Приведение особняка Незабудка
Внимание! Если вас смущает эта сцена, не переживайте. Дальше история будет более позитивная))))
— Может останешься, Анна, примешь горячую ванну и завтра только отправишься обратно? — уговаривал её отец, но Анна торопилась уехать.
— Ты же знаешь, у меня есть обязанности. Я должна поспеть к венчанию графа Строганова, и Митенька не может обойтись без меня, — она холодно посмотрела на отца и, переодевшись в сухое платье, села в автомобиль.
— Такое впечатление, что весь мир промок до нитки, — кинула она в пространство, размещаясь на заднем сидении. Всё. С уходом матери дом для неё стал совсем чужим. Отец, отставной военный, был для неё тоже чужаком. Она совсем не помнила моментов жизни проведенных с ним рядом. Для неё он мужчина с семейной фотографии — холодный и далёкий.
— Дорогая! Анна! — услышала она голос отца. Старик подбежал к машине под огромным чёрным зонтом, с толстым шерстяным пледом, перекинутым через предплечье. — Накинь, дочка, погода промозглая, заболеешь.
Нехотя она взяла из рук отца плед:
— Ну, всё папа, au revoir, надеюсь, что мы вскоре свидимся. Трогай, Макар!
Мотор загудел и машина тронулась с места. До Москвы на скором ходу было часов пять, и Анна хотела поспеть к ночи. Она беспокоилась за сына. Болезненный и бледный, ребёнок никогда не оставался без неё дольше, чем на полдня. Она опекала его с особым чувством вины и покаяния. Ей было стыдно за себя, что будучи здоровой и сильной она не смогла родить здорового ребенка. Поэтому за все его страдания винила только себя.
Где-то на середине пути они остановились в маленьком городишке, где из крупных строений в два этажа числилась разве что почтовая станция и трактир. Собственно именно трактир и стал целью остановки. Барыня долго не решалась выйти, чувство природной брезгливости перебивало голод и урчащий желудок. Но всё же она вышла. На улице, после салона авто, её охватила дрожь и, войдя в трактир, она сразу попросила травяного чая.
На удивление в заведении было достаточно чисто. Столы выскоблены до бела, а фаршированная щука и печеный картофель со шкварками оказались на редкость вкусными. И Анна с удовольствием поглощала эту простую мужицкую пищу, надеясь наконец согреться.
Но уже через час у Анны начался сильный озноб. Она то засыпала, то снова просыпалась, мелко дрожа от холода. Макар остановил машину и приложил ладонь ко лбу барыни – его обдало жаром, как от печки. Взяв плед, он накинул его на неё сверху с большой осторожностью, и оглянулся по сторонам: ещё вёрст сорок впереди и ни одной деревни. Но если прибавить скорости, к ночи можно всё же поспеть в столицу.
Оставалось не больше двадцати вёрст, когда беспокойство Макара заставило его искать приют вдоль дороги. Дождь лил как из ведра, и видимость стала практически нулевой. Среди деревьев он заметил огни, похоже, двухэтажного особняка — он светился двумя рядами окон, а перед ним был широкий съезд с дороги. Макар решительно свернул с трассы к дому.
www.youtube.com
Метров через пятьдесят по крепкой гравийной дороге он вырулил к большому дому и взбежав на крыльцо стал стучать. Ему открыла дверь удивленная прислуга. Анну помогли внести в дом.
В особняке обитала богатая пожилая пара и они с удовольствием приняли на себя заботы об Анне. Среди ночи она проснулась. Температура ненадолго спала, но когда дама встала с постели, у которой на стуле дремала сиделка, она поняла, что голова кружится, и перед глазами всё плывет. Анна не могла сообразить, где очутилась и, держась за стены, словно во сне бродила по длинным анфиладам комнат, пока не попала в спальню хозяев. Там она упала в большое каминное кресло и снова провалилась в сон.
Почти три дня барыня пролежала в горячке. По ночам она бредила и постоянно порывалась отправиться в путь в столицу, к больному сыну. А поутру её каждый раз находили в хозяйской спальне, и Макар на руках относил её обратно в гостевую комнату. Четвертого дня температура упала, и Анна немедля собралась ехать, душевно отблагодарив пожилую пару.
Спроси у неё потом, и она не смогла бы даже ответить — у кого гостила все эти четыре дня, на каком километре стоит этот особняк, и что он из себя представляет.
Прошло два с половиной года с того случая, и по весне муж Петр Арсеньевич внезапно объявил о своём желании пожить летом в деревне, а для этого снять дом в таком месте, где есть хорошая рыбалка и охота. Для этого он часами сидел в кресле, изучая объявления в газетах и обводя карандашом интересные предложения о съёме.
Примерно с весны в это же время Анне стали сниться странные сны, где она бродила по длинным коридорам с анфиладами комнат. Обитые зелёным шелком стены, оранжевые бра в виде цветков колокольчика...Она переходила из одной комнаты в другую, пока не достигала последней: уютной и тёплой спальни с угловым камином, мохнатым ковром на полу и глубоким креслом с высоким подголовником. Тогда она садилась в него, поджав под себя ноги и, накинув сверху отцовский плед, погружалась в красочный сон. Ей снилось детство. Сад у дома с клумбами роз и гортензий, весной на которых, густо и ароматно цвели незабудки. Мама, сидящая с чашкой чая и печеньем за садовым столиком, а она маленькая смеется, наблюдая за белым пушистым пуделем, который с лаем кружится вокруг своей оси, охотясь за хвостом.
Петр Арсеньевич сам осмотрел все предложенные варианты и остановился на одном. Особняк с большим лесным хозяйством и озером, полным рыбы. Владельцы обещали и хариусов, и радужную форель и голавлей. Озеро и вправду оказалось большим, а лес вокруг чистым и нетронутым. Особняк находился в приличном состоянии.
— Мы с мужем построили дом для родителей. Отец мечтал о таком месте с рыбалкой и охотой, поэтому был хорошим и рачительным хозяином на земле. Жаль, что радовался он не долго. И десяти лет в итоге не прожил в этом месте. Они с мамой назвали усадьбу «Незабудка», потому что вокруг были заросли незабудок. Они и сейчас есть, взгляните!
— Думаю, моей жене понравится и дом, и окружение…— уже мечтая взять удочку, ответил Петр Арсеньевич.
— Но хочу предупредить…просто обязана! Последнее время по дому бродит привидение молодой женщины. Но не пугайтесь, оно безобидное. И ночует в дальней спальне с камином в восточном крыле второго этажа.
pixabay.com
— Неужели? Ни разу не видел привидений! Будет интересно взглянуть.
— Да, мне кажется, это не станет проблемой, — с облегчением улыбнулась хозяйка. Все прошлые желающие снять дом под летнюю дачу после слов о привидении отказывались заключать договор аренды, а хозяйка не умела жульничать. Считала, что обязана уведомить жильцов о разных подводных камнях уже при заключении сделки. Она не хотела иметь проблем постфактум.
Петр Арсеньевич подписал договор, заплатил деньги и взял ключи от дома.
— Я загляну к вам, когда вы решите въезжать. Все работники будут в это время на месте чтобы помочь с вещами, — улыбнулась она, и Петр Арсеньевич откланялся.
Накануне переезда Анна Сергеевна плохо себя чувствовала и решила ещё пару дней пожить в городе. Петру Арсентьевичу не терпелось посидеть с удочкой на берегу и он, проследив как погрузят все приготовленные для переезда на дачу вещи, сел в машину и отбыл первым, на прощанье поцеловав жену.
Первую ночь он провел спокойно, но не увидев приведение был немного расстроен. А когда к вечеру второго дня на дачу приехала его жена с сыном, его постигло в этом смысле полное разочарование.
К обеду в дом приехала хозяйка показать жене и новой прибывшей с ней прислуге кухню и домашнее хозяйство. Она увидела Анну Сергеевну и удивленно взмахнув руками сказала:
— Так это вы наше привидение?
И она рассказала Анне о приведении молодой женщины, которая каждую ночь, начиная с марта месяца бродит ночью по дому.
— Как ни странно звучит, но именно с марта мне каждую ночь снится один и тот же сон, что я брожу по дому сквозь длинную анфиладу комнат, где я брожу по дому и засыпаю в кресле у камина.
— В этом году мы сделали в доме небольшую перестройку, собирались открыть здесь постоялый двор. А раньше, да, все комнаты второго этажа были проходными. А откуда вы это узнали?
Женщины разговорились, и Анна узнала, еще два года назад здесь жила пожилая пара. Как раз в это время в дом вошел Макар с двумя чемоданами в руках и, вслушиваясь в разговор, остановился.
— Дак, барыня…Года два назад мы здесь останавливались. Вы тогда в горячке маялись. Не помните? Три дня бредили и как нарочно - только сиделка задремлет, вставали и бродили по дому, словно призрак. А находили вас, как есть, в хозяйской спальне! Вы словно ребёнок, свернувшись клубком, спали в каминном кресле.
Анна Сергеевна удивилась и смущенно пожала плечами:
— Ничего из этого не помню. Помню лишь как прощалась с ними, благодаря за ночлег…
Все были в высшей степени поражены. Дом показался Анне до боли родным и пожив нём лето, они с мужем решили приобрести его навсегда.
Конец истории...
На этом пока всё))) Жду ваших комментариев и оценки!
Свидетельство о публикации №221120700290