлениями, изредка попадаются вдоль треснутого асфальта шоссе. Тянутся поля с травами и цветами, рваным лесом, крупными кустами, огромными стеблями мрачного борщевика, грозными столбами с проводами и загадочными оврагами. Видно местное озеро. Особенно красиво наблюдать его с высоты обрыва, где зимой почти каждому ребёнку посчастливилось неудачно скатиться вниз. По мере таяния снега на склоне обрыва виднеются кучи упаковок и других отходов, казалось бы, цивилизации. Голубое зеркало озёрной воды вблизи превращается в зелёную зловонную муть. Стоялая вода приправляется отходами местной промышленности. Только издали можно представить, что озеро чистое, от того оно становится красивее. Огромный бюст Неизвестного Солдата на постаменте, где всегда стоят венки и лежат гвоздики. Старый Дом Культуры с трескающимся фасадом и уже давно не функционирующий как раньше. Особенно культурна его задняя часть – место, где собирается местная молодёжь и весело проводит время среди кучи окурков, стёкол, пивных крышек, сидя на исписанной трубе отопления и смотря на такой же исписанный и изрисованный фасад Дома Культуры. Снова статуя Неизвестного Солдата, рядом статуя девушки с побитой головой и  голубем в руках. Эти осыпающиеся памятники войны с отваливающейся белой краской спрятались в кустах и совсем не составляют украшение.

 Но ещё вдали виден деревянный крест финской полуразрушенной кирхи. Висит молчаливый колокол. Прямоугольный столб разваливающихся кирпичей с круглым окошком внутрь и решётчатыми ржавыми воротами строго возвышается на холме, рискуя вот-вот скатиться вниз. Тут есть маленькая пристройка, где несколько лет назад работала воскресная школа. Теперь ничего. Изредка приезжают туристы посмотреть на местную достопримечательность, построенную неизвестно, на чьих костях. За кирхой простирается местное кладбище, растущее из года в год, а в последнее время изо дня в день... Уже сколько лет стоит новый недостроенный храм. Купол лежит на земле. В этом месте говорят, что из-за него в последнее время стали происходить странные и страшные вещи.

 Панельные пятиэтажки стоят со времён Советского Союза. Уже сыплется кафельная мозаика и топчется местными жителями на тропинках. Недавно сделали всё-таки полезное дело – вместо уже блеклых надписей с адресом на стенке висят теперь металлические пластинки, где на белом фоне напечатан чёрными буквами адрес дома. Но до сих пор в обгаженных подъездах засыпают пьяницы, предварительно разбившие себе лицо на ступеньках. До сих пор сходят с ума старики. А на днях с такого дома сбросился человек без определённого места жительства. У наших старых домов лишь новые адреса. В этих домах не живут. За каждой дверью таится своя история, неведомая никому. И история чаще всего не самая приятная. Такая же неприятная, как старые погнутые балконы и зловонные «парадные».

«Они тебя никогда не поймут», - эхом раздаётся отовсюду. Это слышится в крике стай назойливых ворон, вспархивающих с крыш пятиэтажек и вершин сосен-гигантов. Это слышится в шумном классе, когда тебя представляют как нового ученика. Проблема людей в том, что они не знают чужого горя. А далее возникает непонимание. Человек с душой постарается избавиться от непонимания им другого. Но нередко случается так, что люди презирают то, чего не понимают. Нежелание понимать друг друга – вот главная причина любых конфликтов. И так бывает, что не находится того, кто по-настоящему поймёт, а для каждого человека важно быть понятым другими... хоть кем-то. И если вам встретится тот, кто вас поймёт по-настоящему, то он вас уже не оставит в вашем горе. 

«Ребёнок, которого не обнимала деревня, сожжёт её дотла, чтобы почувствовать тепло», - гласит африканская пословица. Возможно, жестокие, но верные слова. Не получая понимания, нередко люди ломаются. В таком случае человек либо вредит окружающим, либо сам себе. Презрение со стороны окружающих, вызванное непониманием, только усугубляет ситуацию.

 Здесь люди находят понимание лишь под действием наркотиков; в общей ненависти друг к другу и к существующему укладу жизни; в безделье и вредительстве. Такие эти бермудские треугольники – места, где пропадают люди. И если всё-таки ты попал в такое место, то у тебя есть два пути: погрязнуть в этом болоте людских пороков или двигаться дальше, невзирая на презрение. Но когда-нибудь и здесь появятся сильные люди и построят новые дома. Это лишь вопрос времени.


Рецензии