Чуланчик

               
                Декабрь 2020

Безсонница, ворочаться устала. Фонарь таращится в окно - подглядывать нехорошо.
Картинка вспыхнула из детства. Встаю, иду в ночной сорочке к столу, лампу настольную зажгу. Бумага ждёт, я ручку в пальцах мну. Сна не дадут, пока не запишу.

... Я вспоминаю родной запах избы просторной в Баклашах. По одну сторону сеней дверь в кухню в два оконца с огромной русской печкой.

А по другую - дверь в чулан, слабо освещённый крошечным оконцем под потолком. Оттуда лестница вела на чердак со старыми книгами, в том числе и с собранием сочинений Сталина. В чуланчике особый дух: от букетов, развешенных по стенам и какими-то связками дурманящих трав. На полках  скляночки, баночки со снадобьями самодельными.

А ещё на самой нижней полочке таилась вожделенная кринка с молоком. Молоко я не пила, но ведь сверху собирались такие соблазнительные сливки, а главное - запретные. В них я и курялась ложкой, изредка прокрадываясь в чулан. Но бабулю не проведёшь и я попадалась.
- Маита! Сколь раз я повторяла - не шарься в чулане без меня, я даже деда туда не пускаю!Я могу тебя туда иногда брать с собой.
- Дак так не интересно, да ну.
-Ну не кошка же ты, чтоб там пакостить, а?
- Нет, я ещё только твоё маленький котёночек. Мяу! Мяу!

Спящая Мурка проснулась и уставилась на меня своими невзаправдешними изумрудными глазищами. ( У них все кошки звались Мурками, а дворняги Бобиками).
А я не сдавалась:
- Ну Бабулечка-красотулечка, пожалей меня скоренько во все щёкочки, а?

И я стала тереться об её фартук, мешая замешивать тесто.
_ Это ещё за что?
_ Ну хотя бы за то, что помешала мне слопать сливки до конца.
 
 Тут дед Филипп не выдержал и негромко, хрипло рассмеялся:
_ Пойдём, Ритуся, малинку попроведаем, а то она уже соскучилась по тебе.
Баба крикнула нам вдогонку:
_ Панамку не забудьте!

Деда отмахнулся:
_ Толку-то, она её всё равно сбросит и спрячет, ищи потом.
Я решила перетянуть деду на свою сторону:
_ Деда-а, а тебе самому-то не обидно, что она тебя тоже в чулан не пускает?
_ Нисколько! Чего я там забыл?
Он, как обычно, безмятежно улыбался мне.
Как хорошо в его тёплой крепкой ладони...

...Я засыпаю...
Лампа гаснет.


Рецензии