Вот незадача...

- Колпак сшит не по-калпоковски,- бормотал скороговоркой Некто,- его надо переколпаковать и выколпаковать...

Усердию, с которым Он перекраивал свою голубую шапочку, отороченную мехом, в шутовской колпак с бубенцами позавидовал бы сам… его Начальник (!)  С выбритыми висками,  европеец отпускал  бороду, точнее бородку, обесцвечивая её перекисью. Голубой кафтан до пят был мастерски укорочен до курточки под пояс с пряжкой. В ход пошли краски, которые кровавым цветом залили голубизну неба. Искуственный  румянец живенько лёг на бледное лицо.  Некто с удовольствием оглядел в кривом зеркале своё преображение и обулся в кожаные с ботфортами сапоги. Образ «Рождества» по-европейски был дополнен именем Санта Клауса, новогодней байкой про святого Николая, который раздавал всем подарки и ёлочкой с торчащими не спадающими,  как у ежа, иголками.
 
Мороз крепчал, снег валил тоннами и ему, европейцу, было нелегко в России: Некто чертыхался, проваливаясь в снег, карабкался по сугробам, вытаскивая  свои мешки с европейскими ценностями. В них - «чудо-чудесные», пузырьки с волшебным зельем, шоколадки в форме квадратиков с нанесёнными узорами… и, главное, цифирки. Из лучшего в мире швейцарского шоколада.
 
Снег, не переставая, валил, метель сбивала с ног пришельца; по городам гудели снегоуборочные машины, но и они не могли разгрести завалов, которыми  Природа в начале декабря удостоила землю. Деревни и посёлки, далёкие от цивилизации, по крышу были завалены её дарами, и народ, отрезанный от цивилизации, поедал летние заготовки, запивая горячительным. «Ёшкин кот, ну и замело! Зима! Давно такого не помним!» Из сундуков доставались отцовские полушубки, валенки с заплатами, варежки из овчины. В печах потрескивали поленья и избы наполнялись теплом. Детский гомон и смех оживляли снежные просторы.

По телеку что-то вещали про то, как хабаровский губернатор прилепил доллар к холодильнику, но тот был пуст. Потом «пятьсотрублёвку» – и он наполнился. «Ага! Вот это – да!»  Ребятишки и взрослые стреляли у соседей заветные купюры, холодильники наполнялись солёными хрустящими огурчиками, мочёными яблоками и квашеной капустой.  По-русски!

 Часы с кукушкой мерно отмеряли дни «новой реальности», хотя народ жил своей реальностью, жил-выживал, детей рожал, грелся у печи и «трескал» здоровую еду, выращенную своими руками. «Где наша ни пропадала… Это Россия, детка»,- повторяли мужики, разгребая снег лопатами. -  С мороза, да русская банька с веничком…. Хороша…»

А европеец? А-у-у...Так и не дошёл.  Цифирки растерял. Ноги в сапогах отморозил.


Рецензии