Возрождение...

Мир рухнул в одно мгновение… И наступило безвременье… Жизнь застыла на точке не возврата…
Его больше нет … Как в это поверить?!  И как возможна жизнь без него?!
Утром он не позвонил, как это было всегда, ни ей, ни дочкам. Сначала не было особой тревоги, мало ли что могло задержать его.  А потом… Этот звонок, который прозвучал днём, как выстрел, с прямым безошибочным попаданием в сердце! И оно забилось с такой неимоверной болью, что, казалось, разрывало всё изнутри…
- Инсульт. Кома. Операция.  Смерть. Вырвался крик отчаяния, словно раненая птица, упала она, как подстреленная.
Свет исчез, не стало ни утра, ни дня, ни вечера. Наступила сплошная ночь. В голове стучало только одно:
- Его больше нет! «Белая клавиша – свет… Чёрная клавиша – тьма…»
И её не стало тоже. Она ходила неприкаянной, словно тень, что-то делала на автомате, кому-то отвечала, а чаще просто сидела и смотрела в одну точку. А память беспощадно листала страницы их счастливой жизни… Начало было таким необычным: она, юная студентка пединститута, шла в читальный зал библиотеки, чтобы в тишине побыть наедине с любимыми стихами А. Блока, М. Цветаевой, И. Бродского, С. Есенина, А. Ахматовой. А он в это время ехал со своей сестрой в трамвае, заглянув к ней на пару дней, находясь на побывке из армии.  Вдруг сестра потянула его за рукав:
- Смотри скорее, вон там идёт девчонка с большим портфелем, видишь? Мы с ней учимся в одной группе на филфаке и живём вместе!
 Он повернул голову и замолчал на мгновение – именно такой он представлял себе девушку своей мечты, тоненькую с длинными каштановыми волосами и озорным взглядом в глазах.  Неожиданно для себя он произнёс:
- Она будет моей женой…
  Девчонка за окном, словно почувствовала что-то, остановилась и посмотрела на проезжающий мимо трамвай.
А вечером состоялась их первая встреча, которая перевернула всю жизнь. Едва коснувшись руки её, он понял, что не ошибся – она! Единственная!
Хоть и сидели они втроём, и у неё был парень, который старался всем видом показать, что это его девушка, но искра, что промелькнула между ними, уже разгоралась пламенем.
Неожиданно она встала, открыла шкатулку и достала два стекла: одно светлое, другое – зелёное. Он и Она… Днём он пришёл в институт и просто отпросил её у преподавателя с лекции.  Там на пруду у озера они и построили свой Первый дом своей мечты из песка, смеясь, поставили два окошка из стекла светлого и зелёного (светлое – это она, зелёное – он), прикурив, он поставил из сигареты трубу:
- Смотри, у нас становится тепло, и огни зажглись в окнах!
Эти два дня пролетели мгновенно.  Расставаться не было уже сил.
Первое чувство для обоих было таким светлым и сильным, что, казалось, не прожить друг без друга.  Немыслимо.
Потом армия… Она ждала, и письма приходили каждый день, полные признаний в любви и планов на будущее.  Тридцать девять лет, три месяца и девять дней счастливой жизни… Всё в ней было и радость, и печаль, и ревность, и отчаяние. Продолжением их любви росли дочери.  Но никогда не возникало сомнения в верности и любви друг другу. Так случилось, чтобы обеспечить семью и дать детям образование, он вынужден был уехать на Север. Это была их первая разлука. Ему пошли навстречу, приняв главным энергетиком, разрешили работать по месяцу, чтобы потом была возможность уехать к семье. Как трепетали их сердца, как нежны были объятия, когда он неожиданно, с огромной охапкой белых роз вбегал в её кабинет на работе после долгой разлуки!
И снова стихи преследовали её:
Как мне жить без тебя… Я не знаю…
Ты так сильно меня обнимал,
Что земля из-под ног уходила...
Ты прощался, как будто знал,
Что тебя одного я любила...

Ты так нежно меня целовал,
Что цветы распускались в поле...
И слезу со щеки убирал...
Этот плен был слаще, чем воля...

Ты так сильно меня любил...
Как мне жить без тебя - я не знаю...
Ты ушёл навсегда в иной мир,
А меня на земле оставил...

Ты так сильно меня обнимал...
Ты так нежно меня целовал...
Ты так сильно меня любил...

Как мне жить без тебя?!
Я не знаю...
Вспоминаю тебя...
Вспоминаю...
Молча она накапала валидола. Перехватило от боли дыхание…
Слёзы стекали не по щекам, а по её сердцу. Без него жизнь потеряла всякий смысл.
Бесконечные попытки дочерей, родных и близких, и даже лечение в больнице не давали никаких ощутимых результатов.
Кладбище становилось её пристанищем, к нему на свидание она ходила постоянно, сжимая в руках белые розы.  Когда-то он дарил ей их, и чаще, без повода, просто потому, что она так любила эти чистые и гордые цветы. Здесь она была спокойной, воспоминания заполняли душу, и, казалось, он всегда слышал, понимал её. «Время не властно над Любовью…» - эта эпитафия была сделана на памятнике.
Дети были в отчаянии, все попытки хоть как-то вывести её из этого состояния, вернуть к жизни, ничем не заканчивались.
Шёл уже четвёртый год этого небытия.
Без него родилась и познавала этот мир их внучка- белокурая принцесса, с такими же голубыми глазами, как у него.
Как-то дочь попросила остаться часа на три с внучкой.
Она наблюдала, как маленькая Лизонька играет с куколками. Неожиданно внучка подбежала к ней, нежно обняла и прижалась всем своим маленьким тельцем:
- Бабуля! Я так тебя люблю! Сильно-сильно!
Шок! Восторг! Гамма чувств от этой детской искренности стал таким потрясением для неё, что, не сдерживая себя, она крепко прижала к груди ребёнка, не замечая слёз, целовала её, повторяя:
 - Я тоже люблю тебя, моя девочка!
 Это стало началом её возвращения к жизни. Она вдруг поняла, что её продолжают любить, что она нужна своим детям, внукам. И ради этого стоит жить. Помимо неё полились стихи из ниоткуда:
Этот нежный
Комочек
К сердцу
Прижался...

И небесным
Взглядом
Глядит
На меня...

Белокурая
Девочка -
Нежная
Очень...

Так похожая
На тебя...

Эта связь -
Неразрывна
И греет мне
Душу...

В каждом жесте -
Тебя узнаю...

Это внучка моя,
Что вернула
Мне жизнь...

Что вернула
Мне жизнь
Без тебя...

И я очень её люблю...
 Ей показалось, что через внучку она прикоснулась к чему-то святому, ведь маленькие дети пахнут ещё Богом… В эту ночь она впервые за четыре года спала крепко.
А под утро приснился сон: муж рассматривал в телефонной книжке какой-то листочек. Это же её стихи, она разбрасывала такие листы, где попало. Ведь стихи часто заставали так неожиданно, наспех записав, то на салфетке, то на обрывке бумаги, она убирала их в книги, альбомы, справочники. Стихи она сочиняла с юности, аккуратно записывала в общую тетрадь, а позже в институте, подруга иллюстрировала их своими рисунками. С замужеством они становились более зрелыми, и в минуты откровений, она читала их мужу, подругам. Сколько раз муж просил её послать их в издательство, в журнал, газету, но она только отшучивалась:
-  Какой из меня поэт!
 А он серьёзно верил в её талант и считал стихи отличными. Вот и сейчас во сне, в который раз он уговаривал её начать серьёзно заниматься поэзией.
Это был знак. Возвращение к жизни… Вопреки всему. И впервые она поступила так, как советовал ей муж. Отныне он стал жить в её стихах, переживая с ней всё происходящее, любуясь звёздным небом, росой на траве и рассветом. Мир снова приобрёл яркие и нежные краски. И Любовь продолжала жить…
Прошло уже около десяти лет… В свет вышел ни один поэтический Сборник стихов, она стала лауреатом многих поэтических конкурсов, признанным в литературных кругах поэтом. 
Вот и сегодня прошла презентация её нового поэтического Сборника «По тонкому льду». Встреча прошла в тёплой заинтересованной обстановке, она много читала наизусть своих стихов, декламировали их и другие чтецы, на некоторые из них исполнялись песни.
Потом с удовольствием подписывала свои книги читателям, каждому с индивидуальным пожеланием.
- Подпишите и нам на двоих один ваш Сборник! – обнимая друг друга, попросили парень с девушкой, - мы недавно только поженились.
Она взглянула на искрящиеся от счастья их лица, задумалась на мгновение, что-то написала, протянула им книгу:
- Следуйте этому и будьте счастливы, несмотря ни на что!
Парень открыл надпись, показывая её своей девушке...
«С Любимыми – не расставайтесь!  Знайте, что Время не властно над Любовью!» - такова была надпись на её книге.


Рецензии