Зов крови

Зов крови родной есть на свете,
Сомнения в том отмету.
Я слышу в весеннем привете
Знакомую песнь, но не ту,
Какую везде распевают,
Запомнив несложный мотив.
А ту, что всегда навевает
Тоски безысходный прилив.
Несется она с поднебесья,
Струится во звоне ручья,
Зовет на простор темнолесья,
То песня ветров. И ничья.
В байкальских лесах, было время,
Родился знакомый напев.
Татаро-монгольское племя
Тогда совершало набег…
И буйная кровь инородцев
Досталась и мне сквозь века.
Хочу на байкальское донце
Взглянуть, на крутые брега.
Мечтою мне грезится море –
Священный и гордый Байкал,
Где предок жестокий на горе
Российских красавиц украл.
И мать у меня россиянка,
Столь сердцем кротка и нежна.
Но каждой весной, полонянка,
К Байкалу стремится она.
Раскосинка глаз сохранилась,
Смугла и на ногу быстра.
Она на Байкале родилась,
Я там не была никогда.
Но часто мне виделся берег,
Сурового озера гладь.
Хочу на Байкал, не на Терек,
Характер тайги угадать.
Быть может, байкальские волны
Заветное скажут словцо,
Обмоют священностью водной
С раскосинкой легкой лицо.


Рецензии