Старая кофта

Весна 2020 года. Кухня квартиры многоэтажного дома. Вечер.

На кухне двое. Мужчина в возрасте шестидесяти лет. Седовласый. Подтянутый. И молодой парень, не старше тридцати лет.

Старый: "Сейчас попьем чайку и спать пойдем. Моя хозяюшка нам постелила в одной комнате. Только не храпи громче меня, а то выгоню. /Улыбается/ Хорошо, что приехал. Рад. Ты не переживай. Это днем у нас прохладно, а ночью отопления прибавят еще от духоты будешь мучиться".

Молодой: "Я и не боюсь. Это ты походу мерзляк у меня. В кофту влез".

Старый: "Да. Тело уже не такое как раньше. Мерзну".

Молодой: "Только кофта конечно у тебя уставшая. Ее давно выкинуть пора, а ты все носишь. Напомни мне тебе в подарок купить новую. Или халат".

Старый: "Не люблю я халаты. И кофты у меня есть, и свитер. Ничего не надо. Это кофта мне дорога. Она мне дороже чем все то, что есть в моем гардеробе".

Молодой: "Чего в ней дорогого. Она выглядит как будто ты ее на помойке нашел. Вся выцвела. Внешний вид у нее кончено... /Качает головой/ Сколько стирок пережила? На покой ей уже пора?"

Старый: "Дело не в цене. Она дорога мне как память. И пережила она, вместе со мной, очень много. Не могу ее выбросить. Она мне душу греет".

Молодой: "Чем она тебе так дорога? Подарок от кого-то?"

Старый: "Нет. Сам купил. На кровные".

Молодой: "Тогда не понимаю! Чего за старые вещи держаться?"

Старый: "Я не молодой. И она уж тоже. Когда-то был я помоложе, а она совсем новой. И вместе с ней мы пережили долгую служебно-боевую командировку. Вот чем она мне дорога. Памятью".

Молодой: "Да, ты даешь! Кто-то на память сувениры покупает, фотографии делает, а ты кофту оставил. Что-то не заметил у тебя тяги к ношению военной формы?"

Старый: "У меня ее и нет. И сувениры у меня есть. Подарки. Куда без этого? Вот только... Они мне ничего не напоминают. Не греют. А эта кофта... Она же была на мне там. Эта кофта участник и свидетель тех событий. Она была моим помощником. Моим талисманом! Понимаешь?"

Молодой: "Наверное. Даже не знаю. Разве можно так к кофте привязываться? Ну тут дело хозяйское. Тебе виднее".

Старый: "Просто у тебя не было такого опыта. К счастью, ты не знаешь, что такое выезжать из ПВД /От автора: пункт временной дислокации/ и днем, и ночью, в неизвестность. Когда в любой момент можешь попасть в засаду или подорваться на фугасе.

К примеру, был такой случай, когда ночью сильно обстреляли военную комендатуру. Очень сильно. Мне приказали собрать боевую группу и выдвинуться им на помощь. Вроде никто не запрашивал помощи, но вышестоящий начальник был своенравен и бестолков. И самое главное, уж очень он хотел стать генералом. То выслуживался, то расширение штата себе выбивал.

В общем собрал я своих Соколов. Поехали. Там местность такая "замечательная". С одно стороны дороги отвесная скала, а с другой крутой обрыв и река. Даже воевать не нужно. Один заряд, подрыв и готово. Мои Соколы стволами ощетинились. Пока ехали, напряжение повисшее в воздухе, физически ощущалось. Никто не шутит и даже не переговаривается.

В это время суток еще и к своим опасно подъезжать. Тем более после того, как их обстреляли из стрелкового оружия и гранатометов. За два километра до комендатуры стали сигнальные ракеты пускать. Хорошо, что все обошлось.

Комендант посмотрела на меня как на идиота. Говорит: "Ладно с тобой молодые "лоси", дурные, но ты то старый седой полковник куда полез? Обстреляли! И что? В первый раз что ли? Да! Давно так сильно не били, но это нам урок. Плохо организовали систему огня. Позволили долго по себе вести огонь. Не смогли сразу задавить их огневые точки. Близко подпустили. Учтем. Вот только ты то со своим "войском" зачем? Кто тебя послал?"

Доложил, как следует. Кто приказал. Какая задача поставлена.

На начальство не жаловался, но Комендант сразу все понял.

Комендант мне: "Чумной он у вас. Будет возможность расскажу кому надо о его художествах. Лампасы генеральские приехал себе зарабатывать? Заработает!"

Комендант заявил, что нас никуда не выпустит. Пояснил, что ему еще не хватало, чтобы в его зоне ответственности колонну уничтожили с "залетными вояками". Сказал, что вернемся в свой ПВД вместе с его тыловой колонной. Она у него через два дня пойдет. Приказал поставить нас на довольствие и оставил в своем расположении.

Я доложил своему начальнику. Он в крик. Требует немедленно вернуться. Комендант позвонил кому-то и все вопросы снялись.

Вот такой боевой эпизод.

И кофточка со мной была. Может благодаря ей в засаду не попали? Когда я был в ней мне всегда везло. Понимаешь?"

Молодой: "Понимаю! Наверное. Пошли спать".

Старый не обманул. Если днем батареи отопления были не горячее парного молока, то ночью грели как при крещенских морозах. Стало душно. Молодой вставал со своей постели и включил вентилятор. Окно не хотелось открывать. Ему не хотелось запускать в квартиру шум и запах ночного города.

Старый всю ночь воротился. Встал и отключил вентилятор.

Через некоторое время Молодой включил его снова, а Старый опять его выключил.

В течении ночи это повторялось несколько раз.

Утром за столом, с кружкой кофе в руках, молодой высказал свои претензии Старому: "Сразу бы и сказал, что тебе холодно. Я бы не включал. Вроде и направлял только в свою сторону, а только ты все равно отключал вентилятор. Боялся, что продует?"

Старый: "Нет, не замерз. Тут другое. Понимаешь, у нас в офицерской палатке в летний период стояло два вентилятора. Они постоянно работали. Так мы спасались в жаркую погоду.

И я как будто снова был там. Снова почувствовал то напряжение, которое у меня бывало перед выездом на боевую задачу. Для меня самый напряженный момент был именно этот. Потом некогда бояться. Нужно смотреть в оба, постоянно слушать радиоэфир, анализировать, руководить, вовремя принимать решения. Уже некогда было переживать, нужно было действовать. Страшно мне было именно перед самым выездом. Когда ты не знаешь, что тебя ждет за пределами ПВД".

Молодой: "Теперь понимаю. Не отпускает тебя прошлое?"

Старый: "Не отпускает! Нет! Не отпускает! Зато кофта со мной. Если она на мне, значит все будет хорошо! С ней мне всегда везло. Это означает, что и здесь, в мирной жизни, тоже повезет. Правда же?"

Посвящается всем участникам боевых действий...


Рецензии