Рыночек. Эпизод седьмой

Жизнь на рынке, тем временем, продолжалась. Был уже ноябрь с его заморозками, оттепелями и снегом. По утрам было уже не великолепно, а холодно, темно и неуютно.
 Осенний сезон закончился и продажи резко упали. Случались дни, когда я продавал всего по 2-3 пары. Бывалые продавцы, пережившие не одну зиму, говорили, что "самая жопа еще впереди"
Ну а пока, в ожидании это самой "жопы", мы сидели с Алиханом, Светкой и, чтобы скоротать время из-за отсутствия покупателей, отгадывали сканворд. Алихану удалось как то повлиять на своего строптивого продавца и Светка уже целый месяц была примерной девочкой. Не пила, не гуляла без Лехи и даже завязала с игровыми автоматами.
-Река в Африке-читала Светка, прихлебывая кофе-семь букв.
-Лимпопо-торопясь опередить меня и покрасоваться перед подругой эрудицией быстро сказал Алихан.
-Подходит. Дальше. Глава в коране.
Леха молчал. Я удивился.
-Алихан, почему молчишь, кто у нас тут мусульманин?
-да я помню, стал выкручиваться Леха, только
немного забыл.
Мы со Светкой засмеялись.
-А я вот помню по-настоящему беспощадно сказал я. Сура называется.
-Ай, точно! Сура!! Да я знал! -Леха с досадой стукнул по коленке и посмотрел на меня с уважением-откуда тебе известно?
Я, не отвечая на вопрос, выдал свой последний козырь:
-Барака Ллаху фикум.
Удивлению моего товарища не было предела
Алихан быстро куда-то убежал и вернулся чуть не с десятком своих земляков, торговавших неподалеку. Что-то говоря по своему, он показал на меня рукой, а земляки, одобрительно поцокав языками, ушли.
-что ты им сказал,спросил я.
-сказал, что ты хоть и русский и не мусульманин, но знаешь что такое сура и  выражение барака Ллаху фикум. И они,  уважают тебя за это.
Я рассмеялся
.-откуда ты все это знаешь?-спросил Алихан
 -друг, татарин, в детстве научил, улыбнулся я.
-тебе в мечеть надо сходить.
-ай, сосед- брат, -передразнил я его -я несколько слов по китайски знаю, что же мне в буддисты идти?
Вдали показалась бегущая ко мне Таня. Лицо ее было тревожно.
-что опять случилось -спросил я, когда она подбежала к нам,-кого-то снова ухлопали? Вернулся Пузырь со своей братвой, совершил переворот на рынке и объявил себя диктатором? Ира похудела на полкило?
-почти угадал, запыхавшись, сказала Танечка,- там на нее ящики с товаром свалились, она упала и соседние ящики повалила, как домино, там ужас, помогай!
-ай,вот я чувствую, что землетрясение, сказал Леха, подняв палец, -вон и у Суэты кофе расплескался!
Но кофе у Светки, конечно же, расплескался от смеха, а не от мифического землетрясения.
Я попросил Алихана посторожить товар, а сам со всех ног бросился  к месту бедствия.
Масштаб разрушений был внушителен. Около трех точек выглядело так, словно у десантников,если бы они вдруг оказались здесь, сработала мышечная память. Кругом валялись стойки, поваленные ящики с товаром, то тут, то там под ногами путались отдельные туфли, босоножки, и какие то тряпки.
Пухленькая веселая Ира, выбралась из под завалов самостоятельно, но всю свою веселость, видимо, под завалами и оставила. Сейчас это была амазонка, воинственно потрясавшая палкой для развешивания одежды и осыпавшая соседку из-за которой все произошло отборной бранью.
Соседка, впрочем, в долгу не оставалась, к ним подключились другие участники бедствия, но до потасовки, дело не дошло. Я и еще несколько мужчин-грузчиков и продавцов стали поднимать ящики, ставить их обратно и собирать вывалившийся товар. Женщины тут же умерили свой боевой азарт и, все еще ворча стали помогать нам. Сильно пострадавших не было, несколько человек отделались синяками шишками, а у Иры была немного расцарапана щека во время падения.
-Ленка, -уже почти успокоившись сказала Ира виновнице инцидента,- сто раз просила тебя, скажи грузчикам, чтобы твои ящики починили. И за черту не ставь их.
-Там черта неправильно прочерчена, ты сама всегда границу нарушаешь, , сварливо ответила соседка-нарушительница, собирая с асфальта россыпь разноцветных детских сапожек.
Пограничный конфликт, уже было сошедший на нет, чуть не вспыхнул с новой силой, но тут подошел
какой-то важный работник рынка, сонный мужик с рулеткой и стал устало мерить размер занимаемых точек.
-все правильно очерчено, -буркнул он и ушел.
-вот говорила я,- торжествовала Ира, к которой снова вернулась её восторженное настроение.
-Иринка, проси у Флюры каску в следующий раз - сказал я и ушел на Танину точку пить чай.
… Покупая на рыночной площади  батарейки для радио я заметил двух похмельных бомжей, сидящих возле ларька. Тут же в десятке метров от них веселилась группа продавцов, торгующих "настоящим", как они уверяли с честными глазами, золотом.Веселились они подбадривая себя чем то алкогольным и пританцовывая под Иванушек , поющих из динамиков ларька. Внезапно один из золотых дельцов отделился от компании и подошел к бомжам.
-мужики, даем бутылку водки, если вы сейчас как следует спляшете.
Клошары нисколько не удивились. Они торопливо поднялись и стали делать какие-то нелепые движения под гремящий из колонок "Тополиный пух". Картина чем то напоминала сцену из фильмов ужасов про зомби, тем более, что бомжей даже не пришлось бы особо гримировать.
-Веселей, активней,- командовал заказчик режиссер и хореограф в одном лице,- а то приз не получите. Неприкасаемые поднажали и под конец композиции даже добились кое-какой синхронности в движениях. Продавцы веселились от души, громко хлопая новоявленному танцевальному дуэту.
 Все это выглядело одновременно смешно и цинично, как и почти все, что происходило на рынке. Но так ли сильно многие из нас отличаются от этих доходяг, прыгающих  за бонус в виде бутылки водки? Весь вопрос только в цене…
Песня тем временем закончилась. Бомжи, получив вожделенный напиток, тут же стали отмечать свой хореографический дебют. Продолжения тут было два. Либо новоиспеченный клон балета Тодес сейчас продолжит свои пляски за новую порцию пойла, либо они, опять же, за мзду продавцов, переквалифицируются из танцоров в гладиаторов и начнут мутузить друг друга под композицию из Смертельной битвы, включенную услужливыми ларёчниками, тоже охочими до зрелищ… Бывало и такое.
Я достал из кармана пригоршню мелочи, приблизился к париям и высыпал вознаграждение в пустой пластиковый стаканчик. Мой рабочий день на сегодня был окончен.
Небо потемнело, на тенты и палатки посыпался снег с дождем, который накопившись там, падал на головы и плечи покупателей большими ошметками.
Сборщики палаток уже начали разбирать город под названием Рынок. Среди грузчиков выделялся недавно устроившийся тип огромного роста, полуголый(это в ноябре-то!) с развевающимися на холодном ветру рыжими волосами, работавший в паре с русским дедом -"викингом". На фоне мелких азиатов, копошащихся вокруг них, эти двое смотрелись как былинные богатыри, которые вот-вот вступят в бой с татаро-монголами...
Я шагал к выходу. У центральных ворот меня ждали Таня с Архипом. К прогулкам погода не располагала, и мы на радость Архипу разместились в кафе-мороженое.
(продолжение следует)


Рецензии