рассвет, пальто, сыр

Открываю глаза. Понимаю. Р а с с в е т для меня временно недоступен. Окна нового жилища выходят на запад. Закат, увы, мне тоже пока не видать. Зима. Работаю до темна.

В один из таких темных вечеров мы договорились встретиться с Алексеем Алексеичем. Так.. пройтись, перекусить, поболтать, посмотреть как происходят съёмки музыкального клипа.

21:00. поднимаюсь по эскалатору на Красных воротах. Пуховик длинный. Шарф до носа. Жарко.

Выхожу из вестибюля, вижу проезжающую мимо машину, и улыбаюсь — за рулём тот, кто мне сегодня нужен. Он ловко паркуется, выходит из машины и идёт мне навстречу, распахнув руки.
— ну, привет, мой хороший!
— привет!
и мы обнимаемся.

Проходим несколько метров, и я подмечаю насколько нелепо выгляжу. Мой пуховик тут совершенно неуместен и смешон. Алексей открывает дверь и я сажусь в удивительный автомобиль из прошлого. Mercedes-Benz W123 густого оливкового цвета.

Боже, ну какая красивая машина!!!
Ну почему?
Почему я не надела сегодня п а л ь т о?
В пальто все было бы так гармонично. Было бы, наверно, как в кино..
И я улетаю в фантазии, где мы едем по Кутузовскому, играет Фрэнк Синатра, на мне платье и пальто, а Алексей Алексеич своим приятным голосом рассказывает мне про историю всех сталинских высоток нашего города, и про то какая я красивая.

Как твой день сегодня? — звучит вопрос, который вытаскивает меня в реальность.
И я, с грустью осмотрев свой спальный мешок, в который оделась утром, начинаю отвечать.

Мы ехали недолго. Остановились где-то во дворах недалеко от Китай-города, решив немного пройтись.

— Ты голодный? — спрашивает меня Алексей?
(русский язык он знает на твердую четверку, и очень любит обращаться к противоположному полу, используя мужской род. так сложилось.)

— Не особо. перекусила на работе. Но смогу составить тебе компанию — ответила я.

Мы немного прошлись, после чего мужчина открыл дубовую дверь и мы спустились в теплую кафешку.

Он заказал пиццу ассорти и пасту с чем-то.
Я заказала тыквенный суп с креветками и чай.

Пицца оказалась на столе первой.

Налетай! — прозвучало между нашими ртами, и мы взяли по кусочку.

Алексей ест быстро. Походы, лагеря.. так сложилось.
Я ем как беззубая черепаха. Не тороплюсь. смакую.

Доедая первый кусок, положила глаз на второй, но решила уточнить:
А этот с чем? Что это за зелёная штука?

— это песто!
— м? — уточнила я.
— с ы р. Это такой сыр. Просто зелёный.
— ааа — тогда не буду — решила я, и принялась за суп.

Мы ещё какое-то время посидели, обсудили идею, связанную с текстом и музыкой, немного друг друга недопоняли, чуть было не поспорили, уточнили некоторые данные у гугла и все прояснилось.

Затем пришло сообщение на его телефон, и нужно было возвращаться во дворы, где была оставлена оливковая красотка.

Сев в машину, успели поговорить про ассоциации, восприятие "старого", паралон, и капиллярные ручки. Понаблюдали как устанавливают технику и настраивают свет, чтобы приступить к съемкам.

Затем началась киношная суета и я сообщила, что мне пора. Алексей проводил меня до перекрёстка, указал азимут, и очень доходчиво рассказал что это такое. Я снова почувствовала себя немного глупой и одновременно счастливой.

Обняла его на прощание, и неспеша пошла в сторону моего нового жилища, где на вешалке висело пальто, в холодильнике небыло сыра, а на утро был новый рассвет, который мне пока временно недоступен.


Рецензии
Ты написала "небыло сыра". Мне кажется, что это не опечатка, не ошибка... это такое состояние, когда небыло сыра... Это как в слове "ненастье". Ведь когда-то было слово "не настье", но оно было неопределённым и каким-то... Что за "Настье". А "небыло сыра" надо закрепить.

Кстати, вспомнил о "настье... В России жизнь оживала, когда вставали реки, когда замерзали болота... Когда появлялся наст на полях, на дорогах... И крестьянин, выходя на улицу, оценивал погоду: дорога не замерзла, наст не образовался - ненастье! Как же нам теперь оценить момент, когда "небыло" сыра... Не обязательно сыра... Просто небыло...

Бирюков Леонид   31.07.2022 13:26     Заявить о нарушении
Ну, есть же слово небыль.а небыло это существительное среднего рода, пассивного залога, на всякий случай - перфект, давнопрошедший перфект.

Аполлон Григорьев   07.09.2022 22:00   Заявить о нарушении