Экс-ры III 4 гл Разборки у Боцмана

               

Пролетев за тридцать минут от своего дома до Каменных палаток, я поднялся с велосипедом на четвёртый этаж высотки и позвонил в дверь.
— Ты уже здесь, — удивился Боцман, запуская меня в квартиру.
Я быстро сбегал в ванную комнату и, включив воду, смыл едкий пот с лица, потом пришёл в комнату Боцмана.
Тот сидел на огромном диване и держал в руках тот самый прибор, с помощью которого я и нашёл клад в закладках стен.
Только этот был от другого производителя и неизвестной мне марки, что естественно придало мне вид полного чайника.
— Ну, вот это тот самый прибор, с помощью которого ты нашёл наш клад.
Я сделал вид, что не понял его и взял прибор в руки, потом переспросил Боцмана, что он мне сказал.
— Я говорю, клад ты этим прибором можешь найти.
— А какой наш-то я чего-то не понял, — включил я дурочка.
— Да я так к слову…
— Не обращая внимания на изучающий мою физиономию взгляд Боцмана, я включился с упоением в игру одурачивания старого товарища, которого ещё не покидало сомнение я или не я «грабанул их клад». Я по-хозяйски взял рукой прибор, причём не правильно и едва не треснул им по ножке столика от чего Боцман, даже крякнул от ужаса, что я сломаю его детектор.
— Да осторожней ты он же денег стоит! — крикнул он.
— Ну, так покажи, как брать, а то расселся тут… и где ты такой диван отхватил я в жизнь такой не достану. Скажи, пожалуйста… — сказал я, осматривая диван и усыпляя бдительность Боцмана.
— Ну да при случае тесть купил, — зарделся от удовольствия Боцман.
— Скажи, пожалуйста,… молодец твой тестюшка… ну так как брать прибор, — спросил я как можно наивнее.
Боцман, успокоившись, стал доходчиво объяснять мне принцип работы его детектора.
— Это Minelab SD2100 для поиска монет, золотых самородков.
— А цепочку на пляже найдёт, — спросил я.
— Конечно, первый детектор сошёл с конвейер аж в 1986 году, так за 2 года было продано 8000 тысяч штук. В Австралии с помощью такого прибора нашли крупный самородок 27 кг «Рука судьбы» так кажется, он назывался.
— Ну, ни фига себе! — сказал я и уставился на прибор.
— Так что вот так и вот ещё что ну это так между нами и пожалуйста, ни кому не болтай и приятелю своему. Тут понимаешь, история дерьмовая приключилась, но предупреждаю это между нами.
— Ну, ты же знаешь меня, могила! — сказал я, преданно глядя в глаза Боцмана.
Тот немного посопел и сказал, что меня подозревают в присвоении миллионного клада.
— Кого ме — ня-а… — произнёс я нараспев. — Это кто сказал твой дружок по говностокам этот Арсений что ли, а мы-то с Ромкой всё время думали и чего это за нами присматривают, а тут оказывается вон чего!
— Ты мне обещал не болтать, — сказал Боцман.
— А где мы могли найти этот клад, — разыгрывал я истерику.
— В том доме, куда вас Арсений направил.
— Ну, теперь понятно где лошадь сдохла!
— Там в стене было три клада спрятано, мы знали про то, но не думали, что кто-то залезет туда и захапает всё себе.
— Ага, и вы решили, что из стены клад свистнули мы, у нас оказывается нюх особенный, пришли в тихоря понюхали, и на тебе стали миллионерами, застрелись!
— Да мы поначалу так и считали, что не вы… просто многие так решили…
— Ну что молодцы, а на своих ни кто даже и не подумал, а может это ты его спёр Витёк прибор-то у тебя, — сказал я, от чего тот весь побагровел.
— Да ты что! — возмутился он.
— А что так покраснел-то, может вы на пару с Арсением тот клад хлопнули, а!
— Да ты что!
— Нас захотели повесить, а ты что глядишь, я тебя сразу раскусил, кулацкая ты морда! — запалился я на всю катушку.
— Да ты что совсем с катушек слетел! — заорал Боцман.
— Чего ты орёшь-то, чего ты орёшь-то не в лесу чай, думай, как выпутываться из всей этой истории, только мы с Ромахой тот ваш клад поганый не трогали да что с тобой говнюгом разговаривать, — сказал я в сердцах и пошёл в коридор надевать кроссовки.
— Серж да погоди, чего ты распсиховался-то, — стал почти извиняться Боцман.
— Связался я с тобой на свою шею, словно не было в городе других друзей.
Боцман подошёл к двери и запер её на ключ.
— Открой, иначе я тут всё разнесу к чертям, — крикнул я.
— Снимай свои боты пошли, поговорим как мужики, я тебя ни в чём не обвиняю, понял.
Я покобенился в коридоре для вида, потом снял обувь и прошёл в комнату.
— Выпьешь, — спросил Боцман.
— Выпью.
Он налил в рюмки коньяк, и мы не чокаясь, выпили.
— Я сразу понял, что это не ваша работа это Арсений начал гнать волну то да сё ну и установили за вами слежку, а вы наших сразу с пол оборота раскололи, заставили за собой побегать, мы даже посмеялись над собой.
— С чего это.
— Да с того самого ну что мир и дружба, — спросил Боцман покосившись на меня.
— Только ты смотри не зарывайся, надо же клад они просрали, так надо было доставать, а не кукарекать, — сказал я ему.
— Да я вот тоже думаю, что его хапнул кто-то среди нашего окружения, ведь мы сами копались в старых архивах ОГПУ…
— Если знали, то чего тянули, — спросил я.
— Чекисты тогда весь дом перевернули, но ничего не нашли а мы поняли где клад был спрятан вход в подвал-то был замаскирован.
— А ты чего сопли размазывал, мог бы и сам подсуетится.
— Да мы в круге слово дали.
— А кто-то на это слово… взял да и навалил и оставил вас идиотов в дураках.
— Получается так, но вора можно вычислить по монетам они одного года выпуска 1899-го это 10-ти рублёвые монеты.
— Ну, я-то думал, а-то десятчики развели сыр бор, миллионы у них спёрли.
— Так золотые же дурень.
— И много, — спросил я налив себе коньяк.
— Примерно штук двести.
Тут я поперхнулся и стал заикаться Боцман побежал в ванную за полотенцем.
Когда я пришёл в себя я спросил.
— 200 монет золотом, — округлив глаза, сказал я охрипшим голосом.
— А ты думал медные монеты что ли.
— Ну да…
— Если бы так мы бы и не парились, а тут золото да в монетах.
— А у тебя есть, коллекция покажи мне интересно.
— Несколько монет…
Боцман ушёл в кладовку и, побряцав ключами, вышел, неся маленький ящик.
Он открыл его и достал полиэтиленовые мешочки с монетами.
— Это золотой ауреус римская монета Септимия 193 года 980-й пробы 7,3 грамма, серебряный полтинник 1927 года, копейка 1898 года, 1 деньга 1797 год, а вот эта монета моя гордость это драхма Филлипа Македонского серебро.
— А это что за монета, — тычу я пальцем в жёлтую лепёшку.
— Монеты рекомендуется хранить в холдерах, чтобы они не портили друг друга, трутся же.
— Ты мне скажи, что это за монета, а потом о своём холдере расскажи.
— Ну, если тебе интересно будет, то термины ты должен знать эта монета из золота Александра III 1881 год 6,54 гр. 917 пробы как видишь собрание моё не велико, эти монеты я на память себе оставил.
— Ну, здорово, — восхищаюсь я.
— Всё благодаря этому прибору.
— Ты мне скажи купить или ты его из-за кордона привёз, — спросил я.
— Мужик один под заказ привёз.
— А мне привезёт.
— А денег у тебя хватит, ты же вон за хату не можешь заплатить.
— Да кто тебе сказал такое, это ты благодаря тестюшке чуть-чуть приподнялся, а так сидел бы как я на узком диванчике, какой-нибудь китайской фирмы «Накось-выкусь».
— Ну, значит, повезло, — улыбнулся Боцман.
Мы основательно прошлись по техническим характеристикам, и Боцман мне объяснил даже то, о чём я понятия не имел.
— Тебе надо купить свой детектор и учиться по нему, — сказал он.
— Слушай, прежде чем купить дай мне выйти с ней в поле так сказать проверить полученные навыки.
— Ну, даже не знаю, — задумался Боцман.
— Так ты же опять в командировку свалишь, и будет она у тебя лежать мертвым грузом.
— Вообще-то я хочу купить себе более крутой детектор, чем этот, но в принципе могу уступить за ту же цену и заметь всё по-честному.
— Сколько.
— 36, — «по честному» сказал мне Боцман.
— Ну, это просто до фига, а скидок старому корешу не предусматривается, — спросил я жалобно.
— Слушай есть выход, ты же занимаешься банками, тестю нужен большой аквариум тонны на три в магазин он одно время искал мастера, но они не договорились о цене.
— А кто как его фамилия может, я знаю.
— Кажется Шибаев.
— Знаю, хороший мастер мы немного дружим с ним.
— Ну и цены у него дорого берёт.
— За мастерство и берёт, а если твой тесть хочет аквариум их газеты сделать, так какие проблемы только пусть дырочку проковыряет, чтобы было куда смотреть.
— Ну, так может, ты возьмешься.
— Такая банка обойдётся тебе грубо в 250 рублей.
— Да ладно, — удивился Боцман.
— Тогда из газеты.
— Офигеть!
— Денег-то у тестя хватит, а то он может обойтись и банкой на 300 литров, — сказал я.
— Он хочет большой, чтобы в нём крабы гуляли и всякая рыба плавала.
— А ну так это морской аквариум в нём и вода должна быть морская и фильтры и много чего ещё это влетит в крупную копеечку, но зато будет офигительный эксклюзив, — это я тебе говорю.
— А мне сделаешь только не такой большой литров на 500.
— Такой можно и это будет не так дорого.
— Почему.
— Толщина стекла другая, а значит, будет дешевле.
— И какая толщина.
— 12 мм хватит за глаза с тебя бабло на стекло и доставку его в мастерскую, а соберу я его за 20 рублей с всякими прибамбасами и это как другу, ну и ты сам понимаешь.
— Мне бы два аквариума в гостиную и в спальню.
— Подумаем, посоветуемся, прикинем, как банку склеить, это не по чердакам лазить, — сказал я.
А Боцман, видя, что я совсем успокоился, сказал, что аппарат специально придержит у себя, если мы договоримся на счёт двух аквариумов.
— Ты вот что отдай-ка мне его, а то потом начнёшь канючить, мол, пришли ты не устоял, мол, старые друзья то да сё, а банку я тебе в миг, сварганю, ты только денег дай на стекло и колёсные.
Боцман с явной неохотой отдал мне прибор и сказал, чтобы я о, их разговоре всё же помалкивал.
— Погоди, так получается, твой Арсений будет до конца жизни подозревать нет, извини, я так не хочу.
— Ну ладно, я поговорю с ним.
Я, забрав прибор, документы на него и прочую амуницию, которую Боцман хотел прижать, пожелав всех благ, отбыл восвояси.


Рецензии