Проехали

                (На фото: я в Шелеховском саду)       
               
               
               
                (ностальгическая юмореска)

Еду, еду, еду я - а зачем, а куда? В своё аварийное жильё в Баклашах.На дворе 2015 год. Значит, я уже год как переехала. Старый Иркутск только снится.
Автобус катит через центр Шелехова по старому городу. Хотя, какой он старый ? 60 лет для города - это тьфу , пустяки. А вот для бабы - ...
 
Проезжаем мимо того места, где находился мой одноэтажный детсад. А напротив через дорогу - был дом культуры: место шумной радости, совместных праздничных гуляний молодых шелеховчан с нами,ребятишками.
А сейчас на месте садика - пенсионный фонд, а помещение ДК превратилось в церковь - замаливать грешки некогда молодых горожан.
Поинтересовалась как-то у 70-летнего соседа в парке на пробежке - почему он посещает службы в дальней церкви, а не в нашей? Ответ меня слегка удивил:
- Не могу, я там раньше выступал с нашим ВИА
-Ну и что же ?
- А я там трахался  после выступления
 
Итак, я проезжала мимо бывшего детсада. И философская мысль меня посетила : "Всё течёт, всё изменяется."Его величество Время.
 
 И вспомнилась мне милая тихая нянечка в нашей группе: сухонькая, седенькая молчунья в очочках. По нашим писклявым просьбам она часто натирала нам чесноком хлебные корочки. Изредка я захаживала в её моечный кабинетик, чтобы вместе помолчать.
А когда меня воспитатели ставили в угол "подумать о своём несносном поведении" - няня со вздохом подходила ко мне приласкать;
 - Бедная ты моя, буйная головушка!
И украдкой совала мне хлебец в ладошку, пропахший чесноком.
Со скуки я начинала клоунничать в углу, окружённая пацанами.А девочки начинали меня дразнить  с безопасного расстояния ;

 - Выбражуля номер пять, разреши по морде дать !
А ведь знали, что я им это припомню и не они мне "дадут".
Когда я закончила первый класс, то в летние каникулы нарочно медленно проходила мимо садика, чтобы подглядеть за своими воспитателями во время прогулки.
Вдруг они бросились за мной вслед с криком :
-Это же наша Рита!

Они так тискали меня, что прослезились. Но я некстати вспомнила-  сколько времени провела по их милости в углу - и только буркнула:
- Вот, платьице у меня новенькое...И вообще, я уже октябрёнка!
И важно пошагала дальше, не оглядываясь.
Но перед сном я и сама всплакнула, ведь я любила свой сад. Эти слёзы были прощанием с младенческим счастливым периодом жизни.
                ...
   
 А между тем в автобус вошла благообразная старушка - этакий седенький одуванчик! А как приветливо глядит на меня своими голубыми живыми глазками! Пока приветливо.

Мне захотелось вдруг, чтобы она стала моей единственной приятельницей в этих краях. Ну, чтоб как у всех людей - из человеческого племени.
В голове лихорадочно закрутился калькулятор, отсчитывая время вспять. Ну да, в принципе она может быть и моей ровесницей! Значит, надо спешить действовать, пока она не вышла на остановке:
 - Извините, а мы могли с Вами ходить в одну группу детсада?

Я сдобрила эту нелепую фразу сладенькой улыбочкой, располагая её к ностальгическому настроению. К небольшому экскурсу в историю, так сказать.
Но бабуся взирала на меня с таким ужасом, словно вместо меня напротив неё сидел доисторический птеродактиль, готовый её сожрать. О, эти глаза напротив, я не забуду её взгляд. Наконец, она вскрикнула, снова обретя дар речи:
- ...Вы в своём уме?!
- А в чьём уме я по-вашему ещё могу быть?_
Рявкнула я и разочарованно снова отвернулась к окну.
               
  Не хочет со мной дружить - не надо, не очень-то и хотелось. Может, даже она из тех девочек, которые  дразнили меня выбражулей. В детсаду я бы просто её отлупила.А так ладно, пусть дальше ехает. Поговорили, называется.
 Всё, проехали.
Еду, еду,еду я...А зачем, а куда?
Да в никуда.

 Март 2021
                ***         



               


Рецензии