Четвертый сон енота Листика

                Сон о биполярном медведе и пластилиновом мамонте

Еноту снилось, что он медведь. Причем медведь был белым. Но енот чувствовал, что медведь в действительности – енот. Потому что он сидел не на льдине, а будто бы в лесу. Будто бы – потому что все деревья были белыми, - только не в снегу, а, казалось, были сделаны из снега и льда. Дело в том, что иногда они трескались и рассыпались. В этом не совсем обычном лесу медведь-енот, привыкший видеть вокруг себя сплошную белизну, увидел что-то коричневое и большое. Существо подошло к нему и спросило: Вы не знаете, как уйти за горизонт? Нет, - отвечал медведь, - не знаю. Да и вообще, - за горизонт уйти нельзя, он всегда будет перед Вами. Земля же не плоская.. Земля? – переспросил коричневый. Теперь медведь разглядел его получше. Существо было выше его ростом, с хоботом, слева и справа от которого торчали закругленные кверху клыки. Вы, простите, кто будете? – спросил медведь. Я никто не буду, - отвечал субъект, - я просто есть, и когда-то был, но вот буду ли я – не факт. Медведь прикрыл лапой глаза: почему Вы не хотите ясно ответить на несложный вопрос? Так я ответил, разве Вы не поняли? – удивился зверь.
- Да, честно говоря, не понял, - сказал медведь.
- Я – мамонт.
- Мамонт? Но Вы не говорили, что Вы мамонт!
- Говорил, просто Вы не слышали.
- Постойте! Вы спросили, как уйти за горизонт. Потом сказали, что Вы есть и были, но не факт, что будете. Про мамонта – ни слова!
- Ну, посмотрите на меня.
- Посмотрел. Вроде бы Вы похожи на существо из книг по биологии, я читал такие в детстве.
- Но это и есть сообщение о том, что я мамонт!
- Сообщение без слов?
- А как бы Вы хотели? Любая вещь сообщает о себе без слов. Или Вам все нужно объяснять?
- Видите ли.. Вещь – может быть. Но некоторые живые существа еще обладают речью, и поэтому..
- Так мой вид – это и есть речь! Что Вам еще надо?
- Хорошо. Только вот вид у Вас.. Насколько я помню, мамонты были покрыты шерстью, такой коричнево-рыжеватой. А Вы, простите, какой-то подозрительно гладкий..
- Так я - пластилиновый  мамонт!
- Вот оно что.. Да, про это я точно не читал.. Даже не знал, что такие существуют.. Пластилиновый мамонт – это что-то невозможное. Разве пластилиновые мамонты могут быть живыми? Кто Вас вылепил и оживил?
- А ведь я и про это говорил!
- Опять! Что Вы говорили? Только не надо снова про то, что об этом сообщил Ваш внешний вид!
- Нет, не вид. Я спросил у Вас, как уйти за горизонт, а Вы сказали, что Земля не плоская. И еще я сказал, что был и есть, но не буду.
- И что с того? Какая тут связь с живым пластилиновым мамонтом?
- Самая непосредственная. Раз я спросил, как уйти за горизонт, - значит, я пришел из-за горизонта, т.е. из другого мира и другого времени, из пластилинового.
- Хорошо хоть не из пластмассового..
- А раз можно уйти за горизонт, - значит, я застал еще плоскую Землю.
- Пластилиновая плоская Земля – Вы это хотите сказать?
- Именно. А когда я сказал, что был и есть, но не буду – имелось в виду, что меня считают вымершим, а в действительности.. Кто еще, как не пластилиновый мамонт мог так сказать?
- Простите, но я Вас совершенно не понимаю.
- Т.е. Вы не пластилиновый?
- Нет, я скорее меховой. Хотя не только.. Но Вашу пластилиновую речь – не понимаю.
- Да что мы все обо мне, да обо мне.. Давайте о Вас лучше поговорим. Вы, собственно, кто?
- Я – медведь. Биполярный.
- Что значит – биполярный? Вам настолько плохо?
- Нет, мне настолько удивительно. Это значит, что я одновременно живу в районе двух полюсов.
- Западного и восточного?
- Разумеется, нет. Полюса бывают только южный и северный.
- Не забывайте, что я долгое время жил на пластилиновой плоской Земле.
- А, ну если так..
- Вы хотите сказать, что Вы сейчас одновременно в двух местах? Один разговаривает со мной, а другой.. что делает другой?
- Да, в двух местах. Но никакого другого нет. Я в двух местах одновременно – а не два похожих медведя в двух разных местах.
- Предположим. И чем же Вы занимаетесь там, на другом полюсе, если здесь Вы говорите со мной?
- Ничем. Просто хожу. Мы с Вами, если Вы обратили внимание, вблизи Северного полюса. А на южном сейчас лето.
- Да неужели на одной и той же Земле в одном месте может быть зима, а в другом – лето? Тогда, выходит, Вы живете на биполярной Земле?
- Как и все мы.
- Ну, нет! На моей Земле везде бывает только зима или только лето.
- Значит, мы с Вами разговариваем, находясь на разных Землях?
- Получается, так.
- Вот Вам и биполярный мир!
- Да что там говорить. Даже два моих бивня порой существуют в разных мирах. Но я все-таки не понял: если Вы одновременно на двух разных полюсах, и здесь разговариваете со мной, а там – нет.. то.. как же можно одновременно говорить со мной и не говорить со мной?
- Но Вы же, помните, утверждали, что сообщили мне о том, что Вы мамонт. Но на самом деле Вы этого не сообщали, потому что Ваша речь была о другом. Значит, Вы сообщили, не сообщая. Стало быть, можно и говорить, не говоря.
- Так.. как все-таки уйти за горизонт?
- Выйдите из себя и уйдете. Но идти придется долго.
- Много времени?
- Время там вообще не течет.
- Между прочим, а вот если Вы пойдете сейчас на южный полюс, куда денется тот медведь, который в данный момент там? Он одновременно пойдет на север?
- Как бы не так. Он уйдет за горизонт.
- Но почему?
- Потому что на южном полюсе белые медведи не живут.
- Так Вы обманывали меня?
- Нет. Просто я становлюсь енотом.
- Биполярным?
- Нет, пушистым.
- Смотрите, белый лес вокруг нас рушится!
- Ну и что? Посмотрите лучше: в этих трещинах появляется то, что бывает, когда уходишь за горизонт.
- Но я не могу стоять на месте!
- Я тоже. Оказывается, мы на острове, но и от него скоро ничего не останется. И тогда из-за горизонта появимся настоящие мы.


Рецензии
Классная сказка получилась) Неплохо так с пластилиновым мамонтом-философом повстречаться.

Алевтина Ремаркина   07.12.2021 13:28     Заявить о нарушении
Не уверен, что это неплохо)

Боб Жмуркин   07.12.2021 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.