Из детских воспоминаний о море...

     Из детских воспоминаний о море самым любимым всегда было то, как я ползала по берегу, по мокрому его краешку, где даже слабая волна задевает, иногда принося в подарок прозрачную медузку или клочок водоросли. Но меня интересовали не они, а пёстрые камешки. Серые и одинаковые на горячем сухом берегу, они на этой мокрой полоске превращались в праздничное драже. Вода проявляет на них все пятнышки и прожилки, разглядывать которые – большое удовольствие. Камешки такие чистенькие, гладенькие... Вот ты перебираешь, перебираешь их, выискивая необыкновенные, медленно продвигаясь на четвереньках вдоль берега. Потом вытянешь ноги в воду, и волны плещутся по животу. Мне не столько хотелось купаться, сколько возиться в этой мелкой воде, ощущая на себе крошечные приливы и отливы.
     Потом повторить хотелось именно это – возню на берегу. И не зря я лелеяла это воспоминание: удовольствие подтвердилось, когда через много лет, уже имея двоих детей (примерно такого же возраста, как тогда мы с сестрой), вырвавшись на море, я снова, пока муж делал дальние заплывы, ползала на четвереньках по кромке воды, собирая камешки.
      Думаю, что и сейчас бы ползала…

2002


Рецензии