***

   
   Когда составляли список гостей, я спросила Диму про его отца, предложила  тоже пригласить. Он рассказал, что его отец вертолётчик, мама познакомилась с ним на Севере, куда была направлена после института. Но что-то там не заладилось, и она, спустя какое-то время, вернулась домой, чтобы родить ребёнка. Дом находился в рязанской области, в посёлке Солотча, там и родился Димка. Там он и воспитывался бабушкой и тёткой Ниной до 7-ми лет, а мама уехала работать экономистом в совхоз. А когда получила квартиру, забрала сына к себе.

   Наша идея ей сразу не понравилась, и нам пришлось отказаться от этого.

   Мне было жалко Димку, что он рос без отца. Он представлялся мне несчастным, и от этого моё сердце сжималось. Хотелось его как-то поддержать... Обнять, погладить... Хотя он, по-моему, не сильно печалился по этому поводу.

   А у меня такие мысли возникали из-за маминых рассказов о том, как тяжело им было с бабушкой без деда, как маленькая мама мечтала, чтобы её родной человек, которого она видела только на фотографиях, вернулся, живой и невридимый, и как бы всё было по-другому...Как не хотела она ездить в санатории, куда врач настоятельно пыталась её запихнуть из - за низкого гемоглобина, детей из семей погибших там хорошо кормили. Бабушка уговаривала маленькую дочку, но Валя ни за что не хотела в санаторий, не хотела есть икру, она не знала что это такое, и просила:
  - Мамочка, прошу, пожалуйста, не надо! Я лучше с тобой.. и, мне нравится чёрный хлеб, он такой вкусный...

  Конечно же Дмитрий не испытывал таких проблем с питанием. Ведь было другое время. Живя в Солотче, он был опекаем бабушкой, а хорошее питание им обеспечивала тётя Нина, которая, как было заведено в семье, была профессором, отличным агрономом. Работала в сельскохозяйственном НИИ. О ней у меня остались очень тёплые воспоминания. У неё не было высокомерия, как у двух её младших сестёр, несмотря на то, что росли они все вместе, в Ярославле, где их отец был начальником завода, и в доме была прислуга.


Рецензии