О чём поют туристы

   Глупо гулять по лесу без цели. Этот дед вечно напридумывает всякие несуразицы, вот и плетись за ним по бездорожью, выгуливай старого. Нет, чтобы внука в кино на мультики сводить, так нет, тянет за собой в лес, и никак отвязаться от него не выходит: друзья дед с внуком, как-никак.
   Я вижу своей воспитательской обязанностью пристрастить внука Ромку к походам, чем сам увлекался сызмальства. Туризм отвадит мальца от пагубного увлечения интернетом лучше всякого другого занятия. Только вот, воротится внучок с необходимости подустать малость. Лень, как говорится, вперёд нас родилась.
   Что только не придумывалось мне, чтоб походы наши стали интереснее. То сказку сочиню, будто сосны войну развязали с берёзками, изгоняют белоствольных с мест обжитых, подламывают под себя красавиц с серёжками. А другой раз заброшенную станцую водонапорную представлю внуку как берлогу, зазову Ромку в гости к медведю, медку откушать.
   Интерес у Ромки с моих росказней проявляется, только без песни походной переходы наши всё одно пустой морокой встанут. Это я со своего опыта знаю: нам песня строить и жить помогает. И гулять тоже.
   Вспоминал с наскока песни туристические. И хоть голос свой я растерял за давностью лет, вытянуть пару нот у меня ещё получается. «Солнышко лесное» Ромкой не было принято заведомо, до понимания Визбора ему ещё расти и расти. Попробовал перепеть кота-велосипедиста: «Пусть дорога вдаль бежит». Тоже не прошло. Не принял Ромка даже котелок, который медным звоном отдаёт. Поют сегодня на птичьем, непонятное что-то, рэперское. И загавкал Ромка своей модной непоняткой, всю живность лесную разогнал, чего матерным окликом не всегда удаётся сделать.
   Так что мы пели тогда? Закрылись во мне замочки памяти, аж пустота в соображалке затрещала. Вылетела одна и – на язык сразу, я оценить её даже не успел:
Сидели мы у речки, у вонючки.
Сидели мы в двенадцатом часу.
   Ромка заслушался, посмеялся, взбодрился: «Научи, дед». Я язык прикусил. И как теперь исправлять эту непотребность? «Ты маме только не рассказывай». Пацанское согласие было достигнуто, только песенка эта с Ромкиного языка уже не слетала. Получил же я тогда от дочери! По полной. Оправдание нашлось единственное: «У мальчишек должна присутствовать небольшая хулиганка. А девчонки с наших шалостей пусть в сторонке постоят».
   Вспоминал свой репертуар с неделю, пока мама нас с Ромкой в лес не отпустила. А тут фильм показали как раз - «Мы из джаза». А почему бы и нет? Ромке понравилось петь дуэтом. Если песня в фильме прошла, значит можно её с детьми напевать. И Ромке та песенка пришлась по характеру его склочному. Юность полна нигилизма.
   -А ну ка убери, а ну ка убери! А ну ка убери свой чемоданчик! – распугивал я встречных бурундучков гнусавым голосом.
   -А я не уберу, а я не уберу, а я не уберу свой чемоданчик, - не соглашался со мной Ромка со всем своим врождённым непослушанием.
   Развеселились же мы в лесу без маминого присмотра! Захотелось внуку рогатку выточить, да загнал я эту запретную мысль подальше. Побьёт ещё малец соседские окна по неопытности, скандалов за ним после не оберёшься.
   По этому поводу с дочерью у нас разговор такой вышел.
   -Шансон и дворовая песня имеет право быть, - утверждала Иришка. – Большинство людей его принимают, слушают. Душевность в шансоне присутствует. А почему бы и нет?
   -В наше время все слушали, подпевали, - соглашался я с дочерью наполовину. – У меня на кассетах и Розенбаум был, и Шуфутинский. Высоцкого полное собрание пытался сделать. Что услышу нового, сразу в запись. Говорили, сам Брежнев Высоцкого любил послушать.
   Запреты были, и знали мы, что такое плохо. Сегодня разрешено всё, и любую блатоту по ЦТ гоняют. Потому и живём мы по воровским законам, одержавшим верх не только над моральным кодексом строителя коммунизма, но и над пиратской романтикой, романтикой дальних странствий. Самый герой для нас - неподражаемый Михаил Круг, будто других героев в России не осталось больше.
   Нужны запреты. И Фурцевой сегодня ох как не хватает! И нам, мальчишкам, запреты нужны позарез. С запрещёнкой жить интересно и весело. Лишь бы людям наша небольшая хулиганка не помешала особо.
 


Рецензии