Ростовщик пришёл к маме, или Ключ от Рая

   Возвращаясь из гостей, поставил машину у ворот, заприметив соседа на скамейке, двинулся, притаптывая сапожками выпавший накануне обильный снег, к нему.

   - Салам алейкум*, Магомед! Десятый час, холодина лютая, а ты на улице паришься, смотри, к скамейке примёрзнешь!   

   - Ваалейкум ассалам*, Расул,  - ответил тот, еле подняв голову, - я только дошёл.

- Да что с тобой?! - воскликнул сосед в ужасе, увидев кровавое месиво вместо приветливого обычно лица.

   - Достань ключи из кармана, помоги зайти.

   Открыв калитку и двери дома, прибежал обратно, занёс еле живого щупленького на руках, иначе пришлось бы волочить, уложил на диван, накрыл.

   - Что случилось?!

   - Брал деньги под рост, чтобы дом достроить к свадьбе, тут зараза - пандемия, потерял работу, кафешки ж закрыли, повар кому нужен теперь? А меня и попросили вернуть долг. Вежливо, сделав отбивную, не делать же харакири должнику!   

   - Шутишь всё… Кто?

   - Не сам кредитор, шпана якобы, но тут не докажешь ничего против него.

   - Дай телефон, мой в машине, "Скорую" вызову.

   - Хорошо, только маме набери сначала.

   Открыл контакты, нет нигде ни "баба"*, ни "мама".

   - Ну?

   - Не найду никак её номера!

   - Дай, я сам!

   - Алло, алло, сыночек!

   - Мама, с днём рождения!

   Поразительно, но голос неузнаваемо изменился, как если б ничегошеньки с ним и не произошло, стал ровным, живым, даже весёлым!

   - Спасибо, мой хороший!

   - Извини, не смог прийти, поздравить, работу обещали, ходили узнавать, что да как. Но знай, я люблю тебя, обожаю!
 
   Вырвался, как ни держался, стон.

   - Что с тобой?

   - Ничего, мама! Перезвоню!

   - Дурак ты, сосед, - сказал вдруг, увлажняясь глазами и заплакав легко, - как же ты не нашёл номера мамы, - вот же он: "Мой Ключ От Рая", ты разве не знал, что "Рай лежит под ногами ваших матерей"*! О, мой Аллах! Мне не страшно, если призовёшь к Себе, об одном прошу:над матерью смилуйся, отца, что уже приведён к Тебе, пощади, ведь они растили меня ребенком.*

   Уронил мобильник, задышал глубоко и, часто гладя рукою правою грудь, спросил:

   - У тебя омовение есть?

   - Да.

   - Достань с полки Коран, прочитай "Ясин".

    Увидев смятение на лице соседа, только и сказал, устремив взор в сторону благословенной Каабы*:

   - Плохо, брат мне чего - то, давай же, начинай!

   Мелко задрожал, затрясся, успел произнести шахаду*, оставил все дела, скинул с плеч усталых ношу бытия…

   Прибежала мама, упала над бездыханным, завыла:
   - Золото моё, золото моё, золото моё, да лучше б я умерла вместо тебя!

   Подняв телефон с пола, не удержался сосед, высветил последний в жизни звонок, дабы ещё раз взглянуть на имя удивительное, под которым скрывается лучшее для несчастного создание в мире предвечном.
"Мой Ключ От Рая".

   Жалость к обоим разгорелась в груди костром таким, что разрыдался бы, будь один.
   Муж давно оставил этот мир, сын был единственным: ростовщика обслужила, взяв в долг у родичей, сама…

   Об одном лишь просила у Милосердного - дать ей здоровья работать техничкой в нескольких местах, чтобы вернуть долги…

   Через пять лет рассчиталась со всеми до копейки, хотя все давно простили ей и жила долго - долго…
 


Примечания:
1)Салам алейкум - ваалейкум ассалам  - Мир вам - мир и вам(из арабского).
2)Баба - мама (с аварского)
3)Рай лежит под ногами ваших матерей - хадис (изречение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!).
4)Помилуй моих родителей, ведь они растили меня ребенком. - "Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им даже: "Уф" - не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: "Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» "". (Коран, сура 17, аят 23-24)
5)"Ясин" - тридцать шестая сура Корана. Её читают над умирающим и за умершим.
6)…устремив взор в сторону благословенной Каабы - Каа;ба ("Досточтимая Кааба") - мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке.


Рецензии
Нет, тут что-то страшное...
Нет таких денег, которыми бы можно было оплатить жизнь единственного сына...
ЕЙ должны были долги оплачивать...Из тюрьмы.
И всё равно не выплатили бы...
Не люблю бессмысленную жестокость...
Но её от этого меньше не станет...
Вам - всех благ...

Ольга Андрис   29.04.2023 10:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.