На стрелке

                (На фото:Десси и котёнок Пифан)

В 2015 году я просыпалась уже в Баклашах, если вообще засыпала. Пробуждение было под голос кукушки, на рассвете , часов в пять. Сразу бежали с собакой на берег Иркута,пока свежо и пустынно.
 Но в то утро там уже неприкаянно стоял юноша, тоскливо глядя вдаль.
Моя Десси вдруг вырвалась и подбежала к пареньку, тесно прижавшись к нему. Я подошла к ним,ничего не понимая.
 В это время резко притормозила легковушка, из которой вывалились нетрезвые , хмурые парни. Они направились было к юноше, стиснувшему зубы от напряжения. Но остановились, с недоумением уставившись на собаку . А меня, видно, приняли за его мамку.
 Плюнули , матюгнулись и укатили .
   Десси мгновенно потеряла интерес к незнакомцу и побежала прочь, но не гулять, а домой . Эхо кукушки провожало в спину. Она всё видела уже на своём веку, её ничем не удивить.Мы словно в полусне.
 Дома Десси дышала тяжело, всей грудью,как бывало только после стресса. Какое непонятное создание - эта моя единственная подруга...В цвету деревья за окном. Эхо кукушки ещё доносится то ли из острова,а то ли с гор. Душа, когда ты заживёшь ?..
Как грустно, странно это всё.
               

                12 Января 2021

                ***
               
    
               
                12 Сентября 2021
                Памяти моей собаки

В конце мая 2021  не стало моей Десси.
У неё отнялись лапы. Она прожила на этом свете всего 12 лет. С ней я переехала из Иркутска в Баклаши после гибели дочки. Она одна вытаскивала меня из небытия , из чёрной бездны - своей несказанной добротой и терпеливой безоглядной любовью. Да и просто постоянным присутствием у колена. Вот только осознала я это лишь после того, как её не стало. Не стало в моих объятиях - голова к голове.
 В сентябре 2012 не стало и моей кошечки - Дезички - Предезечки. И она тоже осталась красивой до старости, как и собака. Глазищи по-прежнему сияли небесно-солнечным светом.Они с Десси были подружки-неразлучницы.
 Обе похоронены недалеко от дочки. Она и имена им давала, и олюбить их успела.
 Все предложения взять других животных - вызывают у меня лишь резкое неприятие и недоумение - иных не будет.
Это был контрольный выстрел.


Рецензии