Ангел мой, глава 1
Вдруг откуда-то издалека послышался странный шум. Он нарастал с каждой секундой. И вот он уже превратился в чудовищный свист, на фоне которого она ясно услышала до боли знакомый голос «Саааа-неееееек!!!». Крик был отчаянным, полным ужаса и безысходности.
Она обернулась и увидела большой блестящий лайнер, пикирующий прямо на ромашковое поле. Еще миг – и гигантский взрыв всколыхнул землю. Клубы огня и дыма разметались в разные стороны. Не помня себя, она бросилась к упавшему самолету с криком: «Ваааа-няяяя!»
- Мама, мама! Что с тобой? Тебе что-то приснилось? – трясла ее за плечи дочь Соня, - Мама! Просыпайся!
Александра медленно возвращалась в реальность, постепенно осознавая, что весь этот ужас – всего лишь сон. Сон… Но будто бы все это происходило с ней в реальности. Странно и страшно.
Эти сны. Они мучили ее своей яркостью и реалистичностью. Словно она не спала, а просто переносилась в другое измерение. Поначалу, в юности, они были частыми, почти каждую ночь. Потом, когда родилась Соня, сны исчезли. А теперь они вернулись, стали более четкими и производили на Александру впечатление более сильное, нежели раньше. Порой ей снились совершенно незнакомые люди, и каждый раз с ними что-то происходило. Она пыталась помочь им, но безуспешно. Это сводило ее с ума. И вот сегодня – Иван!
- Маам, - осторожно спросила Соня, - А кто это – Ваня?
- Ваня?- переспросила Александра, будто бы не понимая, о чем речь, - А! Да это так… Один человек. Из прошлой жизни.
- Понятно, - разочарованно произнесла Соня. Значит, мама снова будет вздыхать и «уходить в прострацию», вздрагивая от ее вопросов.
- А ты чего до сих пор дома? У тебя нет занятий? – сменила тему Александра.
- У нас практика началась, мамулик. Я же тебе говорила. В «Центр психологического здоровья» к 12-ти.
- На третьем курсе уже практика?
- Конечно! Что толку зубрить теорию? А тебе нужно отвлечься. Поехать куда-нибудь. Или найти, наконец, себе хорошего мужчину.
- Психолог мой домашний, ты опять за свое! – засмеялась мать.
- Умница, красавица, и куда мужики смотрят! – не унималась Соня, - Все, мамулик, умчалась. Еще в универ надо заскочить.
- Пока! Будь осторожней!
- Буду! – на ходу бросила дочь.
Весь день сон не давал Александре покоя. Она снова и снова возвращалась к нему. Снова видела клубы огня и дыма, летящие в разные стороны осколки обшивки и слышала страшный крик Ивана.
Вернувшись с работы, она открыла ноутбук и забила в поиск: «Иван Шторм, новости». Интернет ответил ей миллионом ссылок на страницы с фактами об известном певце Иване Шторме. Гастроли, новые песни, светская хроника, а так же скандалы и «расследования» желтой прессы.
Она кликнула на первую попавшуюся ссылку – страницу из Википедии.
«Иван Шторм (Перевалов) родился в 1977 году в поселке Ново-Спасское. После окончания школы он поступил в Самарский Университет Культуры на вокальное отделение. На третьем курсе его заметил руководитель ансамбля «Друзья» и пригласил на гастроли в качестве бэк-вокалиста. Иван бросил университет и уехал с ансамблем. Позже его приняли в состав группы, а через несколько лет Иван занялся сольной карьерой».
Далее шел перечень его трэков, альбомов, наград и прочих достижений, и в каждом разделе мелкими буквами стояла ссылочка «править»
Александре очень хотелось нажать на эту ссылку, чтобы дописать то, чего здесь не было, да и не могло быть.
Например, что пел Иван с рождения, сколько себя помнил. Он даже в обычной жизни иногда не говорил, а пел, чем изрядно бесил окружающих. Живи он в большом городе, родители непременно записали бы его в какую-нибудь крутую музыкальную школу, но у них в Ново-Спасском таких школ не было. Был кружок при доме культуры. Немного играли на фортепьяно, балалайках, пели попсу и патриотические песни ко всевозможным праздникам.
В выпускном классе на день рождения родители подарили Ване гитару, а мама нашла частного преподавателя, бывшего солиста Волжского народного хора. Он-то и научил юношу всему, что умел сам.
Ее тогда звали Санек. Она была похожа на мальчишку: короткая стрижка, вечные джинсы с футболками, и бесстрашный характер. Гоняла в футбол, лазала по самым высоким деревьям и уже в 14 со свистом носилась по улицам поселка на отцовском мотоцикле. Их было четверо: Санек, Ваня, Егор, сын директора школы Барабанова, и Тонька, дочка учительницы биологии Натальи Федоровны Березиной.
Четверка дружила с первого класса. Вернее тройка: Санек приезжала к ним только на каникулы, потому что жила с родителями в областном центре, а в Ново-Спасском жила ее бабушка по матери Вера Григорьевна Селиванова. Когда-то она была крутым банковским работником, но пришел срок, и стала она тихой неприметной пенсионеркой с мизерной пенсией. Большим подспорьем был сад, который кормил и поил Веру Григорьевну, но и труда требовал немалого. Все лето ей помогала Санечка, как называла она внучку. И урожай собирала, и копала, и полола, и помогала делать заготовки на зиму. Частенько они вдвоем ездили на пароходике в областной центр на рынок. Продавали все, что соберут: малину, яблоки, огурцы с помидорами.
Бабушка стояла за прилавком, а Саня ходила по рынку и наблюдала: что берут, где какие цены, какой товар залеживается, а какой улетает в миг. Придумывала небылицы про какие-то особенные сорта, в которых просто шквал витаминов и еще каких-то уникальных веществ. Все это сообщалось бабушке, отчего торговля шла бойко, товар уходил на раз.
- Ох и смышленая ты у меня, Санечка! – хвалила внучку Вера Григорьевна.
Как расторговывались, бабушка непременно покупала булку ржаного хлеба и чего-нибудь вкусненького для внучки.
Когда Сане стукнуло 14, грянула беда. Погибла мама. Утонула, спасая двух девчонок. Их вытащила, а сама не смогла. Отец тогда почернел от горя. Запил сильно. Бабушка от горя сгорбилась, осунулась и постарела на 10 лет. Но надо было растить Саню, потому что на отца надежды не было.
Вера Григорьевна добилась перевода внучки в Ново-Спасское, а отец остался один. Бабушка боялась, что он пропьет квартиру или отнимет кто из ушлых риэлторов, поэтому Саню оттуда не выписывала.
Однажды отец допился до тяжелого приступа поджелудочной. Еле откачали и сказали: если не перестанет пить, пойдет вслед за супругой.
Пить он бросил и завербовался на север. Нашел там жилье, работу, женщину, но дочку не забывал. Регулярно присылал деньги на ее содержание. Да еще квартиру в городе сдавали. Денег на жизнь таким образом хватало.
С переездом Сани в Ново-Спасское их четверка стала еще дружнее. Они были, как мушкетеры – «один за всех и все за одного», но время шло, ребята взрослели. И однажды Сане приснился первый ее особенный сказочный сон.
Ей приснился Ваня. Он стоял на сцене и пел. Голос звучал изумительно: сочно, мощно, и вместе с тем нежно и трепетно. Когда песня закончилась, зал взорвался овациями. Ваня был счастлив! Он смеялся, разведя руки, словно пытался обнять весь этот огромный зал. Зрители несли цветы. Он брал их и благодарил поклонников, но цветов было столько, что он не мог удержать их в руках. Тогда он подошел к Сане и со словами «Возьми, они твои» высыпал на нее всю охапку. Потом толпа подхватила его и унесла прочь, а Саня осталась стоять в пустом зале, одна, осыпанная цветами.
Саня проснулась, и мир стал другим. Он стал ярче, светлее, радостнее. На душе было удивительно легко, так легко, что хотелось полететь!
Бабушка смотрела на внучку, как та, словно мотылек, порхала по саду, потом вздохнула и вслух подумала: «Уж не влюбилась ли ты, девочка моя?»
- Мамулик, я дома! – послышался голос Сони из прихожей.
- Привет, родная! Мой руки, ужинать будем – сказала Александра, очнувшись от воспоминаний.
- Ты что, еще не ужинала? – удивилась дочь.
- Тебя ждала
- А как же «не есть после шести»?
- Ерунда все это. Сущая ерунда, - задумчиво произнесла Александра
- Ну ок, тогда я пулей.
Они редко ужинали вдвоем. У каждой были свои дела, свое расписание, своя жизнь. Это их не отдаляло друг от друга, скорее наоборот – сближало. Соня была благодарна матери за то, что та не лезла в ее жизнь, не контролировала каждый ее шаг, но она всегда знала, что мама рядом. Поймет и поддержит, что бы ни случилось. А мама давала советы дочери только тогда, когда Соня просила ее об этом и почти всегда эти советы были как нельзя кстати.
Александра старалась воспитывать дочь незаметно, чтобы это не выглядело как воспитательный процесс. Они говорили на разные темы. Мать не говорила дочери, как надо поступать, она говорила: «Я бы сделала так», потом объясняла почему, и дочь с ней почти всегда соглашалась. Так Александра постепенно учила дочь жизни, а та думала, что это не мамины советы, а ее собственные мысли.
- Как прошел первый день на практике? – поинтересовалась Александра.
- Отлично! – возбужденно ответила Соня, доедая котлету, - Мам, там так интересно! Реальные люди, реальные судьбы! Просто класс!
- Рада, что тебе нравится, - удовлетворенно улыбнулась мать, - Значит, это и есть дело твоей жизни. Не всем везет найти себя.
- А ты? Ты нашла себя? – вдруг спросила Соня.
- Я? – Александра задумалась. А правда, нашла ли она себя? И, немного погодя, с улыбкой ответила:
- Да, конечно. Ну, хватит философствовать, давай чай пить.
Нашла ли себя Александра? Наверно да. Ей нравилась ее работа. Ее маркетинговое агентство «Сандра» имело обширную клиентуру и хороший доход, который позволял ей даже заниматься благотворительностью. С годами у нее сформировалось профессиональное чутье, и оно ее никогда не подводило. Но почти 20 лет назад все было иначе.
Она металась по городу в тщетных поисках работы. Молодую женщину пусть даже с красным дипломом, но без опыта, да еще и с маленьким ребенком, на работу брать не спешили. В тот страшный год умерла бабушка, и Саня осталась совсем одна. Жить было не на что. Отец по-прежнему присылал немного денег, но суммы были небольшими и переводы поступали нерегулярно. Саня понимала, что она уже взрослый человек, должна сама себя обеспечивать, хотела было совсем отказаться от этих переводов, ведь у отца семья, и нужно ее как-то содержать. Но без отцовских денег они с Соней не выжили бы.
Она сняла маленькую квартирку на окраине, а родительскую стала сдавать. Бралась за любую работу: мыла полы, работала санитаркой в больнице, раздавала листовки у магазинов. Вечерами сидела над переводами – в институте она неплохо выучила английский. Ее должны были отправить на стажировку по обмену студентами в Англию, но вместо нее поехал сынок какого-то крупного чиновника, а она осталась ни с чем.
Но в одном Сане повезло: ей попалась замечательная соседка тетя Клава, жившая на одной площадке с ее маленькой съемной каморкой. С первых дней их знакомства тетя Клава помогала Сане: и с Сонечкой, и материально, и просто душевной теплотой. Саня, наконец, почувствовала рядом человека, которому можно довериться.
Однажды она получила деньги за перевод большой статьи и решила побаловать Сонечку и тетю Клаву вкусненьким. Набрала продуктов в супермаркете и уже направлялась с двумя пакетами к автобусной остановке, как вдруг из-за угла выскочил мужчина в черной куртке с надвинутым на глаза капюшоном. Он подбежал к Сане, скинул капюшон и со словами «умоляю, спасите меня, они меня сейчас догонят и переломают» стал вырывать из ее рук пакеты. Следом из-за угла выскочили два здоровых амбала и кинулись в их сторону.
Саня отпустила руки с пакетами и тоном недовольной жены громко заговорила:
- А я тебе говорю надо брать! Когда еще деньги будут?
Мужчина быстро сориентировался и подхватил:
- Дорогая, но это же все, что у нас есть!
- Ну и что? У тебя зарплата скоро. Родители обещали помочь.
Тут амбалы подошли к ним и стали разглядывать мужчину. Саня закричала что есть мочи:
- Кто вы такие? Что вам нужно? Помогите!!! Грабят!!!
А когда один из них схватил мужчину за шиворот со словами: «Попался, гад!», Саня заорала на всю улицу:
- Не трогайте моего мужа!!! Полиция! Вызовите полицию!
Амбалы явно не ожидали такого развития событий. Прохожие уже начали обращать внимание на шум. Тогда один спросил:
- Извините, вы не видели тут мужчину в капюшоне?
Саня со злостью ответила:
- Пробегал тут какой-то. Вроде во дворы побежал. Хотя точно не помню.
Когда амбалы скрылись в ближайшем дворе, мужчина сказал:
- Спасибо вам огромнейшее! Я ваш должник на веки вечные.
- Ерунда, - ответила Саня, - Чем же вы им так насолили?
- Долгая история, - отозвался мужчина, - Давайте я вас до дома провожу.
- Давайте, если только вы не ограбили банк и нас сейчас не арестует полиция. - согласилась Саня, соображая: «мужик вроде ничего, положительный, да и тащить пакеты с продуктами тяжеловато».
- Нет, что вы. Я хороший!
По дороге они познакомились. Его звали Павел. Он работал начальником клиентского отдела одного из коммерческих банков, принадлежащего отцу его жены. С женой Мариной жизнь у них как-то не заладилась. Та нашла себе другого ухажера, а обставила все так, будто это Павел виноват в их разрыве. Тесть не очень-то поверил во всю эту чушь, но разбираться не стал. Павла он ценил по службе, поэтому оставил на старой должности. Дочери сказал так:
- В своих шашнях разбирайся сама, а бизнес мне не порть. Павел ценный работник, и увольнять по твоей милости я его не буду.
И все бы было неплохо, но Марина не давала Павлу видеться с сыном. Тесть во внуке души не чаял, и на просьбу Павла разрешить ему общение с ребенком он развел руками:
- Тут уж ты, брат, сам давай. Сам знаешь, как с бабами договариваться.
При разводе суд оставил сына с матерью. Общение ребенка с отцом не запрещалось, но в решении фигурировала пространная формулировка: «По договоренности со стороной истца». А сторона истца заявила, что не намерена ни о чем договариваться. Можно было подать встречный иск, но зная возможности тестя и паскудный характер Марины, Павел не стал связываться. И как только его угораздило жениться на такой двуличной твари?
В очередной раз, когда Павел попытался увидеть сына, Марина натравила на него охранников. Велела им отметелить его как следует, чтобы больше к сыну не совался.
- А что, охранники жены вас не знают в лицо?- спросила Саня, когда они уже подходили к ее дому.
- Эти нет. Бывший тесть недавно поменял охрану вместе с ее начальником.
- Повезло, - улыбнулась она.
- Да уж. Хоть в этом повезло. Спасибо вам еще раз.
- Пустяки.
Она с сочувствием посмотрела на Павла:
- После такого стресса, наверно, стоит выпить чайку?
- Я бы с удовольствием.
- Ну, тогда пошли?
Тетя Клава радовалась, что у Сани появился новый знакомый.
- Мужик видный, при должности, разведен - что еще надо молодухе с дитем? – говорила она . - Присмотрись, Сашенька, такие на дороге не валяются. Глядишь, работенку тебе какую-нибудь найдет. Не в банке, так еще где.
Саня все время отмахивалась. Она не хотела думать об отношениях. На первом плане у нее всегда стояла ее маленькая Соня.
Между тем, работу для Сани Павел действительно нашел. Секретарем-референтом в фирме своего друга Стаса Никольского.
- Прости, - сказал он Сане, - Без опыта пока только секретарем.
- Да что ты! – радовалась Саня, - Это классная работа! Спасибо тебе!
Саня с Павлом общались часто. Сидели в кафе, гуляли в парке, иногда Павел подвозил Саню домой, но влечения друг к другу ни тот, ни другой не испытывал. Они были просто друзьями, добрыми друзьями.
Фирма Стаса занималась рекламными и маркетинговыми услугами. Саня пришлась там как нельзя кстати. Ее образование, обязательность, дисциплина и хороший английский позволили ей уже через месяц стать полноправным менеджером с приличной зарплатой. А еще она понравилась Стасу. Он поинтересовался у Павла, нет ли у того видов на нее и, получив отрицательный ответ, начал оказывать Сане недвусмысленные знаки внимания. Саня сначала не реагировала на них, но потом подумала: «а почему бы и нет?» и они стали встречаться.
Все шло хорошо. Их отношения уже готовы были перейти из конфетно-букетного и ресторанного периода во что-то большее, но переезжать к Стасу Саня отказалась. Сказала, что не может оставить тетю Клаву, да и Сонечку не хотелось бы переводить в другой садик - она только привыкла. Но на самом деле Саня боялась. Стас был добрым, щедрым, внимательным. Ей казалось, что он искренне любит ее. Вот только она его не любила.
Тогда Стас пошел, что называется, ва-банк: он пригласил Саню в ресторан, а после ужина в качестве десерта официант принес большую тарелку, накрытую металлической крышкой. Стас торжественно открыл ее и встал на одно колено. Зазвучала чудесная музыка, Стас взял с тарелки кольцо и со словами «Дорогая Александра, будь моей женой!» преподнес его вконец растерявшейся Сане. Весь ресторан перестал жевать и замер в ожидании. Наступила напряженная пауза. Кто-то из посетителей нетерпеливо бросил: «Ну!»
- Что ты ответишь? – спросил Стас.
Сане ничего не оставалось, как тихо сказать «Да»
Весь ресторан зааплодировал, а у Сани из глаз невольно покатились слезы.
- Мааам! Ты меня слышишь?
- Да-да, - встрепенулась Александра, - Слышу, конечно.
- А по-моему, нет!
- Прости, зачиталась.
- Ты уже полчаса торчишь на одной странице.
- Да? Задумалась немного. Что ты говорила?
- Я говорила, что завтра к нам придет Олег, мой парень.
- Ну, отлично. Давно хотела с ним познакомиться. Что приготовить?
- Да ничего особенного. Он у меня мальчик простой.
- Ну да. Это хорошо, когда простой, - задумчиво произнесла Александра.
«Вот и дочка подросла. Того и гляди выскочит замуж и порадует внуками. Жизнь пролетела незаметно. Уже 41, и все, что есть у меня - это моя Сонечка. Но я счастлива, несмотря ни на что» - улыбнулась про себя Александра, а вслух сказала:
- Спокойной ночи, солнышко.
- Приятных снов, мамулик! Только не кричи, как сегодня ок?
- Ок! – пообещала «мамулик»
Ночью ей снился тот же сон. Снова ромашковое поле, снова пикирующий самолет, взрыв и душераздирающий крик Вани. Она проснулась с бешено бьющимся сердцем и огромной тревогой в душе. Вот сейчас она отчетливо поняла, что может значить этот сон.
- Ему грозит опасность! – сказала она вслух и вздрогнула от этих слов.
Александра вскочила с постели и бросилась в Интернет.
«Где он сейчас? Как его предупредить?»
В официальной группе певца Ивана Шторма в соцсети было написано, что через две недели у него запланированы гастроли по Дальнему Востоку.
«Самолет! Он полетит туда самолетом!» - осенило Александру.
«А вдруг это все ее больные фантазии?»
«Нет! Не может быть! Картинка была такой реальной»
Александру всегда поражала ее собственная интуиция. Бывало так, что проект уже на стадии завершения, все выверено и расписано, но на последнем шаге она вдруг кардинально меняла схему, просила неделю на доработку и всегда оказывалась права. Именно ее стратегия приносила фирме успех. За это качество ее за глаза называли «ясновидящей». Она к этому относилась с определенной долей юмора и всерьез никогда не принимала. «Просто совпадение» - говорила она.
Но почему вдруг сейчас? Как будто кто-то упорно пытается пробиться к ее подсознанию и заставить действовать.
Тут Александру осенило. Она вспомнила одну давнюю историю из детства.
Продолжение следует.
На фото актриса Анастасия Микульчина
(фото из сети)
Свидетельство о публикации №221120701903