Мой младший брат

Зовут его Павел. У нас разные отцы, но одна мама. Родился Павел в 1981 году, когда я заканчивал школу. Через год меня призвали в ряды Советской Армии. Когда я вернулся из армии брату было уже три года. Паша быстро научился "дипломатии", то есть выбирать, что ему выгодно. Если мама плохая, то папа хороший и наоборот: если плохой папа, то хорошая мама. Главное, чтобы было выгодно тебе. Закончив школу, поступил в колледж. Там была военная кафедра и год он жил на казарменном положении. Что такое солдатская пища брат так и не узнал, мама возила ему продукты. Когда Паше было 8 лет, его отец отдал мне однокомнатную квартиру, чего брат отцу до конца его дней простить не смог. Эта квартира и стала камнем преткновения. Мы поддерживаем чисто официальные отношения: раз в год поздравляем друг друга с днём рождения, другого общения просто не существует. Закончив колледж, брат стал работать простым рабочим. Начальник цеха сказал ему прямо: "Начни сначала простым рабочим, образование у тебя есть. Я посмотрю какой ты работник, а потом станешь мастером." Что же простым рабочим, так рабочим, начальниками сразу не становятся. Работать простым рабочим брату долго не пришлось. Рабочие донесли на мастера, что он пьяный на работе и увидев это, начальник предложил мастеру добровольно уволиться, чтобы не марать ему  трудовую книжку. На следующий день начальник цеха вызвал Павла в кабинет вручил ему лист бумаги и ручку и сказал: "Пиши заявление и завтра ты мастер. Пьяницу-мастера я уволил." Работая мастером, брат стал задумываться о семейной жизни. Появилась у него девушка Таня. Девушка была скромной, доброжелательной. Были у них и добрачные связи, ничего пошлого в этом нету, так устроена жизнь. Дело шло к свадьбе. Только до свадьбы дело не дошло. Девушка была из бедной семьи, отдельного жилья у неё не было. Брат стал претендовать на отцовскую квартиру, которую отчим отдал мне. Должен сказать, что я к этому времени успел её приватизировать и она стала моей собственностью и уступать её я не имел никакого желания. На работе была девушка-контролёр Маша, старше брата на 5 лет. Была у Маши и однокомнатная квартира, а у неё мамы обширные связи, которые могли очень пригодиться для карьерного роста. Пришлось выбирать: Таня, бесприданница, нищая жизнь и небольшая должность без перспектив на карьерный рост или богатая жена, карьерный рост!!! Долго думать брат не стал, ведь девушка не успела забеременеть, а значит проблем не возникнет в будущем. Здесь не будет сценария "Американской трагедии". В жизни всегда есть выбор: стать негодяем или остаться честным человеком! Брат выбрал первое: стать негодяем. Могу ли я его осуждать? Нет!!! Трижды "НЕТ!!!"
Брат женился на Маше. Карьера пошла вверх: мастер, потом заместитель начальника цеха. Маша, тоже была научена "дипломатии", поэтому муженька сразу взяла в "ежовые рукавицы". С появлением двух детей жить в однокомнатной квартире стало тесно. Квартиру Маша продала  и получила новую, которую оформила на маму. Потом взял Паша взял кредит на 30 лет. Квартиру Маша оформила на маму, в случае развода квартира разделу не подлежала, как совместно имущество, а кредит бы уже бывший муж уплачивал, он ведь его оформлял на себя. Что-то, не поделив с начальником цеха его заместитель вынужден был бросить работу и заняться простой работой. Теща помогла устроиться таксистом, а потом "дальнобойщиком". Выгодное дело, муж в поездках: привозит большие деньги, а ты живёшь в своё удовольствие. Прошло лет 15, я шёл по Проспекту, неожиданно остановилась легковая машина. Вышла женщина и узнала во мне брата Паши. На машине мы проехали в сквер и прямо в машине, муж Татьяны, а Таня сидела за рулём машины, угостил меня водкой и закуской. Я узнал, что неудавшаяся жена моего брата, удачно вышла замуж, родила дочь и она счастлива. Зла на младшего брата Пашу она не держит, хотя и считает, что с ней он поступил подло.


Рецензии