Рыбалка

Рыбалка на бонах – это, я вам скажу, искусство ещё то. Мало того, что нужно устойчиво держаться на скользких мокрых брёвнах, которые плохо скреплены между собой и ходуном ходят под ногами, надо ещё закинуть в нужное место закидушки, удочки, «резинки»... Да, чтобы волна не пришла от проходящих мимо судов – запутается всё вконец: и «резинки», и лески.
  Вот на эту-то рыбалку мы и собирались тогда. Вернее, собирались Дима и Андрей. А я – безоговорочный Димкин хвостик - ждала и смотрела, что они делают. После подготовки снастей они накопали червей. Кстати, тут и я принимала участие. Потом стали готовить приманку.
 Маленькие кубики хлеба они поливали маслом, посыпали сахаром и капали на них валерианкой. У меня от вида этих приманок и вкусного, как мне тогда показалось, запаха даже слюнки потекли, и я не удержалась. Когда мальчишки отворачивались, я вытаскивала  два-три сухарика и потихоньку съедала. Наконец, всё было готово, и мы отправились на Обь. Я была тогда «мелкой», но родители не боялись отпускать меня куда угодно, если со старшим  братом Димой.
 Рыбалка удалась. Мне тоже дали удочку, и я то и дело забрасывала её в воду и сразу же выдёргивала. Мальчишки смеялись надо мной, и я, обидевшись, бросила удочку, села на краю бонов, свесила ноги в воду и потихоньку начала опустошать мешочек с сухариками. Когда рыбачки увидели, что там уже почти ничего нет, они не рассердились, а просто покатывались со смеху: «Смотри, червей не съешь!» «Зачем мне есть червей?»- думала я.
 Вдруг у Андрея и у Димы одновременно заклевало. Дима вытащил шурагайку и снимал её с крючка, а у Андрея рыбина сорвалась и трепыхалась на боне около меня. «Лена, хватай её за жабры»- кричал Андрей. А я не знала, что такое жабры. По созвучию мне знакомо было только слово «швабра». Швабры я нигде не видела и очень расстроилась, что не могу помочь. Рыбка спокойно нырнула в воду и уплыла, пока Андрей бежал по этим скользким брёвнам.
 А в это время надвигалась опасность. Катер, который загонял лес в «карман» (так называлась часть реки между берегом и бонами, которая заполнялась брёвнами для выгрузки их кранами на берег) уже подходил к месту нашей рыбалки… Дима и Андрей молниеносно вытащили свои снасти, смотали и бегом на берег. То, что у Димы есть маленькая сестрёнка, которая сидит на краю бонов и то, что сейчас боны начнут с силой раскачиваться, а девочка может утонуть, никто и не подумал.
 « Лена, держись!», закричали они, опомнившись. Но держаться было не за что, и я только крутила головой. Андрей первый догадался. Он бросился по качающимся бонам ко мне, схватил меня за шиворот и потащил к берегу. Было страшно и больно. Я ревела и вырывалась, как могла..
 Потом мы сидели и смотрели, как работал катер. Рыбалка закончилась, и мы отправились домой. Родители, конечно, ничего не узнали.


Рецензии