Корейский детектив, часть 38

Глава 9.
Охотники превратились в дичь

Зная всё вышесказанное, уже нисколько не удивляешься тому, что, когда война в Корее началась, военно-политическое руководство США было уверено, что и на этот раз всё пойдет как всегда. На суше будут воевать южные корейцы, а американцы будут действовать в воздухе, на море и оказывать своим союзникам щедрую экономическую помощь. Благо именно у США в 1950 году были самые мощные в мире ВВС, ВМФ и колоссальные богатства.
Но уже в первые дни войны южнокорейская армия была наголову разгромлена. Война началась 25 июня 1950 года, а в конце июня 1950 года командование южнокорейской армии имело в своём распоряжении всего 54 000 человек из тех 98 000, что числились в армии Республики Корея в день начала войны [7].
Американцы надеялись, что им на помощь придут их многочисленные союзники по НАТО. Недаром своё участие в Корейской войне они назвали «полицейской акцией ООН». Но союзники США отнюдь не спешили посылать свои войска в Корею. Всего в той войне американцы задействовали примерно 300 000 своих солдат и офицеров, а их союзники (без южных корейцев) –только 44 000 [65, с. 52]. К примеру, французы, чьими руками англичане победили испанцев и голландцев в XVII столетии, русских в Крымской войне и немцев в Первой мировой войне, направили в Корею …целый усиленный батальон [65, с. 53]. Соответствующим было и распределение потерь. В Корейской войне США потеряли убитыми, пропавшими без вести и пленными 49 214 человек, а их союзники (без южных корейцев) – 5 798 человек [107].
Реальную помощь американцам в сухопутной войне в Корее оказали британцы (прислали дивизию) и турки (прислали бригаду) [65, с. 53]. Однако британские вооружённые силы строились по тем же принципам, что и американские – мощные авиация и флот, но небольшая сухопутная армия. Британцы могли оказать существенную помощь США в воздухе и на море, однако в отношении ВВС и ВМФ у американцев сил было и так более чем достаточно. США в Корее остро нуждались именно в многочисленной и высокобоеспособной сухопутной армии, но здесь англичане были почти бессильны серьезно помочь своему заокеанскому союзнику. Что касается турок, то давно ушли в прошлое те времена, когда перед армией Османской империи Сулеймана Великолепного (1494–1566) дрожала от ужаса вся Европа. К середине XX века турецкая армия была армией государства Третьего мира.
В результате, впервые за всю свою историю англосаксам пришлось взять на себя основное бремя сухопутной войны. Впервые американцы были вынуждены поспешно бросать свои сухопутные войска в бой в первые дни войны. Впервые у США не было союзника, который удерживал бы фронт, давая янки время на подготовку [67]. Англосаксонское политическое и военное искусство, основанное на умении вести сухопутную войну с сильным противником не своими руками, но руками своих союзников, в войне в Корее дало очевидный сбой.
А мы, русские, напротив, первый раз за всю свою историю вели войну не своими силами, не своей кровью, но руками и кровью своего союзника, в данном случае – северных корейцев. Мы наносили потери врагу, но сами почти не несли потерь. За всю войну в Корее СССР потерял убитыми 299 человек, в основном – пилотов истребительной авиации [107]. Именно в Корее в 1950 году мы научились воевать «по-англосаксонски», платить американцам их же монетой. И уже одного этого вполне достаточно для того, чтобы современная Россия вспомнила про ту войну.
Англосаксонские охотники, на основании своего многовекового опыта уверенные, что они будут бить любого врага чужими руками, превратились в дичь. Их самих русские били руками северных корейцев!

Продолжение следует...


Рецензии