10. В подземелье

 

  Через несколько дней чеченцы приехали снова, на этот раз не ночью, а после полудня. Они сразу потребовали, чтобы Прохор отвел их к месту «схрона» оружия. Тон, с которым они с ним разговаривали сразу не понравился Прохору. В душе появилась пока необъяснимая тревога. Кто знает, на что способны эти джигиты. Прикончит там его, заберут сами оружие и поминай как звали. На всякий случай, Прохор прихватил с собой охотничьей нож и держал его за голенищем правого сапога, чтобы можно было в любой момент легко его выхватить.

 Мужчина вел их по лесу по одному ему только известному пути. Расстояние оказалось немалое. Шли они и обсуждали, как будут доставлять оружие к дому Прохора. Машину сюда никак не подогнать, придется таскать оружие на руках. И делать это надо будет, скорее всего, ночами. Пусть даже никто в лес не ходит, но для гарантии нужно принять все меры предосторожности. Нельзя, чтобы об этом узнала хотя бы одна душа. Тут же заложат, и милиция нагрянет. Тут не бизнесом, а нарами пахнет.
 
 Пока шли, у Прохора в уме вертелся один и тот же вопрос: сколько он сможет заработать на этом? Он не знал конъюнктуру этого рынка, даже не представлял, сколько сейчас стоит на черном рынке современные автоматы. А тут еще старые…
- Ладно, - подумал он, - когда все осмотрим, посчитаем, тогда можно будет говорить о цене. Конечно, Ахмед свой выгоды не упустит, но и ему перепадет кое-что. В конце концов, оружие это ему досталось задаром.

 Так, занятый своими мыслями, не заметил, как подошли к месту. Быстро разбросали ветки, прикрывавшие вход, и спустились вниз. Мужики удивленно крутили головами, озирая помещение. И вот они дошли до оружейной комнаты. Там до самого потолка стояли когда-то зеленые, а теперь посеревшие от времени и влаги ящики. С большим трудом удалось стащить самый верхний ящик. На нем были еще заводские пломбы. Вскрыли ящик. Там лежали прекрасно сохранившиеся в густой консервации автоматы в отличном состоянии. Только удали смазку и можно стразу в бой. У Руслана горели глаза при виде этого богатства, и он только причмокивал губами. Посчитали ящика. Их оказалось 9 еще не вскрытых и один вскрытый. Оттуда уже брали оружие. С другой стороны, стояли ящики с патронами и гранатами. Они тоже хорошо сохранились.
Ахмед вытащил свою записную книжку и стал все записывать в нее. Потом что-то считал в уме, и при этом поднимая голову вверх и прищуривая левый глаз. Прохор в это время подсвечивал ему фонариком.
- Как ты думаешь, Ахмед, сколько стоит это все богатство? – наконец решившись задать вопрос, который постоянно был у него на уме.
- Я даже не знаю, - задумчиво произнес Ахмед, - если бы это было современное оружие, я мог бы сказать точно, а тут как посмотрит покупатель. Но думаю, не менее … тысяч.
От услышанного у Прохора сразу закружилась голова. Он слегка дрогнувшим голосом спросил:
- Надеюсь, мы эту сумму с вами поделим по-братски?
- Это как «по-братски»?
- Ну, скажем, 50 на 50…
Ахмед покачал головой.
- Нээт, так дэло не пойдет.
Сразу у него почему-то проявился кавказский акцент.
- Почему?
- 25 процентов это и так много. 50 никак нельзя!
- Ну, почему? В конце концов, я его нашел, а мое хранение…
- Ты его нашел, но оно не твое. И что ты без нас ним делать будешь? На рынок понесешь? Поштучно продавать будешь? А мы рискую всем, не только свободой, но и жизнью. Тебе то что, а мы под статьей ходим.

  Они спорили еще долго, но их спор прервал какой-то шум в соседней комнате. Там явно кто-то находился. Послышались голоса и лай собаки. Они замерли. Прохор тут же выключил фонарик. Стали прислушиваться. Сомнений не было, в комнате для личного состава находился человек с собакой и даже, возможно, не один. Ахмед вытащил пистолет, снял с предохранителя и дослал патрон в патронник. Прохор вытащил нож из-за голенища. Руслан достал тоже что-то похожее на пистолет, но Прохор не успел разобрать что именно. Они замерли, ожидая, что будет дальше. Раздались приглушенные голоса. Голоса были детскими, один даже девичий.
Послышалось:
- Ты посмотри, Янка, тут целая комната. Тут кто-то жил. Смотри, столы, скамейки. И двери еще. Там могут быть несметные богатства.
- А если там мертвецы. Говорят, они стерегут свои клады.
- Да брось ты, это все сказки, - вмешался Денис.
Дунай вел себя беспокойно, он явно что-то чувствовал.
- Их там трое, - на ухо Ахмеду прошептал Прохор. – Как они туда попали? Если бы через вход из лесу, мы бы их раньше заметили.
- Тише ты! Пошли, посмотрим. Как войдем, сразу светом бей по глазам.
 
  В темноте они вышли из оружейной комнаты и наощупь нашли дверь в комнату личного состава. Дверь распахнули резко, и Прохор сразу включил фонарик. Яркий свет фонарика высветил три фигуры: двух мальчишек лет 12-13 и девчонку моложе. В руках у одного из мальчишек был зажженный факел. С ними была еще собака. От неожиданности ребята застыли на месте, а собака бросилась на Прохора и вцепилась зубами ему в руку, держащую фонарь. Прохор взвыл от боли и выронил фонарь. Он не погас, а упал и луч его уперся в потолок. Зверь неистово трепал руку Прохора, а тот уже выл от боли. Ахмед вскинул пистолет и дважды выстрелил в собаку. Та, корчась, свалилась на пол, дернулась пару раз и застыла. Ахмед поднял фонарь и осветил помещение. Мальчишек уже не было, они исчезли в проеме двери, через которую они попали сюда. Девочка, плача, склонилась над собакой.
- Держи мальчишек! – скомандовал Ахмед.
Руслан бросился за ними в проем, но их уже и след простыл, даже света факела не было видно.
- Стойте, стрелять буду, - слышался голос Руслана из тоннеля.
Но вскоре он вернулся ни с чем.
- Успели удрать.
- Это плохо. Теперь в деревне узнают об этом «схроне», процедил Ахмед,
- Да не бойся. Ну и что, что узнают? Во-первых, они не видели ничего, кроме этой комнаты. И что из того, что в лесу в подземелье есть комната со столами и лавками? Ради этого, кто полезет сюда? И, во-вторых, люди напуганы. Ходит легенда, что в лесу водится оборотень. Они даже за грибами в лес не ходят. А нам все-таки нужно оружие отсюда поскорее вывозить, - уверенно парировал Прохор.
- Нужно поддерживать эту легенду. У меня есть ручная сирена, - вмешался Руслан. - Если ее крутить не постоянно, а рывками, то она может издавать звуки, похожие на вой волка. По ночам, Прохор, будешь ее крутить, нагонять страх на местных жителей.
- Это хорошо, а то я и так и сяк изощряюсь, когда издаю что-то похожее на волчий вой, теперь будет легче.
Пока они разговаривали, Яна стояла на коленях рядом с погибшей собакой, гладила ее по мертвой голове и слезы ее капали на пол.
А в это время ребята уже успели отбежать довольно далеко. Факел уже давно погас, и они выбросили его. Бежали в темноте по проходу, касаясь стен руками. Благо поход был один без всяких ответвлений.
- Постой Денис! – запыхавшись, крикнул Кирилл.
Тот остановился. Кирилл догнал брата и чуть с ходу не врезался в темноте в него.
- Ты чего?
- Нам то удалось удрать. А как же Яна?
- Только теперь до Дениса дошло, что у этих бандитов осталась Яна. А что это бандиты, они уже ничуть не сомневались.
- Они ее не отпустят и даже убить могут…
- А что мы сможем сделать?
- Как только выберемся отсюда, заявим участковому, он вызовет подмогу и бандитов накроют.
- Пока мы выберемся, да найдем участкового, да пока он вызовет подмогу, их уже и след простынет. И Яну либо убьют и закопают, или увезут с собой.
- А что делать?
- Давай вернемся и попробуем ее освободить.
- Как? Против трех мужиков, да еще и с оружием!
- Не знаю как, но попытаться должны. Давай вернемся. Я зайду один, а ты постоишь за дверью. Я скажу, что ты пошел за милицией. Если я не вернусь с Яной, милиция их накроет.
- Тогда они и тебя прихватят.
- Вот тогда ты точно пойдешь за милицией.
Превозмогая страх, ребята вернулись. Издали они уже услышали голоса в комнате.
- Что будем делать с девчонкой? – спросил Ахмед.
- Она из местных, я пару раз ее видел в деревне, а пацанов вижу впервые, они не здешние, приехали к кому-то в деревне, - кривясь от боли в руке, процедил Прохор.
- Девчонка – это хорошо, - говорил Руслан, обходя Яну со всех сторон. – Пригодиться, поделим на троих.
- Дурак ты, она еще ребенок, какой кайф получишь. Мы ее лучше продадим Мехмеду, за нее хорошие деньги можно получить. А такие целочки в Турции высоко ценятся. Он у нас ее с руками оторвет.
 
  Последние эти слова ребята услышали, и тревога за судьбу подруги накрыла их с головой. Кирилл решительно вышел из темноты.
- Яна, пошли домой, нечего слезы лить, этим Дуная не вернешь. Давай его заберем с собой и похороним по-человечески.
- Ты откуда взялся такой, храбрец? Вы что, деревенские? – спросил Ахмед.
- Нет, мы из Харькова. Приехали к деду.
- Так и убирайтесь в свой Харьков, нечего тут по подземельям шляться. И попробуйте только заикнуться где-нибудь, что нас видели, девчонку в живых вы больше не увидите. Как только уедите, мы ее отпустим. Чем раньше уедите, тем раньше она окажется на свободе. А сейчас вон отсюда!
- А можно я собаку заберу?
- Забирай!
Он подошел к Яне. Она встала. В лучах фонарика видно было ее заплаканное личико.
- Не волнуйся, Яна, все будет хорошо, ты скоро окажешься дома, - попытался успокоить девочку, хотя уверенности в своих словах он не чувствовал.
Кирилл поднял мертвого пса и нырнул в темноту. Денис, слышал все разговоры за дверью и встретил Кирилла.
- Ну, ты молодец! Настоящий партизан! Я бы так не смог.
- Да брось ты, у меня самого до сих пор поджилки трясутся.

продолжение http://proza.ru/2021/12/07/630

 


Рецензии