Движение это жизнь

           Начну, как и в предыдущей миниатюре с пословиц:
«Старость ближе – жизнь дороже».  «Доброе здоровье дороже богатства».  «Дай боли волю, она в дугу согнёт». «Мало есть - здоровым быть».  «Смех для здоровья, как масло коровье».  «Готовность лечиться – начало исцеления». «Здоровое тело – богатство».  «Вода древнейшее лекарство».  «Свежий воздух делает врачей бедными».
         
        Хочу добавить к этим пословицам,  что в пожилом возрасте лучшее лекарство – ходьба; и желательно с палками, так как в этом случае будут задействованы 95% всех мышц. Здоровыми быть хотят все, но воплотить в жизнь мой совет может далеко не каждый: кто-то из закомплексованности, но большинство из-за слабой силы воли. Это по трудности, на мой взгляд, равнозначно бросить пить, или курить. За пять лет, что я занимаюсь «скандинавской ходьбой», перед моими глазами прошли, не побоюсь этого слова: не одна сотня желающих, таким образом, поправить своё здоровье, но все испарились как утренний туман. К сожалению,  достояние всего города - стадион, приходится "обслуживать" мне одному...

        Вспомнил случай пятилетней давности. Сосед, немногим моложе меня, говорил: « Иваныч, зачем тебе это нужно, - уже не молодой, - сидел бы дома. На что я ему отвечал: « Сергей! - движение жизнь!»  Спустя год у моего соседа случился инсульт и после выхода с больницы, он сам стал ходить по нескольку километров в день. При первой встрече я ему сказал: «Вот видишь! - а раньше начал бы ходить, может  и не случилось беды». В ответ последовало молчание.

       Все мы конечно не хотим  болеть, и часто  просим об этом Бога, сами же при этом ничего не делаем.  Давно  уже стал общеизвестный факт: «Если мы в молитвах  просим Бога о чём-либо, но при этом сами не меняемся - не меняем свой образ жизни, то моление бесполезно».
 Что и случилось с Сергеем, вскоре он отказался от ходьбы и  вернулся к прежнему образу жизни, а это частые выпивки с друзьями (всю жизнь он прожил бобылём)  и вот  случился второй инсульт, после которого он уже не выкарабкался.
            


Рецензии
Иван, добрый день!

Молодец, что придерживаешься здорового образа жизни!!!
Желаю укреплять и поддерживать здоровье, и радоваться жизни.

Иван, предлагаю веселенькую фантастику о возвращении в детство:

http://proza.ru/2019/02/12/606

С симпатией.

Владимир Чугай   25.07.2022 18:36     Заявить о нарушении
Владимир, добрый день! Спасибо за прочтение и отзыв! Обязательно на днях прочитаю...
С уважением, Иван.

Иван Малюшицкий   26.07.2022 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.