Визит в прошлое Глава 53

Г л а в а 53.
Но долго поспать друзьям в эту ночь, так и не удалось. Буквально через час, когда Стас как раз находился в состоянии человека не то, что бы пьяного, но довольно таки расслабленного. Надо признать, что напитки подаваемые за ужином, были хорошего качества и в отличии от тех, что мы привыкли употреблять, не вызывали тяжелого чувства угнетения и отупления, а учитывая, что Стас выпил не так уж и много, то был вполне адекватным и договороспособным. Валентин же, напротив явно переборщивший  водочкой и шампанским был, как говорится, никакой и лежа на матрасе, мирно сопел отвернувшись к стене. Именно в это время к ним и пожаловала Елизавета Павловна.
- Завтра нам некогда будет, - проговорила она – а поговорить нам обязательно надо, завтра будет очень насыщенный день и к тому же вам надо  уходить к себе домой.
- Вы уверены, что у нас это получится? – то ли спросил, то ли попросил Стас, с надеждой глядя на Елизавету Павловну.
- Уверена – улыбнулась та – разбудите же своего товарища, он не так уж сильно и пьян, в последний стакан я ему добавила отрезвляющего снадобья, оно давно уже должно нейтрализовать весь алкоголь, который он сегодня выпил.
- Вот и пей теперь в гостях, когда каждый норовит тебе в стакан, чего-нибудь подсыпать – пробурчал Валентин, поворачиваясь лицом к Елизавете Павловне и Стасу – лишили последнего удовольствия.
- Не бурчите профессор, если бы я так не поступила, то нам бы с вами не удалось поговорить наедине – она картинно обвела рукой комнату.
- Я не в претензии, уважаемая Елизавета Павловна, просто надо было предупредить, я бы и не пил и вам не пришлось бы прибегать к своим колдовским чарам – пробурчал Валентин, шаря глазами по сторонам в поисках воды.
- Нате-ка, кваску испейте – Елизавета Павловна, протянула Валентину глиняную кринку. - Здесь есть и горячительные напитки – она кивнула стоящую на столике корзину – но это потом.
Стас, сидя напротив Елизаветы Павловны, с удивлением наблюдал как Валентин, из человека пьяного в «хлам», постепенно превращался в трезвого, адекватного и здравомыслящего человека, каким Стас привык видеть его в обыденной жизни.
- Ну вы, Елизавета Павловна, просто волшебница – кивнул он на преобразившегося Валентина – просто чудесное исцеление на глазах у изумленной публики.
- Выпейте и вы кваску, Станислав Павлович – улыбнулась та – и вам полегчает, – это не волшебство, а народная медицина.
- С удовольствием – Стас принял кринку из рук Валентина, и с удовольствием прильнул к холодному квасу – ух, как хорошо.
- Ты смотри, уже не в одном глазу, хоть снова начинай – оживился Валентин, украдкой заглядывая в корзину.  – Мы, внимательно вас слушаем, уважаемая Елизавета Павловна – борясь с искушением, Валентин перевел свой взор на княгиню.
- Завтра мы  расстанемся с вами молодые люди, и вероятно уже навсегда – начала Елизавета Павловна – Я решила остаться здесь, в этом мире. – Она посмотрела по очереди то на Стаса, то на Валентина – вы меня наверное должны понять, этот мир мне ближе и понятней.
Я прожила длинную и замечательную жизнь, полную приключений и событий, рассчитанную, скорее всего не на одну, а на несколько жизней, но, так уж получилось по воле Божьей, грех жаловаться. В общем, я хочу остаться здесь. И хотела бы услышать от уважаемого профессора, что меня может здесь ожидать, и возможно ли это? Я довольно таки уже стара, успела захватить три века, такое не каждому удается. Но вот посетить прошлое и остаться в нем жить, наверное, не удавалась никому. Как с точки зрения науки это будет выглядеть, ведь я жила уже в 21-м. веке и вдруг, снова 20-й?
- С точки зрения даже самых смелых научных гипотез и предположений, это абсурд – задумчиво пробурчал Валентин – а с другой стороны, мы ведь сейчас в прошлом. Более того мы уже почти месяц находимся в прошлом, встречаемся с людьми этого самого прошлого, общаемся. Расскажите мне все это, раньше, я бы просто посмеялся и порекомендовал бы вам обратиться к психиатру, а скорее всего, учитывая ваш возраст, просто бы забыл об этом. Но это случилось со мной, с моим другом – Валентин глянул на Стаса – это произошло реально, причем вопреки не только моему желанию но и вопреки всему тому, что я изучал всю свою сознательную жизнь, во что верил безоговорочно и считал истиной, базирующейся на научных законах и природе. Так что ответить я вам дорогая, Елизавета Павловна, ничего определенно не смогу. Более того, я уверен, что и никто не сможет. Испокон веку, я в этом теперь уверен, подобное наверняка случалось, но люди и не пытались подогнать под это какую-то научную базу, они просто в это верили. Вы, Елизавета Павловна, ранее обещали нам, что расскажите о себе, я думаю, время пришло. – Валентин, наконец-то перестав бороться с искушением, ловко извлек из корзины бутылку коньяка и три чистых рюмки.
- Хорошо – Елизавета Павловна, наблюдая как Валентин разливает коричневую жидкость, накрыла свою рюмку ладонью, отрицательно покачав головой. – Мое имя, насколько мне известно, Глинская Елизавета Павловна – она бросила взгляд на Стаса – ведь мы с вами Станислав Павлович родственники. Мать моя Ксения Васильевна Бельская вышла замуж за князя, полковника Павла Петровича Глинского в 1895 году в Санкт- Петербурге.
- Так вам, Елизавета Павловна 125 лет – недоверчиво воскликнул Валентин – пристально вглядываясь в глаза Елизаветы Павловны.
- Да, да, дорогой мой профессор, не удивляйтесь. Николай Александрович помнит меня маленькой девочкой, вся моя жизнь прошла на его глазах и на глазах Александры Федоровны, ведь я до 1917 года жила при дворе. Мой отец был близкий родственник и друг отца Николая Александровича, императора Александра Третьего и погиб практически спасая его от смерти. Поэтому в знак сочувствия и благодарности Александр Александрович приютил нас с матерью в императорском дворце. В пять лет у меня не стало мамы и Николай Александрович и Александра Федоровна, практически заменили мне родителей. Теперь представляете господа, каково ему сейчас, вместо молоденькой девушки Лизы, какой он привык меня видеть, встретить глубокую старуху Елизавету Павловну – с горечью усмехнулась она.
- Подождите – Стас, пытался вернуться к разговору о своих предках, – мне Николай Александрович говорил про каких-то Бельских, и судя по их именам, они вполне подходят для того, чтобы я мог считать их своими не такими уж и далекими родственниками.
 - Ну их не так и много было, я имею в виду Бельских, которых лично знал император, а те которых он знал, как раз и были моими родственниками по материнской линии. В 21- веке, теперь вот ты  Станислав Павлович, моя родня. Вернее я, твоя прапрабабушка. Но мы несколько отвлеклись от темы – она снова посмотрела на Валентина, как бы желая дослушать все его научные доводы до конца.
- Видите ли – с готовностью продолжил Валентин, - Я боюсь, что судьба путешественника во времени, - он немножко задумался – имеет только одну альтернативу: или он, то есть мы, создав новую реальность, навсегда остаемся в ней и никогда больше не появляемся в том мире, из которого мы имели неосторожность начать это путешествие. Просто, бесследно исчезаем из того мира – он опять слегка задумался – впрочем мы и так уже из него исчезли, осталось только окончательно это признать и успокоиться. Как я уже ранее говорил, на свете ежегодно бесследно исчезают более миллиона человек. Либо же, если нам все-таки удастся каким-то образом вернуться в ту, нашу реальность, то боюсь что мы не обнаружим тех изменений, которые произошли с нами здесь, то-есть, точно так же все будут уверены, что император Николай Второй и вся его семья были казнены чекистами в 1918 году и только мы будем знать, ну еще некоторое количество людей – поправился он, - что это не так. Мы изменили только ход событий, то-есть, глобально, исторически, мы ни каких корректив не внесли, а поэтому исторического значения эти изменения хода событий не имеют и останутся незамеченными.
В политической и общественной жизни Николай Второй больше не засветился, а если он будет фигурировать под другим именем, так это останется втайне, ну до определенной поры, разумеется.
- Все, что касается людей, которые так или иначе вынуждены оставаться в этом временном периоде, здесь более менее, понятно это их реальность, их жизнь и меня по большому счету это уже мало волнует. Меня сейчас беспокоит моя жизнь и моя судьба – извините, конечно Елизавета Павловна – Стас прижал руку к груди.
- Меня это тоже очень волнует, и не потому, что я хочу остаться здесь, а вы постараетесь вернуться обратно. Мне не безразлична уже и судьба моего родственника – Елизавета Павловна ласково посмотрела на Стаса.  Возможно и в нашем времени есть люди из будущего, но они не могут вернуться назад, а возможно, что некоторые и не хотят, вот как я например. А вы Стас и вы Валентин, должны обязательно вернуться и ребят не забудьте, им тут плохо.
- Ну, с этим мы как-нибудь постараемся разобраться – отмахнулся Валентин – но вы, Елизавета Павловна, так нам и не рассказали практически ничего, мы не знаем откуда вы узнали про существование портала, пользовались ли вы им ранее, сколько раз и когда впервые вы узнали о нем? Вопросов много, вы намерены нам об этом рассказать? Вам наверняка больше известно, как он работает,  как он возник? Или как вам стало известно о нем? В общем, мы хотим знать об этом все, что известно вам.
- Я собственно за этим к вам и пришла – Елизавета Павловна, положила на стол красную кожаную папку, украшенную неизвестным Стасу красивым фамильным гербом. Папка явно была старинная и принадлежала по всей вероятности очень древнему и знатному роду.







               
;


Рецензии