Отрывок про любовь 1

Вячеслав Шуленин

   И долго буду тем любезен я народу
   Что чувства добрые я музой пробуждал
      А.С. Пушкин                Фрагмент из повести.


Солдат и любовь

            Глубоко переживающему, несчастному влюблённому солдату было совершенно неведомо, он не догадывался и по определению не мог догадываться после «немыслимо совершённой измены», что для устранения довлеющих над ним тяжёлым грузом грусти и печали, для спасения его светлой, возвышенной любви развернулась бурная, активная подготовка к самой настоящей крупномасштабной операции. Её многогранности и талантливой изощрённости могли бы позавидовать многие генералы американского Пентагона или Российского Генерального штаба. Она проводилась по всем правилам военного искусства с соблюдением всех элементов строжайшей секретности, а, самое главное, надёжно сохранялась в тайне конечная цель невероятно хитрого замысла, о котором многие не могли догадаться до самого выпускного вечера. Справедливости ради следует оговориться, захватывающие события пока разворачивались только в тесных стенах третьей Покровской  средней школы, где недавно довелось побывать Сергею.
            Да простит автора взыскательный читатель за несколько нарушенную последовательность повествования. В самом начале, с конца описываемой любовной драмы, были названы имена неразлучных подружек Наташи Буланниковой и Наташи Горюновой, а в дальнейшем на протяжении значительного периода, девчонки оставались безымянными. Обе школьницы были подружками, что называется, не разлей вода, их юные сердца были настежь распахнуты друг другу. У них не было секретов, они делились между собой самыми сокровенными девичьими тайнами. И вдруг стало происходить что-то непонятное, за гранью обычного человеческого понимания. Буланникова без видимых причин в последние дни стала замкнутой, грустной и печальной. Она избегала откровенных разговоров, которые до этого момента были привычной нормой девичьего общения. Почувствовав, что с ней происходит что-то неладное, Горюнова не на шутку обеспокоилась. Нависла реальная угроза потерять самую лучшую, самую преданную, самую надёжную подругу. Пустить всё на самотёк, отстать от неё, и оставить её наедине с собой в расстроенных чувствах было бы настоящим предательством. На такой поступок в силу своего характера Наташа была просто не способна. Нужен был какой-то план действий, нужно было с чего-то начинать. Неплохо было бы  как-то узнать о причине свалившейся беды от кого-нибудь постороннего, но никаких, обозримых окольных путей решения проблемы, к сожалению, не просматривалось. Твёрдой решимости Горюновой было не занимать, и она решила действовать напролом, хотя прекрасно понимала, что придётся бередить больную рану своей лучшей подруги. Выяснение загадочной причины болезненной хандры оказалось невероятно сложной задачей, несколько предпринятых попыток остались безуспешными. Взломать упрямство и вызвать на откровенный разговор страдающую подругу оказалось ей не по силам. У боевой незнающей поражений Наташки впервые опустились руки. Но тут её осенила блестящая  идея из области психологии. Наиболее тяжёлое переживание для девичьей души приносит ощущение отвергнутой. Замысел был острый и болезненный, как скальпель хирурга. Самое лучшее – это инсценировать полное безразличие к девичьим страданиям, делать равнодушный вид и не приставать ни с какими расспросами. Расчёт был безжалостно жестоким, но оказался невероятно точным и эффективным. Когда, наконец, выяснилась довольно банальная причина, Наташа с возмущением произнесла:
            - Оказывается этот тюфяк ещё с характером, наверное, не одну девчонку доводил до слёз. Дохлый симпатяга, возомнил о себе невесть что. Ну, я ему покажу, он у меня ещё попляшет и будет прощение просить.
            Наташе, с присущей молодости горячностью, не приходило в голову, что она могла глубоко ошибаться.
            - Ты что надумала?- испуганно воскликнула Буланникова, - он ничего плохого не сделал.
            - Как не сделал? Ты посмотри на себя. Была самая весёлая, самая жизнерадостная в классе. На всю школу звенела, как серебряный колокольчик, а сейчас на кого ты стала похожа? Хуже мокрой курицы. И ты ещё защищаешь его, говоришь, что он ни в чём не виноват.
            - Я так и знала!
            Наташа плакала и уже горько сожалела, что во всех подробностях рассказала о своей личной беде.
            Юная, совсем неопытная девчонка больше всего на свете боялась потерять безумно понравившегося парня.
            - Не плачь Наташенька, я тебя очень люблю! Я разгоню все самые хмурые тучи над твоей головой. Над тобой и надо мной,  как поётся в песне, солнце будет сиять ярче, чем на Мадагаскаре. Вы должны обязательно встретиться и объясниться.
            - Но как это сделать?! – заливаясь горькими слезами, едва смогла вымолвить бедная школьница.
            - А это уже моя забота. Ты вытри слёзы, а то обо мне Бог весть что подумают. Ты знаешь, какой у нас народ.
            Наташу не выбрали старостой класса из-за чрезмерной её активности и трудной управляемости, однако она крепко держала класс в своих руках. Оставаясь в тени, как серый кардинал, она руководила ребятами и девчонками. Если ребята подчинялись ей почти как Жанне д Арк, то хитроватые девчонки воспринимали её более или менее сдержанно. Но на данный момент это был не тот случай, когда надо было в чём-то притворяться. В классе давно начали завязываться школьные романы, некоторые наиболее легкомысленные и ветреные девчонки успели повлюбляться по второму разу. Экскурсия в воинскую часть вызывала у них искусно скрываемый, но гораздо больший интерес, чем у ребят. Ребята зацикливались на автоматах и боевой технике, а у их юных сверстниц, созревающих намного раньше, на уме было совсем другое. Их привлекала встреча с подтянутыми, крепкими и сильными парнями.  Девчонки горели желанием пообщаться с более взрослыми ребятами, а там, кто знает?.. Как бы там ни было, но Наташке удалось создать крепкий «сцеп».  Этот анахронизм совсем  недавно вернул из прошлого века в словарь русских слов Президент Страны Владимир Владимирович Путин. Он говорил о необходимости его укрепления в общественном сознании в одном из ежегодных посланий Федеральному Собранию.
            Впереди предстояло преодолеть самую сложную и трудную преграду: уговорить классную руководительницу Дёмину Зинаиду Александровну организовать экскурсию в воинскую часть. Здесь без поддержки старосты класса Альфии Рыбаковой невозможно было обойтись. Дело осложнялось тем, что она оказалась соперницей при выборе старосты класса. Рыбакова победила, потомучто все мальчишки отдали голоса за неё, за её умение красиво одеваться. Альфия справедливо была признана первой модницей в классе, она первая появилась в школе в изящных лосинах, а когда многие девчонки «разбомбили» своих предков на лосины, она тут же отказалась от них и стала носить голубую водолазку и джинсовый сарафан – предмет мечтаний и зависти всех школьниц старшеклассниц. В арсенале её одежды была не менее модная и дефицитная джинсовая куртка. На ногах у неё были  ботинки на высокой платформе с толстым каблуком и немыслимой шнуровкой в виде пышного банта. Школьные мальчишки старшеклассники бросали на неё восхищённые взгляды, но она  не обращала на них ни малейшего внимания. Она вздыхала о Руслане, который учился в строительном институте, он приезжал на каникулы или на стажировку на какую-нибудь городскую стройку. Он предпочитал свободное время проводить со своими школьными друзьями и совершенно её не замечал.
            У Горюновой, как у талантливого полководца, мгновенно созрел план действий, как обуздать строптивую Рыбакову и сделать её своей покладистой союзницей. Для этого  всего лишь нужно было разрешить её любовную драму, что у Наташки всегда получалось легко и успешно.
            - Хочешь, приворожу к тебе Руслана?
            Альфия от неожиданного предложения покраснела и неуверенно ответила:
            - Хочу, а как ты это сделаешь?
            - Ты знаешь, где он работает?
            - Конечно, знаю. Я почти каждый вечер его провожаю на километровой дистанции, а он меня совсем не замечает.
            - Он с другой девчонкой ходит?
            - Нет, он один
            - Ну, ты даёшь подруга, за километр можно и слона не разглядеть.
            - Я боюсь идти рядом.
            - Когда ты собираешься его провожать?
            - Сегодня.
            - Тогда пойдём вместе.
            Заговорщицы остановились на обочине дороги и издали с волнением терпеливо ждали появление «объекта». Когда он вышел и приблизился на небольшое расстояние, они вышли из укрытия и пошли в попутном направлении медленным шагом, с таким расчётом, чтобы он нагнал их. У Альфии от страха замерло сердечко в груди, если он пройдёт мимо и не заметит её, она не переживёт этого и уйдёт в монастырь. Зато бесстрашная Наташка по дороге весело молола всякую чепуху, а когда «объект» поравнялся, она сменила интонацию и как будто в продолжение начатого разговора серьёзным тоном строгого прораба сказала:
            - Ходит, как башенный кран, как будто перед глазами одни бетонные плиты и корыта с цементным раствором.
            Руслан удивлённо посмотрел на них, но они, заранее сговорившись, сделали вид, что совершенно не замечают его и даже глазом не повели в его сторону. Школьницы как будто продолжали давно начатый разговор:
            - Ну и парни пошли, в голове одна пустота, ничего не замечают вокруг.
            - Девчонки, это вы про меня говорите?
            - С какой стати, мы вас совсем не знаем, - ответила за двоих Наташка.
            - А можно я с вами немного прогуляюсь?
            - А вы кто?
            Руслан, слегка задумавшись, быстро нашёлся с ответом:
            - Я башенный кран.
            Девчонки звонко рассмеялись, не рассмеяться было просто невозможно. Сам по себе легко завязался  непринуждённый, оживлённый разговор, причём ни о каких хитрых, преднамеренных планах не было сказано ни слова, ни с той, ни с другой стороны, всё произошло «совершенно случайно». «Ну, кажется, всё впорядке, теперь дело в шляпе, мне здесь делать больше нечего», - подумала про себя Наташка, а вслух, словно спохватившись, сказала:
            - Ой, меня мама в магазин послала, я теперь точно нагоняй получу Альфия и башенный кран, до свидания.
            - А, между прочим, меня Русланом зовут, - ответил повеселевший парень.
            На следующий день Альфия сияла, как майская роза.
            - Он меня до дома проводил.
            - Свидание назначил?
            - Да! – ответила ошалевшая от счастья девчонка.
            - Вот что, Альфия, теперь ты мне помоги, как староста класса.
            - Наташенька, расшибусь, но сделаю всё, что ты скажешь.
            - Надо нашу классную уговорить, чтобы организовала экскурсию в воинскую часть
            - Сделаем, но только надо хорошенько всё обдумать.
            - Молодец, соображаешь, нашу классную на мякине не проведёшь, вместе будем думать.
            Девчонкам не составило особого труда уговорить мальчишек под предлогом приближения Дня Победы с определённым интервалом обращаться к классной с одним и тем же вопросом. В конце концов,  Зинаида Александровна собрала всех на классный час.
            - Это с какой стати вы все так дружно воспылали таким горячим желанием?- строго спросила Зинаида Александровна, интуитивно улавливая какой-то подвох, - до Дня Победы о-го-го как далеко…

                Начало и продолжение  на сайте: www.proza.rushuleninvs

                Файл Солдат и любовь

             ISBN 978-5-905127-42-7

                C глубоким уважением и надеждой                В.Шуленин         


Рецензии